В гости к свату

В гости к свату.

Однажды я решил поехать в гости, чтобы навестить собственного свата. Он проживал в Орехово-Зуевском районе, а я – неподалёку в городе Электросталь. И это всё, конечно же, в пределах родной Московской области.
Сама предыстория этой поездки заключалась в том, что во дворе его дома отмечали второй день свадьбы моего сына, но мне попасть на этот второй день тогда, к сожалению, не удалось – за мной просто забыли приехать, так я в это время находился в Электростали.  Но вот моя собственная жена и её сестра туда, как ни странно, попали, о чём мне тогда даже никто не сообщил. Узнал я об этом, разумеется, уже позже, что меня, в принципе, совершенно не устроило. Вот я и решил, таким образом, сам себе устроить туда поездку, что оказалось, как это не парадоксально, непростым делом.
Причин тому было, как минимум, две. Первая из них заключалась в том, что мой сын на своей машине не раз обещал отвезти меня туда, организовать там небольшой пикник с шашлыками, чему, кстати, невестка моя была совершенно не против. Я был даже не прочь со своей стороны профинансировать это, в принципе, неплохое мероприятие, но дело, увы, так и не двигалось с места. Со временем я уже перестал просить об этом. Говорил им, чтобы дали мне адрес моего свата, а я и так без них к нему съезжу. Но и в этом мне почему-то отказывали. Видимо, жена сына, как я тогда понимал, с этим не соглашалась. Вторая причина моего «невыезда» к свату была в том, что против такого визита была моя собственная жена, повторявшая постоянно на этот счёт, что «мне там нечего делать». За меня, как будто бы, все всё решили.
Не желая обострять свои семейные отношения, я не стал поднимать в связи с этим, ни шума, ни скандала. Надеялся, что мне всё же представится такой случай, когда эта желанная поездка всё-таки осуществится. Время, однако, шло, а нужный момент для меня так и не наступал. Уже приближалась первая годовщина свадьбы моего сына, а поездки к свату как не было, так и нет. А слушать чьи-либо обещания мне уже порядком поднадоело. Вот почему я и решил тогда сам создать для себя этот самый случай.
Но для осуществления такой цели мне как раз и нужно было узнать адрес моего свата, чтобы я самостоятельно смог бы его найти. Однако, как я уже сказал, мне этого адреса никак не давали. Нет, я, конечно, мог приехать к своей сватьи, место жительства которой я уже знал, а та мне могла быть дать адрес свата. Но вот одна загвоздка: она с ним давно уже была в разводе. Если бы я стал спрашивать у неё адрес её бывшего мужа, она меня могла бы просто не понять – с какой целью я этим так интересуюсь. Поэтому данный вариант у меня попросту отпадал, и надо было придумывать что-то другое. Именно поэтому мне пришла в голову, можно сказать, одна очень оригинальная мысль.
Дело было так. Приближалась дата 9 мая. Все, разумеется, знают, что это очередная годовщина Дня Великой Победы, очень почитаемого мной праздника. Но этот день означал ещё одну дату – день рождения моей невестки. И благодаря такому удачному совпадению я сразу запомнил дату её дня рождения. Этим-то обстоятельством я и решил воспользоваться, чтобы осуществить выше описанное мною собственное намерение. Я заблаговременно сочинил небольшой поздравительный стишок по случаю дня рождения моей невестки, а затем, уже в день рождения, через сеть «Одноклассники» послал это литературное сочинение ей самой. Сделал я это пораньше, чтобы поздравление мое было, если не самым первым, то, по крайней мере, одним из самых первых. Но, при этом, после окончания моего стихотворения, я вполне деликатно обозначил свою просьбу, чтобы она мне в ответе написала адрес своего отца, который, о чём читатель, я думаю, догадался, и был этим самым моим сватом.
Невестка, конечно же, была рада получить такое стихотворение, тем более, что ей подобные вещи вообще редко кто писал. И потому, видимо, никакого подвоха в моей просьбе она вовсе не заметила. От такой радости моя невестка тут же сообщила нужный мне адрес, чего я, собственно говоря, и ждал. Получив то, что мне нужно было, я стал незаметно готовиться к этой запланированной ранее поездке. Поскольку моих намерений относительно этого никто не одобрял, то мне и пришлось всё делать втайне.
