Глава 1. На планете

   Глава 1. На планете.

  Посадка, вопреки ожиданиям Стана оказалась жёсткой, от удара об внешний блистер его спасли ремни фиксатора, планета стремительно приближалась и, несмотря на то, что Вега сосредоточенно выжимал рычаги, стремясь сэкономить крупицы топлива, оно закончилось при самом приземлении на поверхность странной планеты. Корабль пропахал в фиолетово-красном грунте планеты приличную борозду и наполовину зарылся в почву.

  Индикаторы топлива погасли, нарушилась обшивка корпуса, повредилась одна из лазерных пушек, а так в целом - корабль не пострадал. Если бы было топливо, то можно было бы взлететь, но оно-то как раз и отсутствовало.

  Отстегнув ремни фиксатора, Стан внимательно осмотрел себя. Он не обнаружил на теле новых царапин за исключением: лба, щеки, плеча и кисти руки - заживающих, покрытых тёмной коркой. Их Вега обработал антисептиками из аптечки...

  Затем раскрыв, запечатанный кодом, прозрачный контейнер, достал из него бронекостюм, про который говорил Астрин, и принялся его рассматривать. Неизвестный материал оранжевого-красного оттенка и непонятные выступы и отверстия на нём - привлёкли его внимание...

  Примерив на себя бронекостюм, Стан убедился в его удобстве и функциональности, попробовав присесть, подвигать руками и ногами. На поясе был предусмотрен специальный слот для плазменного пистолета и волновых гранат ВГ-2УИ.

  Вскрыв другой контейнер - Вега нашёл громоздкую трубку плазменного дезинтегратора, напоминающую древнюю базуку, но более компактную и лёгкую; плазменную винтовку с усиленной скорострельностью и регулирующимся зарядом; плазменный пистолет из последних разработок Земли и несколько рядов круглых волновых гранат с усиленным импульсом, отдельно располагались расходные плазменные батареи для оружия...

  На самом дне контейнера разместилось редко используемое оружие: меч из усиленной нанитно-графитным сплавом стали, с ручным генератором поля, преобразующим лезвие в лазерный луч высокой мощности; вибронож с функциями замедления времени и создания колебаний пространства; игломёт - пистолет с длинными продолговатыми «иглами» матово-чёрного цвета с усилённой взрывной мощностью.

  - Да … вооружили как космодесантника или коммандос из Г.С. – «галактического спецназа», - размышлял Стан. -Простому технику и ксенобиологу научиться стрелять как заправский десантник – сложная задача. Но я не ищу лёгких путей…

  Сейчас Вегу интересовала возможность выживания на этой странной, затерянной в галактике планете. Куда даже пронзающий все галактики, обладающие зачатками разума, – Кванет (преобразовавшийся земной «Интернет») - доступа  не имеет.
 
  - Одним оружием  сыт не будешь, нужно найти оборудование для исследований и возможного репродуцирования пищевых ресурсов, - думал он. – Потому что в ближайшее время выбраться отсюда мне не светит...
 
  Снова в голову стали лезть панические мысли, усилилось сердцебиение, но одним волевым усилием Стану удалось пресечь деятельность возбуждённого мозга, направив его энергию на поиск выхода из сложившейся ситуации.

  Вскоре в одном из контейнеров, стоявших в отсеке корабля, нашлось оборудование для синтезирования пищевых ресурсов и исследования биоструктур. Вега воспрял духом…

  Изучив некоторые из возможностей костюма «опытным путём», Стан решительно попытался выйти на поверхность, но крышка головного люка не поддавалась.

  - Возможно, корабль засыпало грунтом тогда нужно найти резервный выход на поверхность, - рассудил человек...

  В течение нескольких часов Веге удалось найти створку запасного выхода и, вооружившись пистолетом гранатами и виброножом, он, выключив защитное поле, открыл отверстие и быстро закрыв, пополз, чтобы грунт не попал внутрь корабля…

  Освещая путь фонарём, укреплённым на костюме в защитном корпусе он, словно крот, быстро перебирал руками, рыл в грунте какие-то ходы - двигаясь исключительно по интуиции.

  Вскоре его старания увенчались успехом, и рука почувствовала твёрдую почву - сенсоры костюма зарегистрировали наличие воздушной среды, а через мгновение и голова, защищённая шлемом, появилась на поверхности. Выкопав себя по пояс, Стан стал быстро и ловко изворачиваться и вскоре выбрался на поверхность планеты.

