Спаситель

Да, я и в ту дождливую октябрьскую ночь не упала… Хотя очень хотелось провалиться сквозь землю… От стыда… Нет, не за себя, за мужа, с которым и пять лет на одной студенческой скамье провела, и за ум и образованность ценила его… Я даже терпеливо сносила по отношению к себе его грубые слова: дура, дебилка, сука, проститутка…
Чтобы доказать, что я не дура и не дебилка, карабкалась по карьерной лестнице, успешно защитила кандидатскую… Да, да, именно защитив кандидатскую и получив степень доцента, я возвратилась домой в ту позднюю ночь сюрпризом… Прилетела из Москвы ночным рейсом, чтобы утром обрадовать моих сыновей…
Но сыновей дома не оказалось, благо бабушка жила рядом, а в моей кровати беззаботно спала толстая бабища Галька, слава о похождениях которой уже распространилась далеко за границы района…
Из дома я взяла только самое ценное: документы, фотографии, личные вещи, моих маленьких сыновей и Икону…
Икона с Ликом Спасителя всегда была в красном углу бабушкиного дома.
- Спас Нерукотворный, - с какой-то нежностью произносила бабушка, - Лик Его чудесным образом запечатлелся на полотенце, которым отерся Христос… Сильная Икона…
Мы с сестрой, обращая свой взор на изображение Христа, уже в детстве понимали, что икона не может вместить Бога целиком, она лишь образ, причем только земного воплощения, ибо Божественная суть не может быть постигнута человеком.
Эта Икона в нашем роду всегда передавалась от матери к дочери. Я и сегодня не знаю почему, так как на это «почему» бабушка моя промолчала, плотно сжав губы… Но Икону Спасителя бабушка передала не матушке, а мне. Она обернула ее в белый рушник, вложила мне в руки и прошептала: «Тебя благославляю. Береги Спасителя и молись ему.»

Да, я не упала… Чуть-чуть не упала… Ибо, когда мы всем миром возрождали в районе веру и обустраивали первую церковь, а делали это все вне рабочего времени и домой я возвращалась поздно… Именно тогда, в один из вечеров, муж мой накинулся на меня с матами и, чтобы доказать, что ни церковь, ни вера его лично совсем не волнуют, он снял штаны и показал свою голую задницу Спасителю.
На утро икона замироточила…
В ту дождливую октябрьскую ночь я твердо знала, что ухожу из дома навсегда. Но улетала я в неведомую мне арабскую страну и понимала, что икону мне не позволят вывезти. И тогда я отдала ее в Храм. Мироточащей Иконе – святое место.Пусть помогает всем, искренне воздающим молитву…
Двадцать лет пробежало… Много воды утекло… И боль притупилась…
Рано утром разбудил меня телефонный звонок младшего сына:
- Мама, у отца инсульт. Он ослеп… Лежит в районной больнице… Я сегодня к Матронушке поеду, помолюсь, попрошу помощи…
Добраться до Покровского женского монастыря у Абельмановской Заставы в Москве труда не составляет. Но поклониться мощам святой блаженной Матроны Московской приезжают паломники из разных уголков страны… Сын простоял в очереди три часа, приложился к мощам Блаженной, возложил живые цветы и, плача, слезно начал вымаливать здоровье отцу. Отец – он и есть отец. Да я никогда и не ограничивала общения сыновей с ним…
Прошло три дня… Когда врач районной больницы вошел в реанимационную палату, отец моих сыновей сидел на кровати и читал газету… Произошло чудо.
Выписавшись из больницы, он и сам покрестился, и сыновей своих от второго брака покрестил. Не пропускает он и по сей день ни одной службы, слезно вымаливая у Лика Спасителя прощение. А Икона и сегодня мироточит…


Рецензии