Примерный маршрут я уже знал, а отдельные детали поездки, как я полагал, уточню уже на месте. Но сначала я решил позаботиться о подарке для свата – ну не ехать же к нему с пустыми руками. И я это осуществил при следующих обстоятельствах.
Мне нужно было сделать УЗИ–диагностику коленных суставов из-за мучившего меня артроза. Я записался в одну частную клинику, которая находилась в соседнем доме. Когда же я сходил на эту диагностику, то я после этого выкрал время, чтобы пойти в нужный мне магазин, что, собственно мной и было сделано. Моя супруга знала о том, что я ушёл в клинику, но о другом совершенно не подозревала. А ведь уйти из дома надолго и незаметно было для меня проблематичным. Нет, это, конечно, не означает, что я был каким-то подневольным. Просто моё долгое отсутствие в доме всегда вызывало у жены многочисленные вопросы – а где, в самом деле, я столько времени пропадал. Но в данной ситуации вопросов ко мне не возникло, поскольку моя супруга всё же знала, где я на самом деле был. Другое дело, что знала она не всё. Однако, так или иначе, подарок я купил. Это был симпатичный светодиодный фонарик небольшого размера, который создавал при этом весьма неплохое освещение. Ведь сват мой жил в доме деревенского типа, а там фонарик – не последнее дело. Естественно, никто у меня дома про этот подарок ничего не знал.
Тем не менее, мне не хотелось всю эту поездку свести к какой-то «подпольщине». Ну не прилично же в собственной семье вести двойную жизнь. И возможность открыться мне представилась буквально на следующий день. Дело в том, что мой сын и его супруга решили отметить годовщину свадьбы, а само это мероприятие провести во дворе отца моей невестки – свата. Я и моя жена предложение это, конечно, приняли, но я тогда решил признаться, что у свата побываю ещё раньше.
- Зачем тебе туда ехать? – Возразила жена, - мы и так вскоре там все будем.
- А я ждать не хочу, - ответил я, - да и годовщина из-за погоды может там и не состояться. Да и что мне мешает?
- Нечего там тебе делать, - отрезала, как всегда, супруга, - вот все туда поедут, тогда и побываешь.
Я не стал дальше спорить. Никто не хочет, чтоб я туда сам съездил, значит – не надо. Обойдусь в данном вопросе сам. Без них.
Обойтись-то я, разумеется, мог, раз уж располагал необходимым адресом. Но как для этого выбрать время? Ведь уехать ненадолго туда я никак не мог, а моё длительное отсутствие, как я уже говорил, неизбежно вызовет массу вопросов. И я тогда решил поступить следующим образом.
В Домодедове я ранее сдал квартиру, которая перешла ко мне в наследство от моих   родителей, одной узбекской семье. И каждый месяц я приезжал туда, чтобы брать с них плату за проживание на данной жилплощади. В это время как раз приближался срок очередного платежа, и мне потому предстояла туда соответствующая поездка. Но на этот раз я решил поступить несколько иным образом. Я позвонил главе этой семьи и сказал следующее:
- Шухрат, - обратился я к нему по имени, - я не смогу приехать тебе в ближайшую субботу. Так ты переведи, пожалуйста, деньги на мою банковскую карту. Её номер я тебе сообщу по SMS.
Шухрат, естественно, согласился всё это сделать, и данное мне обещание о переводе этих денег с готовностью выполнил. Деньги «пришли» на мою банковскую карту аккуратно прямо накануне дня поездки, что меня, конечно же, вполне устраивало. Теперь я мог спокойно поехать туда, куда изначально и планировал, «прикрыв» как бы своё это мероприятие под другой поездкой. У меня дома, разумеется, никто ни о чём не догадывался. Ни жена, ни сын. Но мне нужно было тогда сделать ещё один шаг, чтобы ничем не выдать намечаемую поездку к свату.