  Некоторое время он лежал на спине и восстанавливал дыхание и силы, процесс копания затратил часть ресурсов костюма, но тот быстро восстанавливался и через несколько мгновений встроенный компьютер выдал на шлем ряд сообщений о готовности системы.

  Поднявшись на ноги Стан, огляделся – кругом насколько мог охватить его взгляд, усиленный приборами, простиралась безрадостная картина – унылый пейзаж в фиолетово-красных тонах с редкими вкраплениями горных образований и абсолютно никаких строений, указывающих на возможность существования цивилизации.

  Корабль оказался в 100 метрах от того места где он выбрался на поверхность, и Вега двинулся навстречу к нему.

  Несмотря на мощные системы костюма, он почувствовал высокий уровень притяжения, превышающий земной в 2 раза.

  - Если бы я был не в костюме, то смог бы сделать несколько шагов и упал бы, - размышлял про себя Стан.

  Тем не менее, эти сто метров он преодолел, обливаясь потом, который системы костюма преобразовывали в энергию, и увидел следующую картину…

  «Квант» зарылся в фиолетовый грунт практически с верхом. На поверхности выглядывала только часть обшивки и маленькое пятнышко блистера головного обзора…

  Не имея под рукой никаких инструментов кроме ножа, Стан попробовал копать грунт. Он взрезал ножом небольшой пласт почвы, а затем стал вытаскивать «землю» руками, защищёнными специальными перчатками из прочного композитного сплава, насыпая рядом с собой небольшие фиолетовые кучки. Работа медленно, но спорилась - кучка неуклонно увеличивалась в размерах. Через некоторое время организм Веги затребовал еды и отдыха, но он словно заведённый продолжал выполнять тяжёлую физическую работу, костюм исправно отводил жидкость из организма, но питательных смесей в нём не было предусмотрено. Стан ненадолго падал на грунт, восстанавливая силы, а через некоторое время продолжал копать…

  Усталость брала своё и с каждым падением, времени на восстановление уходило всё больше, но и остов корабля всё больше выглядывал из глубины вырытой фиолетовой с прожилками золотистого цвета почвы.

  Наконец, обессиленный и уставший до крайности человек упал на головной блистер, и сработавший механизм идентификации открыл головной люк. Потерявший сознание от усталости человек упал внутрь рубки корабля, а частично функционирующие системы закрыли за ним отверстие люка…

  Сколько Стан провалялся без сознания - он не знал: ни часов, ничего похожего на время и подобные ориентиры не было, часы корабля остановились на отметке 25 МЕРТОН 2410 ГАЛВИЖа...

  После 2200 года человечество поменяло календарную систему, существовавшую несколько миллиардов лет, преобразовав месяцы и года...

  Прогремело несколько крупномасштабных войн, унёсших жизни около двух с небольшим миллиардов землян, население Земли ассимилировалось с инопланетными расами… вращение Земной оси изменилось…

  Пережив Ядерный апокалипсис, ЗАРАЖЕНИЕ,Эпоху Зимы - Земля не перестала быть колыбелью жизни, лишь поменяв внешний облик и увеличившись в размерах за счёт поглощения метеоритных тел и Луны.

  Вместо Солнца в Галактике неожиданно возник плазменный гигант, обладающий намного большей температурой и функционирующий по совершенно другим законам.

  Он появился случайно, когда Солнце, погаснув, взорвалось, превратившись в частицы космической материи.

  Наступила тьма - потребность в часах пропала, многие, функционирующие на солнечной энергии, механизмы вышли из строя… Из-за череды ядерных взрывов озоновый слой полностью разрушился и продукты радиоактивного распада вызвали эпидемию заражения.

  Часть людей превратилась в кровожадных мутантов. Началась эпоха ЗАРАЖЕНИЯ - люди обезумев и потеряв последние крупицы человечности, истребляли друг друга. Наибольший приоритет получили: медицина, наука, технологии. Некоторые из землян, спасаясь, переселились на Титан,на последних, оставшихся после войн, космических кораблях, обнаружив там условия для жизни и организовав колонии-поселения.

  Эпоху Заражения длящуюся около 20 лет сменила Эпоха Зимы. Температура на планете стала падать, лишившиеся солнечного света растения погибли, задули холодные ветры...

