II - Пурга

      Первым в кафе увидели Акименку, который жадно пихал в себя сочащиеся янтарным соусом кусочки. Подливал в тарелку соус, перчил, подкладывал себе ещё мяса, добавлял какие-то зелёные палочки, перемешивал всё это в своей тарелке, засовывал в рот и жевал, жевал. Рядом со скучающим видом сидел начхим и потягивал через трубочку какой-то ядовито-жёлтый напиток. Никитин же, очевидно объевшийся, устало развалился на мягком диване и разговаривал о чём-то с незнакомым волусом.
      Людус первым делом узнал у начхима, какую правоспиральную пищу готовят в этом ресторане и позвал официанта.
      - Я бы на вашем месте поостерёгся, - проскрежетал Руми. - Сомневаюсь, что они хорошо моют тарелки. Примите левоспиральные белки, получите аллергию или пищевое отравление. Находиться в этом помещении я бы вам так же не рекомендовал, так как атмосфера насыщена чужеродными белками.
      Подбежал официант и затараторил:
      - Ссто заказываета? Мяса еста настоясая нидорага. Баодзы хоросо!
      Смирнов заказал пару блюд и зелёный чай, покосился на Акименку, и добавил пельмени. Турианец называл родные блюда, но официант только мотал головой. Из названного официантом, турианец узнал только «ринкол», но спиртное было не к месту. В результате ему принесли какие-то серо-фиолетовые комочки, завёрнутые в мясистые бордовые листья, украшенные хрустящими коричневыми пластинками, уложенными по краю блюда черепичкой.
      - Это правохиральная пища? - засомневался турианец.
      - Так-так! Хороссо! - закивал официант. - Васа хороссо покуссать.
      Людус отрезал маленький кусочек и осторожно пожевал. Отрезал ещё.
      - Неплохо, - вынес он свой вердикт.

      Когда Смирнов отодвинул тарелки и вытер руки, его позвал Никитин. Волус, с которым он разговаривал, оказался учёным с Вершины-15, пережившим прорыв рахни.
      - Доктор генетических наук. Хан-Олар, - пропыхтел волус. - Если у вас есть какие-то вопросы, я готов на них ответить. Мне сейчас всё равно нечего делать.
      - Хан-Олар? - удивился Смирнов. - Я полагал, что вы на Вершине-15.
      - Нет, - прохрипел тот. - Я сейчас здесь.
      - Так это вам Петоци попросил передать посылку? - влез в разговор Ромка.
      Смирнов мрачно посмотрел на пилота, и тот осёкся на полуслове.
      - Вот как? Посылка? - спросил волус. - Для меня? Значит он передал мне посылку? Итак, я перед вами. Вы можете не утруждать себя и отдать мне её прямо тут. В конце концов не имеет никакой разницы как она попадёт ко мне. И вам меньше труда, и мне не придётся возвращаться на Вершину-15.
      - Боюсь, я не могу вам ещё отдать, - ответил Смирнов. - Петоци просил отнести посылку к вашей каюте, а не передавать её лично в руки. Если вы хотите её получить, поговорите с ним сами. Он у себя в ларьке.
      - К чему это упрямство? Отдайте мне мою посылку. Не хотите отдавать? Но почему? Вы же сами говорили, что посылка предназначена для меня! Дело в том... Мы поругались...
      Но Смирнов оставался непреклонен, и волус отчаялся получить свою коробку с оптикой. В завершение разговора он сказал:
      - Я вижу, что вы собираетесь посетить Вершину 15. Это глупое решение. Вы знаете с какими событиями связана эта станция. Если вам дорог ваш рассудок, лучше забудьте о её существовании. Просто отправляйтесь на свой корабль и улетайте отсюда поскорее. Впрочем, вижу, что вас не переубедить. В этом случае могу предложить вам небольшую сделку. Это простая задача. Недалеко от Вершины 15 к долине Баофэньсю примыкает небольшое ущелье, которое называется Сюшаньгоу. В нём несколько лет назад потерпел крушение космический корабль. Если вы захватите оттуда модули памяти корабельного виртуального интеллекта, я заплачу вам... Скажем, полторы тысячи кредитов. Я не настаиваю и не требую немедленного согласия. Просто если окажетесь недалеко от этого корабля, захватите его модули памяти. Они не тяжёлые. А я вам заплачу кредиты.