Дело в том, что я прекрасно отдавал себе отчёт в том, что там, в доме у свата, никто меня не ждёт, и готовиться, поэтому, к моему приезду никто не станет. Значит, мне для этого нужно было закупить некоторые продукты. Я, непосредственно за день до поездки, поспешно сходил в магазин, где и купил себе уже готовой еды: жареную курицу, салат из капусты, пакет сахаристых печений к чаю и бутылку кваса. Чего ещё к этому набору я тогда купил, уже, честно говоря, не помню. Но и этого оказалось в итоге вполне достаточно. Осталось только незаметно принести это домой и быстро поставить на лоджию – там было всё же прохладней, нежели в квартире. И мне это тоже удалось. Когда с продуктовой сумкой я вернулся к себе домой, моя супруга в это время находилась то ли в другой комнате, то ли на кухне. Воспользовавшись этим удобным моментом, я быстро пронёс сумку и поставил в назначенное ей место. Всё прошло чисто и гладко. Осталось только вполне дождаться завтрашнего дня – к запланированной поездке у меня всё было готово.
На следующее утро я спокойно встал, позавтракал, оделся, взял на лоджии приготовленную накануне сумку с продуктами, вышел из квартиры и закрыл входную дверь с другой стороны. Моя жена в это время ещё спала, а потому этого процесса так и не увидела. Тем более, что она, конечно, на самом деле не знала, куда именно я уезжал, считая, вполне понятно, что я еду за деньгами к Шухрату.
Дальше всё пошло без каких-либо приключений. Расписание электричек я уже узнал через Интернет, а потому смело пошёл на нужную мне автобусную остановку, чтобы доехать до станции «Фрязево». Ждать электропоезда там долго мне, естественно, не пришлось. Нужный мне транспорт подошёл вскоре, на котором через несколько минут я уже преспокойно ехал в сторону Орехово-Зуева.
Но по дороге мне пришлось всё-таки сочинить свою собственную версию поездки, которая, как несложно понять, должна была отличаться от версии реальной. Ну, не было желания у меня хвалиться впоследствии собственным обманом. Ведь я обманывал не кого-то, а довольно близких для меня людей. Мне нужно было представить дело так, что данная поездка стала результатом стечения целого ряда обстоятельств. Выглядела она так.
Я, как бы так сказать, к этой поездке на самом деле совершенно не готовился, и ехать к свату совершенно не собирался – мне надо было отправляться в Домодедово к Шухрату, к чему я, понятное дело, и готовился. Но прежде чем попасть в Домодедово, мне нужно было доехать из города Электросталь до Москвы. Однако, вместо того, чтобы добраться туда на автобусе, как я это делал раньше, я ради разнообразия решил воспользоваться железнодорожным транспортом. Потому и поехал сначала до станции. Уже в электричке, по пути в Москву, у меня в кармане зазвонил мобильный телефон. Это был звонок, конечно, от Шухрата. Он сообщил мне якобы о том, что его срочно вызывают на работу, а потому встретиться со мной, и, соответственно, передать деньги он мне уже не может. Вот тогда-то я сказал ему, чтобы он срочно перечислил мне деньги на карту, что он, конечно, тут же согласился выполнить. Но теперь ехать мне в Домодедово уже не было смысла, а потому я сошёл с поезда на ближайшей станции. Дождавшись встречного поезда, я сразу сел на него. Оказалось, что электричка шла до станции «Крутое». Благодаря этому обстоятельству я и решил ехать до Орехово-Зуева, а оттуда уже к самому свату. Тем более, что приготовленный для него подарок так и лежал в кармане моей куртки и, таким образом, снова был при мне. Что касается продуктов, то купил я их будто бы уже в Орехово-Зуеве. И эта версия мне впоследствии помогла избежать громких скандалов.
Но, так или иначе, электричка меня вскоре довезла до Орехово-Зуева. Я по дороге смотрел в окно, пока моему виду не открылось первое строение этого города. Это была городская… мечеть. А впрочем, здесь нет на самом деле ничего удивительного. Орехово-Зуево – первый город в Московской Области, где построили такое здание. А вот показалась и сама станция.
Выйдя из вагона, я, на самом деле, не сразу сориентировался на месте. Остановки нужного мне автобуса не сразу нашёл. Но мир, что называется, был не без добрых людей. Мне быстро подсказали, где находится автовокзал, и место, откуда отходит автобус на Губино. Да, именно этот пункт и был целью моей поездки. Дальше сложностей с поиском уже не было. Я быстро и безошибочно пришёл на место отправления нужного мне автобуса, где тут же увидел расписание его движения. До отправления автобуса оставалось где-то около двадцати минут, что меня, впрочем, вполне устраивало. Дождавшись нужного мне рейса, я вскоре уютно устроился во вполне комфортабельном салоне этого пригородного автобуса. Теперь бы только доехать до места. Других мыслей тогда в моей голове ещё не было.
