Так случилось ч. 9

  Члены его почти не слушались.О - где, как - ноги, руки, шея, голова - всё неважно. Важно, что вот он, забор, калитка - заскрипела, хлопнула за ним. В почтовом ящике что-то белеет. На секунду остановившись, Саша вытащил письмо. От кого? Потом. Уже впадая в полусон, в предчувствии вожделенного освобождения от необходимости стоять, ходить, достал из нагрудного кармана ключ,вставил в замок,повернул, зайдя в дом, сразу запер дверь изнутри и, уже из последних сил, стянув (!) проклятые сапоги, скинув на пол верхнюю одежду, отправил себя, такого грузного сейчас,  на диван.  Укрылся пледом - всё!
  Заснул, как провалился. Открыл глаза - позднее утро, выходной. В удовольствие потянулся, снова свернулся под пледом, зажмурился. Тело медленно избавлялось от сонной недвижимости, забывало о вчерашнем утомлении, непомерной усталости.
  Подождал, пока пришло желание встать. С превеликой, неописуемой радостью мылся в упоительно-горячей воде. После закутал своё согретое влажное тело в тёмно-серый мягкий халат, привезённый из заграничной поездки бывшим одноклассником, другом Вартаном. Вартан любил хорошие вещи, всегда умело выбирал подарки, был на них щедр.
  Как быстро все стали взрослыми. Саша, удобно разместившись в кресле, откинул голову назад... Да, времени много прошло. А как вчера было...
  Вокзал. Провожали Азаду и Вартана. И всё-таки - вопреки, наперекор - а вот так случилось - поступили они в тот театральный ВУЗ! Оба. Сколько там претендентов было? А плевать! Они - дерзкие, красивые, талантливые. Вартан поступал с благословения родителей, Азада - против желания своих. Они долго не могли смириться с решением дочери, называли его роковым. С её-то двумя языками! Сколько труда вложили - репетиторы, "презенты", звонки - её место было в другом учебном заведении..." Всё, всё  под собачий хвост",- выражался отец громко, держась за сердце. Мама плакала, носила за ним таблетки и стакан с водой.
  -Образумется ещё, она у нас такая умная.
  -Умная?! - Отец резко повернулся, выбив стакан из рук жены. - Дура она, как все вы, бабы! Вот был бы сын! Э-э-эх.
  - Что дано...- мама устало присела на краешек тахты.
  Отец и на вокзал не пришёл. На перроне мама стояла в стороне, одинокая, часто промакивая уголки глаз тонким носовым платком.
   Азада чувствовала себя победительницей (а как же - конкурс-то какой был!) и уже "звездой", явно ощущая диплом (может, даже красный) в своей модной сумочке, уверенная в блестящей карьере знаменитой артистки. "Сам поймёт, что не только бабы бывают дурами ",- нехорошо подумав об отце, Азада вспомнила обиду, скривила губки. Она стояла среди провожающих  друзей и подруг, несколько свысока глядя на них, дыша своим превосходством. Для неё родной Баку стал теперь просто провинцией. И Баку и Саша и этот надоевший уже вокзал - всё это - пошлое старое прошлое."Она выросла из этого, как из коротких штанишек",- нравилась ей эта фраза.
   Вартан занёс сумки в вагон, и свои и Азады,подошёл к родителям. Его мама тоже держала в руках носовой платок. Был он большой, мужской, в крупную синюю клетку.
   -Буду писать каждый день! - пообещал Вартан, улыбаясь.
   -Ну, каждый, не каждый - пиши, будем ждать,- дядя Альберт обнял сына.
   Подошла очередь тёти Розы. Она прижалась, крепко зажмурившись, к своему самому родному человеку, заметившему вдруг, какая у него маленькая мать. Или просто её сын стал большим.
   - До отправления поезда осталось пять минут. Товарищи пассажиры, займите свои места в вагоне,- пропела проводница.
   Вартан поднял высоко-высоко над головой по очереди обоих  братцев-близнецов, быстро попрощался с друзьями, махнул рукой девчонкам, зашёл в вагон. За ним, чмокнув на прощание мать в щёчку, впорхнула Азада, обернувшись, послала прощальный воздушный поцелуй всему вокзалу. Дверь закрылась, поезд тронулся.
   Да, как вчера. А ведь годы прошли.
   
       ПРОДОЛЖЕНИЕ


Рецензии