  Наступила вечная зима и медленно подступал голод. Экономика и инфраструктура больших мегаполисов была парализована, материальные ценности потеряли значимость. Но жизнь на замерзающей планете не угасла…

  Некоторые люди, в результате  мутации генов приобрели способности противодействовать холоду – их назвали «Хлады», тела их приобрели голубоватый оттенок. Они совершенно не нуждались в тёплой одежде, метаболизм и обмен веществ в их организмах протекал по другим законам. Их организмы оказались неуязвимы и к другим воздействиям: огнестрельного, лазерного оружия. Начались войны между «ландерами» так называли обычных людей, умирающих от холода и «хладами»…

  В результате образовалось общество «Хландеров» - гибридов обычных людей и «морозных», которое и просуществовало приблизительно до 2358г по неизвестному летоисчислению, Точную дату восстановить, оказалось не возможно - люди на некоторое время позабыли про письменность, а язык стал представлять собой короткие слова, состоящие из гласных букв.

  Однажды на тёмном и мрачном небе неожиданно возникло ослепительное сияние бело-голубого цвета  с красными отблесками...
 
  До появления светила - потребности отмечать времена года не было – царила Зима. Лёд и снег покрыл планету в несколько слоёв. Но когда неожиданно небо засверкало, то приобретшие способность видеть в темноте люди поначалу ослепли. А затем, радуясь и ликуя от того, что снег стал таять,  поверхность стала высыхать, покрываясь необычной пурпурно-голубой зеленью.

  "Гигант" – преемник Солнца обладал гораздо большей яркостью и часто менял цветовую гамму, из-за чего земляне стали в соответствии с ней определять календарные промежутки.
 
  Возникла потребность разделять времена года...

  Месяцы заменили СПЛАДЫ, а год стал называться – ГАЛВИЖ (галактическое возрождение импульса жизни). Количество СПЛАДОВ, (искажённое от «сполох») нового светила менялось каждые три ГАЛВИЖа, аналог древнего високосного года, много столетий назад. СПЛАДОВ в течение «обычного» ГАЛВИЖа насчитывалось 15. СПЛАД – стал аналогом земного месяца.  Каждый месяц насчитывал около 36 дней, только в 14 и 15 добавлялось 2 дня.  Месяц стали обозначать сложным составным словом: первая половина название цвета первые три буквы и окончание ТОН от слова тональность. Первый месяц начинался с красного сполоха и обозначался КРАТОН, второй – СИНТОН, третий – БЕЛТОН, четвёртый – ФИОТОН, пятый – ОРАТОН, шестой – ЗЕЛТОН, седьмой – ПУРТОН, восьмой – АЛТОН, девятый – СИРТОН, десятый – РОЗТОН, одиннадцатый – ЛАЗТОН, двенадцатый – ЗОЛТОН, тринадцатый – РУБТОН, четырнадцатый – называли Мерцающий, то есть смесь тонов и обозначался – МЕРТОН, пятнадцатый – «светило» приобретало бордовый оттенок назывался БОРТОН. ГАЛВИЖ преобразовался:  с древних 365 дней  в 544 блайса (название дня).

  Постепенно возродилось понятие временных промежутков, пространственного отсчёта, местоположения.

  «Хландеры» претерпели очередную мутацию:  к уже существующим способностям добавилась радиоактивная устойчивость и пси кинетические способности материального оперирования. Новые «люди» научились преобразовывать материю в новые элементы, для обеспечения питания и развития новой расы..

  Новое общество разделилось на: Хронеров (историков, ведущих летописи нового мира, использующих новый язык «лэнарштри» смесь из русса, англа, «ляншти» (китайско-индийский); Шрикти- магические операторы; Крайтов – воины, космодесант и отдельные специальные подразделения – Глайбы, из людей со «способностями» решивших стать на защиту планеты, поменявшей название и став называться не Земля, а «Вастра», что означало – «возрождённая». Но многие, продолжали называть планету прежним названием, поэтому «Земля» и «ВАСТРА» обозначали одно и то же); Зраги – учёные, исследователи, техники и отдельная прослойка так называемых одиночек – Граскеров, сохраняющих нейтралитет и не примкнувших ни к одному из двайров – «классов».

  Родители Стана были Зрагами, потомственными ксенобиологами, положившими жизнь на алтарь науки, и Стану, когда он вырос, захотелось стать похожих на них.
 