И всё-таки я допустил здесь одну опрометчивость. Мне следовало спросить по пути о том, на какой остановке мне желательно выйти – ведь я тогда не знал точного географического местонахождения моего адресата. Как впоследствии оказалось, мне надо было бы сойти на две остановки раньше конечной, и тогда мой путь оказался бы короче. Но я этого не сделал, а потому автобус благополучно меня довёз до конечного пункта. Местность, на которой я в данный момент оказался, была мне немного знакома, так как именно сюда мы приезжали, когда сватали сына. Вот он, напротив, дом моей сватьи. Всё бы оно хорошо, но мне нужен был именно сват, а не сватья. А свата мне нужно было ещё найти. Делать было больше нечего, и я решил хоть немного осведомиться у прохожих. Для этого мне даже не пришлось сходить с собственного места, поскольку я ещё находился возле автобусной остановки. Прямо ко мне в это время приближался один пожилой мужчина, одетый, что называется, не по-парадному. Даже на голове у него была полевая солдатская пилотка с козырьком. Сразу видно – местный.
- Извините, - обратился я к нему,- не подскажете, где здесь Первая Ленинская улица?
- Да вы не туда приехали,- ответил мне он.
Подобный ответ чуть не сбил меня с ног.
- То есть как – ни туда? – удивился я, - разве это не Губино?
- Нет, это – Губино, - отозвался он, - но это посёлок, а вам нужна именно деревня Губино.
Вот это уже было для меня открытием. До этого момента я думал, что Губино только одно.
- Пусть так,- продолжил я,- но добраться-то мне как?
- А вот видите,- вытянул он вперёд руку,- подходит автобус. Вот сейчас на нём мы с вами туда и доедем. Мне тоже туда.
- Хорошо, - ответил я ему,- там и покажете.
- Конечно, покажу, - продолжал он как бы мою мысль, - а вам кто, собственно говоря, нужен?
Я сначала удивился этому вопросу. Он что? Всех в Губино знает? Но я назвал фамилию моего свата.
- Здесь многие живут с такой фамилией,- спокойно отвечал мой собеседник,- а звать-то его как?
- Допустим, Александр Евгеньевич, - как-то неуверенно отвечал уже я, удивляясь, честно говоря, его такой осведомлённостью.
- А-а, Сашка! – сразу взбодрился он, - так это я вам даже и дом покажу, где он живёт.
- Вот и отлично, - подытожил я разговор, с чем мы с ним оба и сели в автобус.
Честно говоря, я был очень удивлён. Первый встречный не только готов был помочь мне найти свата, но даже, оказывается, знал его лично. Я, не поверите, счёл это как бы знаком судьбы. И, в общем-то, не ошибся.
Автобус, однако, быстро довёз нас до места. Собственно говоря, проехать нам требовалось, как и ожидалось, только две остановки, которые я до этого благополучно пропустил. Но и от этой остановки нужно тоже было преодолеть некоторое расстояние. А вот, наконец, и нужная мне улица, да ещё и дорога здесь асфальтированная. Тут мой «проводник» сразу же остановился.
- Мне в другую сторону,- сказал он, - а вы идите прямо, вон до того коричневого дома. Там увидите разрушенный бывший сельсовет. Вот напротив него Сашка и живёт.
- Спасибо большое,- ответил я ему, - дальше я уже разберусь. Удачи вам!
Он тоже пожелал мне удачи, после чего наши пути уже окончательно разошлись. Да и чего тут было непонятного, раз он так всё мне подробно объяснил. Но обрадовался я рано. Оказалось, что мой общительный спутник меня же с дороги и сбил. Да, я действительно дошёл до коричневого дома, повернул направо, как мне и было указано, где и предстал передо мной этот самый бывший сельсовет. Вернее то, что от него осталось. Я, по словам своего собеседника, зашёл за эти развалины, и, вот он, тот самый дом. Порядкового номера на нём не стояло, но по всем описаниям – он и есть.
