действие четвёртое

Приглушенный свет. Все спят. Во втором выходе появляется яркий свет фонарика, он светит на Слесаря, тот подрывается с монтировкой и становится напротив выхода 2, из него появляется Ночной Сторож.

Ночной Сторож (испуганно, громко): Ой! Что вы тут делаете?

Слесарь (убирает монтировку, прикладывает палец к губам): Тише, дети спят.

Ночной Сторож (уже более тихим голосом, почти шепотом): Что вы здесь делаете?

Проходит и садится рядом с Учительницей, от чего та просыпается.

Учительница (испуганно): Ой, а вы что тут делаете?

Ночной Сторож (по-деловому, выключает фонарик и кладёт его в карман): Я, собственно, у вас хотела спросить. Что вы здесь делаете? С детьми. Чего спите тут, а не дома?

Учительница (с грустью): Нас взрыв тут встретил и выход засыпан.

Завуч (с закрытыми глазами, показывая на Слесаря): Вот он не пустил к другому выходу.

Услышав, Слесарь махнул рукой, ложится на своё прежнее место, положив монтировку возле себя, и, укутавшись, засыпает.

Учительница (Ночному Сторожу): Давайте пока деток не будить, они и так многое сегодня пережили. Мы пока пересядем подальше и вы расскажете, как отсюда выбраться.

Ночной Сторож (берёт стул и направляется к выходу 2): Давай. Ну и разложились вы тут.

Ночной сторож садится возле выхода 2, к ней присоединяется Учительница.

Даша (сквозь сон): Мам, а вода у нас есть?

Учительница (Даше): Возьми стакан под столом и иди сюда.

Даша грубо отталкивает руку Марка, завернувшись в одеяло, встаёт, берёт стакан под партами и идёт к Учительнице, та наливает ей воды.

Даша (берёт стакан и замечает Ночного Сторожа): Ой, доброй ночи. (Испуганно): Вы откуда?

Ночной Сторож (строго): Пей и ложись спать.

Даша, молча, делает пару глотков, отдаёт стакан Учительнице, уходит и ложится рядом с Кристиной.

Ночной Сторож (Учительнице): Вся в тебя.

Учительница (допивает воду из стакана и садится рядом): Да, такая же бунтарка. Но чего она бунтует? (разводит руками) Не могу понять. Я всё для неё делаю!

Ночной Сторож (берёт у Учительницы стакан и ставит его рядом с собой): А сама чего начала бунтовать?

Учительница (смотрит перед собой): Как-то и не знаю, в её возрасте попала в аварию. Руки (поднимает их), ноги (то же самое) поломаны. Врачи меня еле собрали. О большом спорте можно было забыть. (Опускает голову) Вот тогда всё и понеслось, покатилось. Я остановилась лишь тогда, когда узнала, что будет ребёнок.

Ночной Сторож (обнимая Учительницу): Этих негодяев нашли?

Учительница (отстраняясь от неё): Я их особо и не искала. (Как будто в пустоту): Родители уговорили оставить ребёнка и отправили меня под опеку тётки, она мне особо и не нужна была, в педвуз. (Приподнимается и оглядывает всех, все спят.) Учителем физики. (Шепотом): Я физику с детства терпеть не могу. (Присаживается.) Потом домой, работа и всё ради неё. Только не могу понять, откуда она всё узнала?

Ночной Сторож (показывая на Завуча): Она и рассказала!

Учительница (удивленно): Как?

Ночной Сторож (удобнее устраиваясь на стуле): А вот так! Дочка мне рассказала!

Учительница (держа её за плечо): А что она вам сказала?

Ночной Сторож (показывая через плечо на Завуча): Вот она рассказывала моей малышке про твою бурную молодость. А когда моя кровиночка выходила из учительской, то столкнулась с твоей.

Учительница (убирая руки): Понятно.

Тут, как будто от кошмара, просыпается Марк. Это будит Завуча.

Марк (садится на парту, подгибая колени): Блин, ну приснится. (Шарит рукой возле себя).

Завуч (подходит к нему, приобнимает): Что случилось?

Марк (прикрывая руками лицо): Мне приснилось, что я в больнице и рядом со мной мама.

Завуч (гладит его по голове): Успокойся. Выберемся отсюда и пойдешь ты к маме.

Марк (задумчиво, в зрительный зал): Полгода до того, как началось…

Завуч (прижимая его к себе): Не надо!

Марк (отрываясь от неё, продолжает) …Мои родители уехали. (Сбивчиво.) Я остался один. (Учительница поворачивается к нему.) Я пришёл из школы, сильно болела голова, выпил таблетку и лёг спать. (Иван ворочается на стульях, Ночной Сторож ёрзает на стульях, не поворачивается) Когда проснулся, я весь горел, градусник перевалил за тридцать восемь. (Завуч стоит рядом, гладит Марка по голове). Так я промучался три дня. (Говорит в полудрёме.) Мне даже не хотелось есть, только пить и спать. (Зевая): Когда пришли родители, то меня сразу отправили в больницу. Мама меня так же гладила. (С надеждой к Завучу): Ведь, когда нас спасут, то я увижу родителей?

Завуч (укладывает Марка) Да-да! (укрывает его своим одеялом и остаётся с ним, пока тот не засыпает)

Ночной Сторож (возмущенно, вполголоса): Когда ему расскажут, что родители не вернутся?

Учительница (спокойным голосом): А что мы? Он живёт с бабулей, пусть она и рассказывает. А мы не можем. (Серьёзно.) Не имеем права! (Кривляясь): Хотя, он мне, типа, зятёк.

Ночной Сторож (притворно): Какой он тебе зятёк?

Учительница (усмехаясь): Да, никакой! Только Дашка с ним всё зажимается! (злобно)

Ночной Сторож (таинственно): А ты видела, чтобы целовались, в любви признавались?

Учительница (удивлённо): Нет, а что?

Ночной Сторож (хитро): А то, что не любит она его. А влюблена она… (поднимается и оглядывают сцену): Жаль его здесь нет, а то бы показала.

Учительница (сильнее удивляется): А откуда вы знаете?

Ночной Сторож (присаживается, достаёт фонарь и вертит его в руках): Сама слышала. (Обиженно.) Вы нас не замечаете, а мы всё видим, всё знаем! И я слышала, как они шептались. Смотри, они даже спят раздельно.

Учительница (показывая руками) А вот зачем?

Ночной Сторож (удобно присаживаясь): Чтобы тебя позлить.

Завуч отходит от Марка, берёт стул и идёт к Учительнице.

Ночной Сторож (злобно): Что, своих нет, так чужих баюкаешь?

Завуч (садится возле Ночного Сторожа со стороны выхода 2): Я виновна?

Ночной Сторож (продолжая): Что твой муженёк тебя не спасает? Небось, секретаршей занят?

Завуч (раздраженно): Ой, всё равно детей не будет! За что вы меня так не любите?

Ночной Сторож (задумалась): Уже и не помню!

Завуч (не обращая внимание, Учительнице): Она рассказала, как отсюда выбраться?

Неожиданно сильный гул за сценой, тряска, свет мигает. Гул останавливается, зажигается яркий свет.

Голос радио: Жители города Зетск! Армии Штерхейна и Нибурии отбыли с нашей планеты! Пусть будет мир в нашем городе!


Рецензии