II-1-12. Что такое компиляция?

                Я так часто использую  термин "компиляция" в своих текстах, что стоит объяснить, какой смысл я в него вкладываю, чтобы кому-то не пришло в голову упрекнуть меня в плагиате.

                Разумеется я буду исходить из своего сложившегося взгляда на компиляцию. Опыт компиляции (термина такого я тогда не знала), начала приобретать в годы студенчества, когда надо было по какой-то теме рассмотреть много различных источников и изложить свое понимание. Авторитетов у меня никогда не было, пока в  мои 50 лет меня не призвал Господь  на служение примирения в Слове Своём...               

                Я сейчас опишу технологию создания своих компиляций на примере поиска смысла термина "компиляция". Прежде всего я выписала из интернета все оригинальные (т.е. не повторяющиеся) определения  термина "компиляция". Включила свой интеллект, пропустила информацию через все операции системы мышления, провела тщательное редактирование. И выдаю своё суждение в рамках своей деятельности на интернет-сайте Прозару:

                "Слово "компиляция" произошло от латинского "compilatio", что в переводе означает – ограбление, кража. В русскую литературу оно перешло в начале XIX века и обозначало произведения, содержащие отрывки трудов других мастеров.

                В современном понимании - это литературная деятельность, заключающаяся в сочинении и написании текстов (научных, учебных, художественных) на основе чужих исследований или произведений, без  самостоятельной творческой их обработки.

                Надо знать, что сейчас  слово «компиляция» используется уже в различных сферах человеческой деятельности, и, в зависимости от этого, может принимать различные значения.

                В музыкальном бизнесе под компиляцией понимается некий музыкальный сборник, включающий в себя песни и мелодии на определённую тематику. Также компиляцией называется сборник одного исполнителя, составленный из песен, входящих в различные альбомы, или написанные в различные периоды его творческой деятельности.

                В программировании под компиляцией подразумевается переделка кода программы, с целью придания ему большей универсальности. Для этого создается  специальная программа-компилятор, способная трансформировать необходимую программу в простейшие машинные коды.               

                Литературная компиляция более всего отвечает дословному переводу данного термина (лат. кража, накопление выписок, собрание документов). В компиляции используется большое число первоисточников, и все они перечисляются либо в виде сносок, либо отдельным списком в конце произведения.

                В этой ситуации компиляцию следует отличать от ПЛАГИАТА – прямого воровства чужой интеллектуальной собственности. Плагиат выражается в публикации ПОД СВОИМ ИМЕНЕМ чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений БЕЗ УКАЗАНИЯ ИСТОЧНИКА ЗАИМСТВОВАНИЯ. Обязательным признаком плагиата является ПРИСВОЕНИЕ АВТОРСТВА.
 
                С плагиатом не следует путать идейную, художественную или научную ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, развитие или интерпретацию произведений творчества или интеллектуальной деятельности. САМИ ИДЕИ НЕ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ ОБЪЕКТОМ АВТОРСКОГО ПРАВА. Следует понимать, что ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАУКИ И ИСКУССТВА В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ОСНОВАНЫ НА РАНЕЕ СОЗДАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ".
 
                Итак, литературная компиляция по книге заинтересовавшего вас автора - это, конечно, не изложение краткого содержание книги, а краткое изложение самых интересных эпизодов, размышлений и идей к которым надеешься возвращаться. У меня сохранилось несколько распечатанных на машинке, и даже рукописных компиляций ценных книг, которые мне не удавалось приобрести.

                Поскольку во мне как педагоге силен дух просветительства, то
я стремлюсь, по возможности, адаптировать тексты до уровня среднего образования, не допуская упрощения и изменения исходного смысла.

               


Рецензии
Хорошая и интересная информация. С теплом и уважением Виталий.

Виталий Агафонов   29.02.2020 01:09     Заявить о нарушении