      Офицеры козырнули собеседнику, позвали своих и направились к выходу, где им преградил путь как-то смуглый землянин:
      -Добрый день, господа... Э-э-э... Простите, что? А... Да... Видите ли... Я Рафаэль Варгас... Представитель одной фирмы... Да... «Байнери хеликс»... Дело в том, что... Вы не могли бы помочь мне с одним вопросом?.. В общем-то вопрос довольно несложный... Дело в том... Сейчас новые правила... Для того, чтобы пользоваться внутренними терминалами... Да, обычным экстранетом... Тут нужно получить такое количество разрешений... А я и компания, которую я представляю... Ну... Мы не на самом хорошем счету... И наши дела сейчас идут не лучшим... Да... Не лучшим образом. Возможно вы согласитесь отправить от моего имени одно сообщение по каналу вашего корабля? Ну да, вернуться на корабль и отправить простое сообщение. Для доктора Леманиса на криостанции «Зима», здесь, на Новерии... Я дам вам все координаты.
      Смирнов так свёл на переносице брови, пытаясь вникнуть в суть того, что лепетал его собеседник, что тот попятился.
      - Рад бы вам помочь, но у меня сейчас нет доступа к кораблю. Сейчас пирс закрыт - там произошёл инцидент с применением оружия. Так что подождите до завтра. Завтра мы вернёмся в порт Хань-Шань и передадим ваше сообщение. Впрочем...
      Он мигнул инструметроном и на панели засветилось лицо дежурного по кораблю.
      - Привет! Смирнов говорит. Можешь отправить одно сообщение по спутниковой?
      - Говори, - отозвался дежурный.
      Варгас тут же включил свой инструметрон и на панели засветилась фраза, которую Смирнов прочитал дежурному:
      -«Большая естественная гигроскопичность и скорость конечного окисления решается если есть другой радикал умеренной гигроскопичности.» Конец сообщения. Отправитель Рафаэль Варгас, порт Хань-шань; получатель индекс 18-677-241-198-3 доктор Сол Леманис, криостанция «Зима».
      - Хорошо, отправляю.
      - Огромное спасибо! - просиял Варгас. - Как видите, ничего предосудительного в этой фразе нет... Кстати... Наша компания может быть полезной... Да... Мы ведь производим разнообразную продукцию... Но сейчас у нас не самые лучшие времена... Нашего председателя Сарена Артериуса обвинили... Да, обвинили в организации нападения гетов на Цитадель... Но это же бред!.. Просто его подвинули конкуренты. Совет директоров знал бы о его преступной деятельности... Нет, это невероятно! К тому же была убита Бенезия... Это наш бывший исполнительный директор... Это просто какая-то война, объявленная нашей компании конкурентами! Теперь наша компания изгнана с Новерии, а нашими материалами вовсю пользуется НКР... Послушайте... Я понимаю, что новая просьба выходит за все рамки, но всё же не могу не попросить вас... Этот торговец, Петоци... Он хороший элкор, но он несправедливо винит нашу компанию в своих проблемах! Вы не могли бы... Помирить нас... У него ведь сейчас большие проблемы в бизнесе. А наша лицензия... Да... Она ведь достанется ему бесплатно! А это большой спектр товаров! Самых разнообразных и высокого качества! В крайнем случае просто убедите его торговать нашей продукцией. Это ведь и в его интересах! Если честно, то мне нужна от него всего одна вещь... Но необходима она мне очень остро... Это система обогрева для корпуса обычного бронетранспортёра М35. У Петоци есть, я знаю точно. И не один экземпляр. Мне очень нужна эта система. Можно сказать, что это вопрос жизни и смерти.
      Панелька на инструметроне мигнула и снова показался дежурный по кораблю:
      - Дима, криостанция не отвечает. Я шесть раз пытался выйти на связь, синхронизация не проходит. Так что извини, но сообщение не доставлено.
      - Недоступна? Как? - бормотал рядом бизнесмен. - Это то, чего я боялся... Да... Неважно... Не обращайте внимания. Это местные проблемы со связью. Ну да. Проблемы со связью. Даже спутниковая связь частенько отключается во время сильной пурги...
      - Так что вы говорили по поводу Петоци?
      - Да! Мне бы хотелось, чтобы он торговал нашим товаром... Но дело в том... Он меня даже на порог не пускает...
      До получения допуска в гараж было ещё достаточно времени, и Смирнов решил разобраться в хитросплетениях местной торговли. Отправив команду в зал ожидания, он с начхимом и Никитиным отправился к Петоци.