Я вошёл через калитку, которая была уже открыта. Вот, только, ни дома, ни во дворе никого не было. Входная дверь дома была закрыта на ключ. Я нашёл во дворе скамеечку, где и решил спокойно посидеть. Прождав некоторое время, мне очень захотелось есть, и я тогда слегка перекусил парой печений. Время, однако, шло, а сват всё не появлялся. Я уж надумал было домой возвращаться, но решил сначала всё-таки осмотреть местность, а заодно здесь себя и сфотографировать – благо, фотоаппарат был при мне. Поснимав себя на камеру во дворе, я пошёл, затем, к калитке  и направился снова на сельскую улицу. Стал обходить полуразвалившееся здание этого сельсовета, и тут – батюшки! – я увидел номер дома моего свата. Только сейчас меня осенило, что я перепутал дома, и вломился, по сути дела, на совершенно чужой двор. Прямо-таки повезло, что я там никому не попался, иначе можно было нажить из-за этого крупные неприятности. Но, как говорится в таком случае, обошлось.
На этот раз я уже вошёл в калитку двора точно моего свата, в чём я, можно сказать, абсолютно не сомневался. И это было именно так. Вот я теперь возле его дома. Ну, обычная деревенская изба. Ни больше, ни меньше. И дверь открыта в ней нараспашку. Значит, сват был на месте. Но когда я вошёл в дом, то там никого не оказалось. Я вышел из этого дома и пошёл дальше во двор – может, там я его увижу. Не увидел. Меня тут же заметила привязанная на цепь небольшая рыжая собачонка, отчего залилась на меня звонким лаем. Чтобы не дразнить эту собаку, я повернул обратно и решил подождать свата в доме. Но тут я почувствовал, что за мной кто-то идёт. Я тут же обернулся – и вот, наконец-то! Передо мной стоял не кто иной, как мой сват.
- Ну что кругами ходишь? – обратился он ко мне. Проходи в избу.
- А ты узнал меня, значит? – отозвался  я.
- Конечно, Паша, я тебя узнал. Я очень хотел тебя увидеть.
- Тогда я вовремя приехал, - продолжил я его мысль.
Мой, на первый взгляд, странноватый вопрос имел под собой практическую почву. Когда мы с ним встретились ещё на свадьбе наших детей, он меня тогда сначала действительно не узнал.
Мы сразу вошли в дом, где он мне сразу предложил присесть у кухонного стола.
- Ты извини меня, Паша, но мне нечем тебя угостить,- как-то виновато произнёс сват.
- А ничего и не надо, - спокойно ответил я ему, - у меня для этого всё есть.
Я тут же достал из сумки купленные мною продукты. У свата тут же в руках появилась сковорода, куда он сразу положил мою курицу и поставил всё это разогревать на электрическую плитку. Затем на столе появились тарелки и бокалы.
- Тебе кофе или чая? – спросил меня сват.
- Лучше, конечно, кофе,- уже без скромности отозвался я.
- Может, ты хочешь коньячку?
- Нет, спасибо, - поблагодарил я его, - я непьющий.
- Ну, как хочешь.
Курица, тем не менее, скоро разогрелась, и сват её быстро переложил из сковороды на тарелку. Я тем временем разлил по бокалам квас.
- Присоединяйся ко мне, - сказал я ему, - вместе и перекусим.
Сват молча принял мое приглашение, и мы, таким образом, уже вместе сидели за одним столом.
- А как ты здесь оказался, в Губине? – между тем спросил он меня.
- Да вот, так получилось, - начал отвечать я, - ехал я по своим делам в Домодедово. Но поездка моя туда не задалась, вот я и решил заехать к тебе через Орехово-Зуево.
- Что-то я тебя не понимаю, - засомневался он, - как это так возможно? Где Домодедово, а где Орехово-Зуево?
Тут я действительно оказался в немного неловкой ситуации. Но именно сейчас мне и пригодилась заранее мной придуманная версия, которую я сразу же рассказал своему свату.
- А жена твоя знает, что ты здесь? – продолжал удивляться он.
- Нет, - на этот раз честно ответил я, - я ничего не говорил ей. И звонить не стану.
- Почему же?
- Она меня не поймёт. Да и ругаться с ней из-за этого мне не хочется.
- Ладно, - сказал он мне, - побудешь пока у меня. Помоешься у меня в бане. А поругаться с женой ты ещё успеешь.