  Особого выбора у него не было, - он родился на станции и знал о государственном устройстве «ВАСТРЫ» только из рассказов отца и сказок, которые рассказывала ему мама. Позже подросший Вега, читая записанные воспоминания и хроники, записанные на одном из плеофайлов, хранящихся в базе данных комплекса «И.К.И.О.С.», решил освоить профессию ксенобиолога, а его способности к ремонту аппаратуры позволили ему обучиться у профессионалов своего дела: Бурова, Друмова и Свартина.

  Ксенобиологии и ксеноанализу Стана обучил Астрин Вениамин Григорьевич, привязавшись к маленькому мальчишке, в одночасье, оставшемся без родителей и едва-едва научившемся правильно выговаривать слова.

  Взгляд ребёнка был настолько мудрым и проницательным - не по годам, что Астрин решил взять маленького сироту под своё крыло. Обучая всему, что знал сам и восхищаясь его результатами. Семья Вениамина Григорьевича погибла в одну из первых стычек с инопланетянами на заре эксплуатации космической станции – позже преобразованной в исследовательский комплекс…

  Маленький Стан напоминал ему погибшего сына, точь в точь как он стремящегося с интересом узнавать новое…

  Открыв глаза, Стан осторожно пошевелил руками и ногами, несмотря на то, что он лежал на полу рубки управления, он не замёрз, костюм исправно поддерживал комфортную температуру тела владельца.

  Недалеко, на расстоянии вытянутой руки, лежал вибронож. Лезвие было покрыто коркой фиолетового грунта.
 
  Медленно поднимаясь на ноги Стан, увидел поразительную картину: сквозь полупрозрачные стёкла блистера ярко мерцали луны странной планеты. Вега насчитал три и все разного цвета и размера. Та, что посередине самая большая сверкала жёлтым отблеском, как  земная луна в древности, «правая» - среднего размера блестела изумрудной зеленью, а «левая» - самая маленькая, сверкала, словно огонь, оранжево-красным блеском. Как таковых лунных фаз, о которых рассказывал в детстве Астрин - здесь не было…

  Сняв костюм и проверив его состояние, Стан подзарядил батареи от специального устройства, преобразующего энергию - трансконтера. Устройство представляло собой цилиндр, покрытый геометрическими узорами и разводами с клипсами преобразователей энергии. Закинув в отверстие трансконтера мелкий мусор, старые ненужные вещи и элементы повреждённых плеоплат, он нажал выпуклый «наплыв» выключателя. Аппарат не издавал никакого шума, только посверкивали индикаторы преобразования, меняя цвет от красного показателя до зелёного. Подключив клипсы трансконтера к костюму и ,проверив процесс зарядки, Стан отложил всю конструкцию в дальний угол отсека.

  Затем, аккуратно собрав частицы грунта в специальный контейнер, Стан, нажав сенсорную панель, запустил квантовый анализатор. Через некоторое время на экране прибора высветилась информация о примерном составе грунта, только часть веществ была обозначена в соответствии с галактическим классификатором, остальные - были ему неизвестны…

  Проверив состояние топливной системы, Стан убедился, что  резервуары с жидким «гелродом» (гелий-водородная смесь) пусты и возможности замены и генерации топлива нет.
 
  - Значит, в ближайшее время мне не грозит покинуть это очаровательное местечко, - пытался пошутить он, хотя настроение было не радужным…

  Предстоял мелкий ремонт обшивки корабля и процедура восстановления работоспособности ИИ, насколько это возможно.

  Используя имеющиеся знания И-программированию и некоторые инструкции, найденные в мнемобиблиотеках корабля Стан уселся в кресло управления и подключил себя к ВИ-терминалу.

  Его пальцы порхали над сенсорной клавиатурой, вводя череду строчек необычного кода, образующего причудливый рисунок из символов и знаков.

  Перезагрузка ядра системы продвигалась медленными темпами…

  Используя ряд проверенных на практике приёмов вирус,(всё-таки предположение Стана оказалось верным!) проникший через защитные барьеры системы, удалось обезвредить. Код вируса напоминал смесь известных и неизвестных Веге алгоритмов…


  Проценты перезаписи образа медленно сменялись на экране терминала…

  Глаза Стана слипались от усталости и он, положив голову на руки, задремал…

Продолжение следует...

Термины*

 И-программирование - разновидность языков для осуществления программирования систем искусственного интеллекта.

 "ВИ - терминал" - виртуально-интуитивный терминал, устройство сочетающее мыслеволевое управление и механический ввод данных.


Рецензии