      Элкор побил все рекорды по испусканию феромонов, когда узнал причину визита. Даже обычные вступления с описанием эмоций были излишни, его затрясло от ярости при упоминании «Двойной спирали» и Рафаэля Варгаса:
      - Неприкрытое раздражение: Рафаэль Варгас, представитель «Байнери-Хеликс» подходил ко мне, но я прогнал его. Этот негодяй и его компания лишили меня всего капитала. Я не хочу иметь с ним ничего общего. Горесть: У меня на Вершине 15 был настоящий магазин, пока «Байнери хеликс» не выпустили. Смущение: Выпустили. Своих. Они. Растерянность: Наверное, я сказал что-то лишнее. Лорик Киин опять будет недоволен.
      Смирнов чуть сдвинулся в сторону открытого прохода, чтобы вдохнуть чистого воздуха, потом сказал:
      - Сейчас вы торгуете одной химией. Киин разрешил вам торговать термозарядами и катушками. Первую лицензию вы получите через три года. потом вам придётся оформлять каждый сертификат.
      - Варгас может оформить сертификат на ваше имя в течении суток, и уже завтра вы получите первую партию товаров, - добавил Руми. - Оружия и брони не будет, но будут инструменты, техника, расходники.
      - К тому же ваша помощь Варгасу наверняка не останется безвозмездной, - продолжил Смирнов.
      Атакованный с двух сторон, элкор поворачивался то к одному, то к другому собеседнику и вскоре сдался:
      - Удивление: Я никогда не смотрел на этот вопрос с такой стороны. Пожалуй, вы правы, и мне следует воспользоваться такой возможностью. Пусть Рафаэль Варгас зайдёт ко мне. Мы сможем забыть прошлые обиды.
      - Кстати, вы знаете, что Хан-Олар, для которого вы передали посылку с оптикой, сейчас находится в кафе «Снежинка» здесь, в Хань-Шане? - спросил начхим. - Может быть...
      - Растеряность: Это очень странно, - перебил его торговец. - Он не зашёл и не поприветствовал меня. Надеюсь, вы не отдали ему посылку. Вы можете точно сказать, как он представился. Может быть вы ошиблись. Вы говорите: «доктор генетических наук». Это очень странно. Обеспокоенный вопрос: Так вы отдали ему мой подарок или сохранили, чтобы оставить его в тамбуре его каюты, как я просил.
      - Сохранили, - ответил ему Смирнов.
      - Спокойствие: Это хорошо. Большое вам спасибо. Я очень рад, что вы всё сделаете так, как я просил вас. Этот подарок очень важен и для меня, и для моего друга. Я вас прошу, даже если вы встретите Хан-Олара на Вершине 15, не отдавайте ему посылку в руки. Просто скажите, что в каюте его ждёт сюрприз. Вы можете убедиться, что в моём подарке нет ничего предосудительного. Это просто линзы.
      Свободное время в Хань-Шане подходило к концу. Офицеры распрощались с торговцем и вышли из магазинчика. По пути сообщили Варгасу хорошие новости, и тот рассыпался в сбивчивых и бестолковых благодарностях.
      У ворот гаража топталось много людей, и если бы Ромка не принялся махать руками, Смирнов и Руми не сразу заметили бы своих. Рядом с «Алтайцами» стояли какие-то наёмники с такими рожами, что начхим недовольно кашлянул и принялся громко говорить Смирнову, что финансы партии весьма ограничены.
      Подозрительные личности не купились на такую хитрость, и один из них, видимо старший, сверкая широченной улыбкой, подошел к офицерам:
      - Доброго дня всем землянам и не очень! Приятно видеть новые лица в этом царстве Снежной Королевы! Позвольте представиться, меня зовут Евгений Пастухов, и я представляю лучшую на Новерии группу наёмников! Да, кстати, приятного аппетита! - добавил он, кивнув дожёвывающему какой-то кусок Акименке. - Если вы никогда не были в ледяных просторах этой промозглой планеты, вам не помешают опытные проводники и специалисты по выживанию. Ни одна раса во вселенной не имеет такого опыта работы в холодном климате, как мы, земляне! Не хочу принижать достоинств других рас, но на Тучанке пустыня, Палавен тёплая планета, а на Тессии вообще не слыхали о морозах. Я хорошо знаю окрестности, а мой напарник Дога прекрасный воин. К тому же он штурмовик, и у него есть большой и тяжёлый дробовик, а вам, как я понимаю, пронести дробовики не разрешили, верно? К тому же, у меня есть всё необходимое снаряжение для навигации во время метели, а так же у меня есть мощный передатчик, который способен пробиться даже из глубокой долины. Спросите у местных инженеров, и они подтвердят, как сложно во время сильного бурана выйти на связь. Ну как, по рукам? Всего пятьсот крышек и мы в вашем распоряжении!
