Перекресток. Пролог

Кровь… Так вот, какая ты на вкус? Немного отдает бампером с капотом. Я бы чуть поубавил скорости и перебил вкус клюквенным джемом. Повар из автомобиля так себе. Дышать еще тяжеловато. Но это ладно. Рук не чувствую. Ног тоже. Наверное, у меня очень причудливая поза. Надо, что ли, попробовать глаза открыть. Это-то я могу…

Свет что-то слишком белый. А небо очень черное. Ничего себе открытие. А вот и дамское испуганное лицо. Ну привет, Смерть. У тебя тушь смазалась. Она что-то орет, ревет, слезами меня умывает, точно делает вид, что ей не все равно. В ушах звенит, не слышу ничего. Вот была бы такая функция, да без удара затылком об асфальт. Я бы весь мир поставил на минимум.

Цок-цок-цок. О, слух вернулся. Шум каблуков удаляется к двум фонарям напротив… Я на секунду только глаза прикрыл, а мимо уже пролетел черный конь с красными, как мои, глазами. Ни то вороной конь Костлявой, ни то просто джип. Ну… Меня, похоже, машина сбила. А за рулем была вот эта пьяная дура. Что ж не насмерть-то?..

Лежи теперь, смотри на это небо и жди, пока не захлебнешься кровью. Хорошо еще кашлять получается, и на том спасибо. Звезд сегодня много, а они, кстати, все давно умерли. Сейчас еще одна умрет, только эту машина сбила на перекрестке. Какая забавная метафора. Темнее как-то становится. Не знаю, бояться ли мне…

- Не думаю, что вам стоит бояться. – Яснее голоса я в жизни не слышал. Баритон с легкой примесью баса. Мужчина. – Вот что бывает, когда на перекрестке пропускаешь светофор.
- Чего?.. – Ко мне вернулся голос? Где привкус крови? Где стучащие зубы? – Смерть – это мужчина?
- Вас и в правду это интересует? В такой момент? – немного помолчав, спросил этот мужчина. Я даже потустороннее создание могу в угол загнать. – Что ж, нет, Смерть все еще прелестная дама.
- А вы ее сегодня, очевидно, подменяете?
- Я бы не позволял себе болтать на таком важном посту. – Очевидно, он избегал этой темы. Может тест на профпригодность не прошел? Белое безразличное лицо вдруг исказилось насмешкой. – Но мы же с вами разговариваем.
- Личный психолог? Ангел-хранитель? Служба спасения? Жуткий мужик в черном из рассказов конспирологов?
- Вы не представляете, как тяжело было выносить вас эти двадцать лет… Но еще немного потерплю. – С усталым вздохом ответил он. А вопрос мой, видимо, проигнорировал.
- Так кто же ты наконец?
- Будем цитировать Фауста?
- Ну явно не часть той силы, что вечно хочет зла…
- Но совершает благо. Избавьте меня от своего ненужного пафоса. За все года, что мне приходилось за вами присматривать, я этого натерпелся. – Из ниоткуда в его руках образовалась перьевая ручка и папка с какими-то бумагами.
- А, так вы все-таки мой ангел-хранитель?
- Скорее, служба охраны. И между прочим, с неоплаченными переработками. – Этот мужик умел не только насмехаться и презрительно строить морду, но и искренне улыбаться. Удивителен, однако, мир. И специфично потустороннее чувство юмора. – Мы еще успеем вдоволь наговориться, если разберемся со всеми бумагами быстро. И так, властью, дарованной мне…
- Можно все вот это вот пропустить и перейти к делу?
- Мне же лучше, - он учтиво кивнул и подошел ко мне, раскрыв папку. В заглавии было написано: «Договор об отмене смерти». – Мы предлагаем немного подправить вашу судьбу и задержать ту даму. Скажем, перед поездкой у ее машины заклинит дверь. Вариантов множество.
- А название у вашей организации есть? – Я – не я, если не пошучу на этот счет. Уж простите.
- Нет. Убедительно прошу… - начал было этот мужчина в черном, как я его нещадно перебил.
- Коммерческая фирма «Второй шанс», исправим неисправимое.
- Кроме вас, конечно.