Мне оставалось только улыбнуться. Да и нельзя же было сразу после приезда уезжать.
- А здесь у меня второй день свадьбы отмечали. Я не помню, ты был на ней или нет? – неожиданно поднял эту тему сват.
- Нет, - покачал я головой, - а потому предлагаю – давай отметим этот второй день свадьбы сейчас!
Не знаю как, но такая идея мне как-то сама тут же пришла в голову. А почему бы и нет? Да и что мешает?
Сват молча кивнул, и мы отметили этот день бокалами с квасом. Ну, в самом деле? Я, как уже сказал, был непьющим, а сват по состоянию здоровья сам уже не пил. Вот потому так оно и вышло – с квасом.
Дальнейшее продолжение разговора было уже не столь интересным, а потому я его благополучно опускаю. Интересные события будут ещё впереди. Оказалось, правда, что мы с ним оба прошли через Афганистан, а потому и здесь нашлась общая тема. Он также позвонил моей сватье – своей бывшей супруге – о моём приезде, а та вскоре быстро примчалась туда на своём велосипеде. Но эта встреча обрела ещё и практический смысл. Ведь приближалась, как я об этом уже упоминал, годовщина свадьбы наших детей, и мы также обговорили детали празднования этого события.
Что касается других обитателей двора и дома свата, то моему приезду не рада была только рыжая собачка свата. Стоило мне появиться у неё на глазах, так она тут же заливалась на меня своим лаем. А вот кто действительно по настоящему была рада моему приезду, то это тоже рыженькая обитательница дома свата – его кошка Фрося. Когда я её впервые увидел, то тут же приласкал её к себе, за что она ответила лёгким мурлыканьем, а потом постоянно ходила за мной как по двору, так и по дому свата. Что ж тут говорить? Животные в отличие от людей всегда честно выражают свои эмоции, а потому свои чувства и не скрывают. Я, конечно, не забыл сделать во дворе и в доме свата несколько снимков, сфотографировав и себя, и свата. И, конечно же, Фросю. Сват затем истопил свою баню, в которой я, разумеется, с удовольствием попарился.
Время, однако, шло, а мне уже надо было собираться обратно домой. Если мне ехать так же, как я ехал сюда, то домой я вернусь уже однозначно поздно, а это значило, что мне тогда предстоит действительно серьёзный разговор с моей женой. Но сват сам предложил выход из этого положения.
- Я позвоню своему брату Серёге, - сказал он, - а тот отвезёт тебя домой на своей машине.
Я, конечно же, и здесь не возражал. На машине, так на машине. И сват своё слово сдержал. Серёжа действительно вскоре подъехал, любезно согласившись меня подвезти. Сват, со своей стороны, тоже проводил меня до машины. Проводила меня сюда также и Фрося. Когда я её последний раз погладил, она после этого спокойно пошла в дом. Сват пожал мне руку, и я через несколько секунд уже сидел в машине, пообещав передать от него привет моей супруге. Правда, я тогда ещё не знал, как мне это предстоит сделать. Я не собирался открываться о своей поездке сразу же – не поймёт. Нет, я, конечно, сделаю это, но постепенно.
Моя дорога домой заняла уже немного времени. Серёжа хорошо знал маршрут, а потому довёз меня без всяких проблем. Правда, когда мы были уже в Электростали, я попросил его остановиться не возле моего дома, а чуть поодаль. Да, я не хотел, чтобы жена или сын случайно увидели меня вылезавшего из чужой машины. Но причина была ещё и в другом.
Попрощавшись с Серёжей, и, разумеется, поблагодарив его, я тогда вышел из машины и отправился сразу же в ближайшее отделение Сбербанка, чтобы снять с моей банковской карты присланные Шухратом деньги. Людей у банкомата было мало, и нужная сумма мной вскоре была получена. Придя уже домой, я вручил эти деньги моей супруге, ничего не сказав о том, где же я на самом деле был. 