      Смирнов глянул на Руми, но тот демонстративно отвернулся. Тогда он спросил прямо:
      - Господа офицеры, что думаете? Предлагаю голосовать.
      - Я против, - тут же проскрипел начхим.
      - А я за! - поднял руку Ромка. - Они отличные ребята!
      - Я тоже за, - отозвался Акименко, которому, похоже, ужасно не хотелось таскать на себе мощную радиостанцию.
      - Воздержусь. - сказал Никитин. - Слишком много информации, не успеваю проанализировать.
      - Я против, - откликнулся Людус, который уже посчитал, сколько кредитов из его доли пойдёт на оплату наёмников.
      - Значит, мой голос будет решающим, - сказал Смирнов. - Я считаю, что проводники нам действительно не помешают.
      Лицо наёмника, небритое, с тяжёлым подбородком, пересечённым кривым шрамом, расплылось в белозубой улыбке:
      - Друзья мои! Если бы ваши прозорливость и смекалка измерялись кредитами, вы могли бы купить всю галактику! Не буду вам мешать и наслаждаться знойным ветром мощных калориферов! Встретимся в гараже!
      Потом ловко проскользнул в толпе и скрылся за турникетом. Начхим пожал плечами и принялся скрипеть как ржавая турель о возможных проблемах, которые возникнут с неизвестными и непонятными вооружёнными людьми. Смирнов не выдержал этого и стал спорить, всё больше раскаляясь:
      - Если они знают местность, то легко могут последовать за нами. Так что лучше держать их под рукой и иметь возможность видеть все их действия!
      - Тогда придётся нанять половину Новерии, - не унимался начхим. - Наверняка тут есть ещё какие-то наёмники, которые гипотетически могут последовать за нами и которых тоже желательно держать на виду.
      - Я что-то не видел особого интереса к нашей группе!
      - Вон те двое саларианцев часто посматривают в нашу сторону, может стоит спросить их о намерениях? Это же глупость, брать с собой заведомо подозрительных личностей!
      - Я старший группы! - начал повышать голос Смирнов. - Я отвечаю за проведение операции. Все возможные проблемы целиком и полностью ложатся на мою ответственность. А если ты такой умный, давай свяжемся с кэпом, и пусть он ставит тебя командовать, а я умою руки.
      - Ты же прекрасно знаешь, что это невозможно. Риторическими фразами я тоже могу кидаться, только явление это контрпродуктивно.
      Смирнов ругался с кварианцев до тех пор, пока не был назван номер партии, и курьеры вынуждены были прекратить споры и выдвинуться к турникету. Охранники возвратили им оружие. Проблемы возникли только с Никитиным, ему оружие отдавать отказались. За стойкой появился маленький человек в белом комбинезоне и объяснил Смирнову причину такого решения:
      - Согласно полученным данным, у вашего сотрудника наблюдается некоторая рассинхронизация ритмов и замедление главного кровотока головного мозга. Это может сигнализировать о шизофренических нарушениях психики, а согласно пункту 29 основного договора, лица, имеющие девиации психики, лишаются права ношения оружия. Кроме того, у него ишемическая болезнь сердца, что так же может быть следствием повышенной нервозности. Если бы ваш сотрудник был биотиком, нам пришлось бы настаивать на лишении его биоусилителей, введении ингибирующих препаратов, либо исключении из партии. Так же вы можете запросить с корабля нового члена партии, но это займёт дополнительно восемь-десять часов.
      Эта проблема оказалась неожиданной и неприятной. Никитин был лучшим стрелком в группе, и на командных соревнованиях всегда показывал лучшие результаты из всего экипажа. Даже если бы ему нашлась замена, ждать в гараже десять часов было совершенно неприемлемо. Пришлось просто махнуть рукой и уповать на благополучный исход.

      В гараже к курьерам подошёл могучий кроган, который не был сотрудником корпорации, судя по тяжёлой броне и серьёзному вооружению. Заговорив, он развеял последние сомнения:
      - Эй, земляшки!  Вам говорю, ну! Нужна нормальная охрана? Я дорого не беру. Всего восемь сотен и считайте, что вернётесь живыми. Ну, чего смотришь? Соглашайся быстрее! Какие ещё нужны доказательства? Хочешь в морду?
      - Ну что, товарищ лейтенант? - проскрипел Арн. - Этого вы тоже собираетесь нанимать?