Однако, это был удар под дых. Колкое замечание от наемного рабочего, пускай и небесного, безнаказанным оставлять нельзя. Мне хотелось было отпустить саркастичный комплимент о его черном пальто, но он пальцем пригрозил, будто понимая, что сейчас будет. Черт с тобой, дружок-пирожок. Успею еще нашутиться. В конце концов, жизнь-то продолжается, контракт подписан. Мужчина вежливым жестом пригласил меня пройтись вдоль дороги. Время застыло, ни мигающих фонарей, ни ветра. Безмятежная тишина. Даже не знаю, хочу ли возвращаться назад.
- По правде, - начал было мой небесный охранник, - и не думал, что вы соизволите подписать бумагу.
- Почему? – Спросил я, отряхиваясь от дорожной грязи.
- Убежденные самоубийцы, в своем высокомерии, как правило, отказываются подписывать контракт, и мы перенаправляем их… На другой отдел. Спасение их жизни уже не в нашей компетенции.
- А я, значит, зарекомендовал себя как суицидник? Прикольно. Что-то я не припомню, чтобы пытался наложить на себя руки. – Мне и в правду стало интересно, даже немножко страшно. С библией-то я был хорошо знаком и самоубийц в ней совсем не величали.
- Ваш образ жизни сделал все за вас. Алкоголь, блуд, презрение к собственному здоровью. В конечном счете, это привело бы вас в руки к Госпоже Смерти. В нашем регламенте есть две формы самоубийства, - жизнью клянусь, не знаю откуда он берет эти внезапно возникающие книги. В руках у него теперь был небольшой томик, видно, со сводом небесных правил. Я в латыни не силен. – Первая – фактическая. Целенаправленное и моментальное самоубийство. Самоповешение, отравление, прыжок с крыши. Я думаю, вы меня поняли. – на хмуром лице мужчины сама собой нарисовалась улыбка. Видно, его радовало, что ему не приходится возиться с самоубийцами. – Вторая форма вызывает разногласия, терпит разночтения, в целом довольно противоречива…
- Не томите, а? Почему я суицидник?
- Вторая форма самоубийства – постепенная. Алкоголизм, наркомания, презрение к опасности, блуд. Все то, что приводит к деградации организма носителя души, следовательно, к разрушению этой самой души. У нас нет конкретного свода правил, как поступать в такой ситуации. Кто-то игнорирует и ждет, пока Смерть сделает работу. Кто-то, как я, приходит и предлагает контракт. На усмотрение хранителя.
- А, так вы у нас из великодушных? – я толкнул в плечо и ухмыльнулся.
- Не заставляйте меня об этом жалеть, - сухо ответил он. – Все зависит от личного отношения к охраняемому.
- Вы только что признались, что я вам нравлюсь, вы в курсе?
- Не прошло ни дня, чтобы я об этом не пожалел. – Он опять улыбнулся своей потусторонней искренней улыбкой. Проклятый наглец, после таких ужимок мне даже не хочется над ним издеваться.

У меня в голове сразу столько вопросов возникло. Как бы сложилась моя жизнь, приготовь я на завтрак, например, яичницу, а не тосты? Что было бы не встреть я первую любовь? В какой переулок бы свернул, если бы не был таким упертым бараном? В конце же концов, может, у нас больше никогда не выйдет поговорить. Мы то и дело встречались взглядами, пока гуляли по месту моей смерти. Или перерождения? Проклятье! Не далече, чем прошлым вечером, думал, что могу ответить на все вопросы, отыскать любую закономерность, выход из любой ситуации, а тут вот…
- На некоторые вопросы мне запрещено отвечать по регламенту, сэр, - для моего представителя на небесах этот жутко бестактен. Он перебил даже мои мысли! – Да и мне, если быть честным, не на все бы хотелось отвечать.
- Я еще даже ничего не спросил, а вы уже меня затыкаете. – Возмутился я, выудив из кармана помятую сигарету и зажигалку. Закурил. – Это-то мне хоть можно?
- Табак не приносит вреда в этой… - он старательно искал слово. Что ж, моя очередь тебя перебить, охранник.
- В этом измерении?
- Если вам угодно, будем это так называть.
- То-то же. Не вы один здесь знаете все, - я по-дружески толкнул его в плечо.

Несмотря на сквозивший от него холод, он казался мне дружелюбным малым. Может, немного перебирающим с натужным пафосом, но в нем было что-то родное. Будто мы были знакомы все эти двадцать лет. Впрочем, может все это и взаправду, а не предсмертный бред. Хотелось бы верить.
- Скажи, - начал я. – Почему все случилось так, как случилось?
- Потому что впредь вам стоит соблюдать правила дорожного движения, сэр. – Он окатил меня холодной улыбкой. Но вопрос у меня был другой.
- Я не об этой мелочи. Вы же были со мной все эти года. Как строится человеческая судьба? Кто за это отвечает? Руки бы ему отшиб.
- Что ж, пожалуй, на этот вопрос у меня есть ответ, - он остановился и будто заглянул в меня своими глубокими черными глазами. – Это сделали вы сами.
- Чего? То есть, судьбы не существует? А как ты тогда собираешься задержать ту шизанутую за рулем? Как ты знал, что это случится?
- Слишком много вопросов, - он протянул мне руку. Видно, в знак прощания. – Судьба была предопределена. Но автор ее – вы.
- Ты втираешь мне какую-то чушь. Объяснись. – Мне почему-то стало ужасно неуютно от одного только нахождения рядом с этим… Человеком? Черт его пойми. Колени нервно затряслись, в голосе проступила дрожь.
- Вы все поймете сами. А теперь, мой дорогой друг, мы вынуждены прощаться. Кажется, - он взглянул на свои часы с западающей стрелкой. – Сейчас одиннадцать? До вашей смерти еще пять минут. Не советую перебегать дорогу, во второй раз я уже не приду.

Он испарился также быстро, как появился. Пуф! И растворился в свете уличных фонарей. Так. Ну и что мне дальше делать?


Рецензии