любовь рождает любовь

Отношения – это про него и про меня, про то, что со мной и что с ним, про то, куда мы вместе идем. Сегодня пост про того, кто рядом. Про близкого и любимого человека.

Конечно, это все равно про нас, как и весь мир про нас, ведь мы его видим, чувствуем, слышим внутри себя.

Чтобы по-настоящему понимать другого, необходимо перестать оценивать его по внешним проявлениям и перестать судить по себе, то есть строить проекции. Проекции – это субъективное суждение, пропущенное через призму собственного восприятия.

Например, если человек давно не звонил, то проекция может заключаться в следующем: человек меня забыл, не любит, не ценит. На самом деле этому могут быть совсем другие причины. Я был свидетелем того, как проекция одного человека на другого делала несчастными двух людей на протяжении 30 лет, но стоило начать разбираться, как оказалось, что проблемы не было вовсе.

Из-за проекций возникает огромное количество непониманий, обид, претензий. Чтобы избавиться от проекций, необходимо начать по-настоящему изучать другого, возможно, заново знакомиться с ним. Прежде чем делать какие-то выводы – прояснять ситуацию, идти в процесс решения проблем, а не прятаться от них. Перевести фокус своего внимания на ценности и потребности близкого человека.

Счастье в отношениях – это счастье каждого. Может ли несчастная жена сделать своего мужа счастливым? Может ли несчастный муж сделать что-то прекрасное для своей семьи? Что там со счастьем другого? В чем его счастье? В чем его потребности? В чем его боли? Можно ли помочь ему быть в ресурсном состоянии? Насколько я в курсе того, что происходит у близкого в глубине его сердца? Как он видит те вопросы, которые меня беспокоят или которые мне интересны?

Множество вопросов, ответы на которые ни в коем случае не должны быть получены из проекций. Это вопросы, в ответ на которые не нужно давать советов, которые не нуждаются в оценке. Вопросы, которым требуется чуткость, внимание, желание услышать, понять и принять.

Есть опасность, что может возникнуть позиция: «Почему я должен…» Пусть он идет на встречу, пусть он интересуется мной, пусть сначала он, а потом уже я.

Что важнее: быть правым или счастливым? Вопрос к себе: что, это про меня? Почему мне сложно сделать первый шаг? Я в позиции взрослого или ребенка? Если я такой умный, то почему так все происходит?

В отношениях река любви течет в оба направления, но может случиться, что эту реку сковывает лед претензий, обид и непонимания. Если кто-то один начнет растапливать этот лед, то растает вся река – и любовь потечет от сердца к сердцу. Равнодушие рождает равнодушие, любовь рождает любовь.
2019 Михаил Гаврилов - мой сын


Рецензии