      - Чего? Чего «тоже»? Где «тоже»? - зарычал кроган и тут увидел за спинами курьеров улыбающегося Пастухова с напарником. - А-а-а! Так вы наняли этих сраных пыжаков! Да их же первой снежинкой пришебёт! Падаль Лорик! Это он приказал, чтобы меня выгнали из кабака! Я ему все рога поотшибаю! Чего глаза пучишь?! Думаешь, если эти жалкие выкидыши дохлых варренских недоносков стоят тех денег, которые они просят... С чего я начал? А! Я тебе сейчас морду разобью! Что турели?! А... А ты согласись на драку и тогда будет честная драка, на которую турели не реагируют! Всё по-честному! Драка! Не нападение! Одни кулаки и никакого оружия! Только учти, если ты не согласишься, ты будешь трусом! А твоя моча, которая сейчас течёт по твоим ляжкам, замёрзнет в твоих ботинках и ты сдохнешь на этой вшивой, поганой планетёнке! И твой труп будет вечно лежать в твоей мёрзлой моче! А потом я найду твой труп и помочусь ему в глаза! Ну что?! Среди вас есть хоть один воин?! Давай драться!
      - Товарищ лейтенант, позвольте?.. - подал голос Акименко, - Хочу попробовать один фокус.
      - Дурацкая затея, - отозвался Смирнов. - Но если хочешь, вперёд. Если что, останешься в портовом лазарете.
      Кроган с рычанием бросился на трюмного, но тот вовремя отскочил в сторону и пнул крогана но ноге. Наёмник взревел и ударил Акименку в грудь. Попади он в цель, трюмный скорее всего умер бы на месте. Кулак крогана скользнул по плечу и сорвал погон, который повис на пуговице. В ответ Акименко наградил его парой ударов и вновь отскочил в сторону, потирая серьёзно ушибленное плечо. Озверевший наёмник нагнул голову и пошёл на таран, намереваясь размазать противника по полу. Трюмный бросился ему навстречу, но неожиданно повалился назад, проехал по инерции на спине по полу и пнул двумя ногами по коленям крогану. Тот подлетел вверх и наотмашь ударился рылом об пол. В гараже повисла напряжённая тишина, нарушаемая мерным пощёлкиванием турелей, которые следили за каждым движением дерущихся.
      Когда кроган поднялся, с его разбитого рыла свисали сопли и кровавые пузыри. С ненавистью посмотрев на своего противника, он разразился потоком ругани:
      -А-а-р-р!!! Я подскользнулся! Подскользнулся! Вы все поплатитесь! Слышите меня? Я найду вас на другом конце галактики и выдавлю вам глаза! Я переломаю вам все кости, напихаю в них взрывчатку и подожгу её! Я вспорю вам брюхо и напихаю туда червей и клещей! Сраные земляшки, вы совершили самую большую ошибку в своей жизни! На вашей сраной земляшке таких хороших бойцов как я нет и никогда не будет! Если бы я был проклят, и был таким как вы, я бы спёр какой-нибудь сраный космический буксир и свалил с вашей сраной земляшки! Ну, теперь держитесь, теперь вам точно не жить! Я вас предупреждал! Никто не смеет переходить дорогу Инаморде! Вы уже сейчас дохлее, чем тухлое мясо пыжака в ворчьем пайке! Я специально притащу сюда варренов, чтобы они могли сожрать ваши гнилые трупы! Я принесу червей, чтобы они съели ваши глаза! Я буду пинать ваши черепа и играть на них как на барабанах! Сраные земляшки! Вы ещё поплатитесь!
      - Значит так, - неожиданно вопли побеждённого наёмника были прерваны противным голосом начхима. - Большого челнока нет. На нём отбыл старший инспектор Свонн. Есть два маленьких челнока, куда при желании можно влезть вшестером. Восемь человек в них не поместятся. Так же есть три транспортёра М-35. Иными словами мы можем быстро и комфортно долететь до Вершины-15 вшестером, либо отправиться на колёсах по Алеутской долине.
      Смирнов не сразу понял о чём речь и удивлённо уставился в зеркальное забрало долговязого кварианца. Потом потёр лоб, оглянулся на крогана, который продолжал изрыгать проклятия и утирать кровь и сказал:
      - Ну... Значит поедем.
      - Тогда тут есть один местный, который хотел бы отправится с нами.
      Из-за широких плеч начхима вынырнул старый турианец с оранжевыми полосами на челюстных пластинах:
      - Какой милый молодой кроган... Он не так давно на Новерии, но уже успел переругаться буквально со всеми. Поражаюсь терпеливости Киина! Если бы Анолеис не проворовался, а оставался в администраторах, Инаморду бы уже придавило панелью или же у него случился бы приступ обоих сердец сразу. Собственно, прошу меня извинить за многословность. В моём возрасте иногда хочется поболтать, особенно если к приевшимся физиономиям вдруг добавляются лица совершенно незнакомые. Так вот, я Лилихьеракс. Но вы можете звать меня как-нибудь по-другому. Раньше я предлагал звать меня короче: «Лили». Но мне почему-то начинали петь какую-то песенку и называть меня Лили Марлин. Я так и не понял, обидно это или нет. Но земляне улыбались. Идея сократить имя до «Хьеракс» тоже дала странный результат. Во-первых, мягкий знак почему-то перебрался в конец имени, а во-вторых земляне смеялись ещё громче. Так что вы уж как-нибудь сами сократите, как вам кажется более благозвучно. Ах да, я тут работаю старшим инженером. Так что если понадобится помощь в ремонте, обращайтесь, помогу чем смогу. У меня тут неплохая мастерская. Чиним всё, от зубных щёток до космических кораблей. А на Вершине-15 у меня тоже... Вот, наконец-то... Вспомнил, зачем к вам подошёл! Вы ведь туда и отправляетесь? На Вершину-15 я имею в виду. Сможете подбросить меня? Я не тяжёлый и от меня не пахнет. Ну... Как от этого молодого... Ну, вы поняли. Дела знаете-ли, а я всё жду оказии, сам боюсь вести тяжёлый броневик. Тут очень извилистая дорога, два тоннеля. К сожалению, не смогу вам ничем оплатить такую услугу. Разве что занять своей болтовнёй, да помочь с ремонтом, если вдруг понадобится.
      - Мы все вместе поместимся? - повернулся Смирнов к начхиму.
      - И ещё куча места останется. М-35 довольно вместительный транспорт.
      - И кстати, - добавил Лилихьеракс. - Видите вон те ящики? Это груз для доктора Коэна, который тот очень ждёт. Так что если хотите с ним плодотворно сотрудничать, захватите их с собой. Доктор Коэн довольно нервный человек и стал ещё более нервным после этой неприятной истории, так что вряд-ли вам удастся разговорить его, если его мысли будут заняты этой поставкой. Ехать долиной - это довольно длинный путь, но в такую пургу как сегодня он определённо более безопасен, чем полёт на челноке. Главное, чтобы водитель был по возможности максимально внимательным, иначе недолго и в пропасть провалиться. Вот как раз стоит вполне исправная «Эмка», которой можно воспользоваться. Правда без обогрева корпуса. Но до Вершины 15 не так далеко, чтобы понадобился дополнительный обогрев, вполне хватит энергии двигателя.
      -У нас уже есть обогреватель, - ответил Смирнов. - Раз вы инженер, оборудуйте транспорт системой обогрева и соберите вещи. Через час мы отбываем.
      По прошествии часа всё было готово. Груз для доктора Коэна погрузили в транспорт, Лилихьеракс подключил обогреватель, после чего пассажиры заняли свои места. Место водителя занял Никитин, запросил отбытие и тут же массивные ворота поползли вверх, открывая путь снегу и бешеной метели. Смирнов сунул руку за шиворот и из-за воротника шинели щелчком выскочил обод гермошлема. Его примеру последовали все курьеры, кроме кварианца. Шутки кончились, началась Новерия.

      Старый турианец оказался невероятно общительным и назойливым. Он комментировал каждую встреченную на пути постройку, ухаб на дороге, каждый камень и даже завихрения метели. Между этими событиями находилось время для философии и разглагольствования:
      - Здесь, на Новерии, нельзя думать, что какое-лубо ваше действие не несёт никакого смысла. Если вы кому-то помогли, значит у него есть какие-то цели, о которых вы не подозреваете. Если вас попросили бросить на пол смятую бумажку, значит это какой-то знак. Если кто-то просит вас передать два слова другому новерийцу, значит в них гораздо больше смысла, чем вы можете себе представить. И ваша помощь мне нужна не только чтобы просто добраться из гаража порта Хань-Шань до гаража научно-исследовательского комплекса Вершина 15. Но пока ещё не место и не время обсуждать этот вопрос. Впрочем, пусть ваш водитель повнимательнее следит за дорогой на этом участке. Есть кое-что, что можно встретить где-то здесь. Что поможет мне выиграть одно пари. Или проиграть его.
      После этих слов Никитин покрепче ухватился за штурвал транспорта и позвал к себе в кабину глазастого Ромку. Видимость была отвратительной, ветер сдувал с гребня хребта снег, который плотным занавесом опускался на дорогу. Затем проносился мощный порыв сильного ветра, раскачивающего многотонный транспорт как бумажный кораблик, сметал сугробы в пропасть и исчезал так же неожиданно, как появлялся.
      - Какие-то помехи на сканере... - сказал Никитин.
      - Что там? - отозвался Смирнов.
      - Не могу понять. Какие-то объекты вокруг транспорта... Но так быстро?.. Снижаю скорость...
      Неожиданно Ромка закричал:
      - Смотрите! Вон там, справа!
      - Что? Что там? - подал голос Лилихьеракс.
      - Я не понял, - ответил ему Ромка. - Что-то тёмное...
      - Тормози, - сказал Никитину Смирнов и надел шлем.
      Вслед за ним шлемы надели все, кроме Лилихьеракса и Руми. Смирнов и начхим отправились сквозь пургу к странному тёмному пятну, которое порой мелькало за снежной каруселью. Снег был по колено, и офицеры вязли в нём, спотыкались, падали. Начхим отметил, что пурга блокирует радиосигналы, и связь с транспортом может прерваться в любую минуту. Кроме того, порывы ветра и завихрения снега отображаются на сканерах как довольно крупные объекты. Когда Руми сообщил это командиру, тот кивнул, но упорно пошёл вперёд. Теперь уже не было сомнений, что перед ними брошенный транспорт. Не вооружённый, как М35, но зато гораздо массивнее и мощнее. Люк был открыт, внутри скопилось немало снега. Начхим забрался на место водителя и потыкал в приборную панель, потом полез в моторное.
      - Все батареи в ноль разряжены, - донёсся его голос, усиленный громкоговорителем, - Похоже, что система обогрева работала на полную мощность. Причём система не вибрационная, а температурная. Тут немало льда намёрзло, виброобогреватель такого эффекта не даёт.
      - Экипажа нет, - отозвался Смирнов. - Интересно, что с ними случилось?
      - Думаю, нам пора возвращаться. Если метель усилится, можем не найти свой транспорт.
      - Сейчас! - сказал Смирнов. - Давай проверим груз, и сразу обратно.
      Вдвоём они обшарили транспортное отделение. Кроме коробок с мёрзлыми консервами ничего не было. Смирнов попытался открыть заднюю аппарель, но она не поддалась, залитая льдом. Руми достал гидравлический домкрат и принялся выдавливать створку. Послышался хруст льда, аппарель заскрипела и выпала наружу, вслед за ней посыпались коробки с продуктами. Первым выбрался начхим, за ним полез Смирнов, подскользнулся на льду и грохнулся обратно в транспортёр. Начхим привычно приложил руку к стеклу своего шлема и осуждающе покачал головой.
      - Кстати, - в наушниках раздался голос Смирнова. - Мне кажется, я что-то нашёл! Иди сюда!
      - Вылезай, и пошли обратно! Людей здесь нет, нам тут делать нечего.
      - Лезь сюда я тебе говорю! Смотри что я нашёл.
      Под коробками с консервами стоял массивный оружейный ящик.
      - Сможешь его вскрыть? - спросил Смирнов.
      Руми встал на колени и принялся возиться с защёлками, ругаясь под нос по-квариански. Замки щёлкнули, и крышка открылась. Внутри лежала новенькая снайперская винтовка.
      - Какая красота! - восхитился Смирнов. - А ты бухтел! Теперь у Никитина будет новая соска.
      - Давай сначала вернёмся к своему транспорту... - предложил Руми.
      - Умеешь ты портить настроение, - покривился Смирнов и полез наружу.
      Путь обратно оказался непростым. Офицеры дошли до радиобуя, отгораживающего край дороги. Решили пойти влево от него, потом вернулись. Радиосвязь работала на расстоянии вытянутой руки. Чтобы поговорить, приходилось наклоняться друг к другу. Снег залеплял стёкла шлемов, темнело, падала температура. Неожиданно Руми буквально налетел на бронированную стенку своего транспорта и выругался.
      - Ну что, едем дальше? - спросил Никитин из кабины.
      - Да, трогай, - ответил ему Смирнов, снимая с себя шлем.
      Снег таял на полу пассажирского отсека и неприятно отдавал хлором и аммиаком. Лилихьеракс расспросил Смирнова о найденном транспорте и удручённо сказал:
      - Я так и знал! А я ведь говорил, что корпуса транспортов необходимо оснащать вибрационными системами обогрева. Я предупреждал. А мне говорили, что я разомлевшая под Палавенским солнышком теплолюбивая скотина. Ну да, всё правильно. Они застряли в сугробе, включили систему температурного обогрева, снег растаял и залил им колёса, так что выбраться стало невозможно. Потом закончилось топливо. Так как трупов внутри нет, видимо попытались добраться до Хань-Шаня пешком и погибли в метели. Как раз из этого места я запеленговал обрывки их сигнала бедствия. Видите ли в чём дело, в этих местах вместе со снегом ветер несёт крошечные частицы металла, которые срезает с соседних горных вершин. Пурга таким образом представляет собой огромное наэлектризованное облако, которое неплохо экранирует радиосигналы. А так как квантово-механические приёмо-передатчики на Новерии запрещены по причине сохранения корпоративной тайны, связь можно вообще потерять. И не только в пурге. Например за Вершиной-15 есть долины полного радиомолчания, так как над хребтами ветер постоянно, даже без пурги, тянет мельчайшую металлическую пыль.  К счастью все «Вершины» оборудованы очень высокими антеннами, которые намного выше, чем самый высокий пылевой экран. Так что с Вершины-15 вы в любом случае можете связаться с портом и своим кораблём.
      - Кстати, что вы знаете об этом месте? - поинтересовался Смирнов.
      - Что я могу вам рассказать? ответил Лилихьеракс. - Я простой техник, ковыряюсь с железками. Что-то подкручиваю, что-то откручиваю. Что-то припаиваю, что-то отдираю. А этот комплекс, тут работают такие учёные, которых вы скорее всего больше нигде в галактике не встретите. И мне бы не хотелось портить с ними отношения. Потому что в их власти сделать  моё лицо таким же мягким, как ваше. Тут работают биологи, химики, генетики. Чем они тут занимаются - тайна. Но, думаю вы не будете удивляться ничему, если узнаете, что на эту станцию с орбиты смотрят тяжёлые пушки, сама она оборудована модулями нейтронной очистки, а кроме того в ней заложены ядерные заряды и наконец, есть механизм подтопления карстового ледника, после которого вся станция провалится вниз и будет навсегда вморожена в лёд. Когда здесь случился инцидент с утечкой генетического материала, только чудо спасло станцию от расстрела с орбиты. А точнее не чудо, а представитель СпеКТР-а Цитадели. Влепить ему в темечко было бы чревато ненужной бюрократической волокитой. Кстати, если вам кажется, что на Новерии всё чересчур переусложнено, то вы не правы. Здесь возведена в культ техника безопасности. А технику безопасности всегда пишут кровью. Поэтому если сказано, что запустить лифт могут только двое пассажиров, не нужно тянуться к второй кнопке ногой. Во-первых, вы всё равно не дотянетесь, а во-вторых, если есть инструкция, её нужно выполнять. Так вот. Если вас устроит такой ответ, Вершина-15 - это смертельно опасный объект. Просто не суйте свою голову куда не следует, и всё будет в порядке. Кстати, это правило работает на всей Новерии. Меня ещё ни разу не подводило.
      - Хан-Олар в Хань-Шане говорил о каком-то упавшем корабле, вы что-нибудь знаете об этой истории?
      - Да, я слышал об этом событии. Лучше всего будет, если вы не будете упоминать о нём при Лорике Киине. Этот корабль делала «Гуангуй солюшнз» по заказу какой-то внешней фирмы. Поговаривают, что для него изготовили какой-то особый виртуальный интеллект со специфическими функциями. Кто заказчик - загадка. Однако, корабль разбился во время своего испытательного полёта. Ещё до того, как его показали заказчику. Пришлось срочно делать новый, сроки были нарушены, был тихий подковёрный скандальчик, потому что новый корабль не соответствовал техусловиям. Хотя он был точной копией первого. В общем, история мутная и непонятная. Поговаривают, что второй корабль в результате продали Альянсу Систем, а потом на его базе затеяли какой-то секретный проект ребята из «Цербера». Причём с ВИ всё время творились какие-то странности. Ну так вот. Первый корабль действительно пропал с карты, но разбился он или просто сел - никто не знает. Команда исчезла бесследно. Последнее его положение было довольно далеко от Баофэнсю, но я всё же запеленговал какие-то странные сигналы примерно из района провала Гёупи. И готов держать пари, что это был голос того самого исчезнувшего корабля. Вот только сигналы, которые он передавал, были довольно странные. Я никогда не сталкивался с подобной кодировкой. Кстати, «Байнери хеликс» и «Гуангуй солюшнз» дважды пытались его отыскать, и даже ходили слухи, что эти компании планировали отправить на поиски группу роботов. Их, конечно, осмеяли, но получилось ли у них реализовать свой проект или нет, я не знаю.

III - Сплетни и посылки
http://www.proza.ru/2019/04/03/1159


Рецензии