Впрочем, я не стал торопить события. В этот день, то есть в день приезда, я не спешил никому ничего сообщать и выкладывать что-либо в интернет. Перенёс это мероприятие на следующий день. А вот настенный календарь я заменил тут же. Ну, чтобы было понятно, я поклялся сразу после свадьбы не менять настенный календарь, который висел у меня ещё с прошлого года, пока я не попаду в дом моего свата. И вот, наконец, этот день настал, и я, в итоге, выполнил то, что сам себе же и обещал. Но супруга этой перемены, как и перемены в моём настроении, тогда не заметила, либо не придала этому никакого значения. По крайней мере, странного она ничего в этот день не увидела. Она снова заговорила о годовщине свадьбы сына, которая должна быть отмечена во дворе свата. Жена всё поддразнивала меня его рыжей собакой, к которой я чтобы не подходил, а то она меня укусит. «Смейся, смейся, - думал я, - видел я уже эту рыжую собачку, и не далее, как сегодня».
На следующий день я уже планировал открыться о своей поездке, правда, только через интернет. Но сын меня опередил. Ещё в первой половине дня у меня зазвонил мобильный телефон. Взяв его, я сразу же узнал в нём голос своего сына.
- Привет, папа, - сказал он, - ты что, вчера в Губине был?
- Привет, Саша, - отозвался я, - верно, побывал. Тебе уже доложили об этом?
- О чём ты говоришь папа? Об этом уже всё Губино знает. Ты ошарашил их там всех своим приездом.
- Даже так, - притворно удивился я.
- А как это ты так поехал, - недовольно заговорил сын, - никому ничего не сказал, никого не предупредил?
- Что? Странно? А ты не помнишь, сынок, сколько раз ты обещал меня туда отвезти, и ни разу своего обещания не выполнил?
- Ну, папа, я действительно хотел отвезти тебя туда, и Кате, жене, говорил об этом. Но она почему-то всё никак этого не хотела.
- И какие ко мне тогда претензии? Вот взял бы, да отвёз сам.
- Ну, папа, мы так не можем. Мы сначала, прежде, чем поехать, созваниваемся, предупреждаем, договариваемся. А ты как?
- А я, знаешь ли, вот взял и начхал на всё это! Просто собрался и приехал.
После такого ответа с моей стороны, наступила небольшая пауза в разговоре. Но сын прервал это короткое «затишье».
- А знаешь, папа, вообще-то ты всё правильно сделал.
- Ты считаешь так, Саша?
- Конечно, папа. Ну, разве ты маленький, что ли, ходить всех упрашивать? Сам решил и сам съездил. Ты, хоть, баню-то видел там?
- Я даже попарился в ней.
- Ну, тогда ты папа молодец! Давай, пока!
- Пока, сынок, - закончил я разговор, и положил телефон на прежнее место.
Я быстро понял такую срочность этого звонка. У родни моей невестки не было принято вот так неожиданно появляться. Вот мой сын и получил за это от них, как говорится, «по первое число». Что это, дескать, твой папа, ни с того, ни со всего, так нежданно и негаданно в Губине объявился? Что за странность такая с его стороны? Но меня лично это уже совершенно не волновало.
Вот теперь и наступило время, когда я решил сделанные у свата мои фотографии поместить в интернет. Самое удачное место для этого – социальная сеть «Одноклассники», в которой состоят, скажем, так, нужные мне люди. Те, кто увидит и поможет распространить эти фотографии. Я решил проявить здесь некоторую оригинальность. Сначала я взял часть фотографий первого дня свадьбы моего сына, поскольку на этом мероприятии мне удалось сделать массу снимков, из некоторых из них я вычленил кое-какие персонажи, а также фотографию сына со своей новой супругой. Ну, в самом деле, какая же свадьба без жениха и невесты. Из таких этюдов я и скомпоновал набор снимков, которые я уже отнёс ко второму дню свадьбы. Именно к ним я и прибавил те снимки, которые я сделал накануне у моего свата. Читатель, наверное, осудит меня за такой странный шаг. Ну, а что я мог поделать? На втором дне свадьбы, как таковом, мне побывать не удалось. Но ведь я даже не видел и фотографий того дня, и, соответственно не располагал ими. Мне их так ведь никто и не показал! Сейчас об этом я уже не переживал. Имея при себе снимки «действующих лиц» и одновременно «места происшествия» - двора моего свата, а также самого себя в этом дворе, я, таким образом, сделал и свой сборник этого события, дав сделанным снимкам соответствующие и нужные мне названия.
Результат размещения этого сборника не заставил себя долго ждать. Ни сестра моей супруги, ни сама супруга никакого подвоха в моих действиях поначалу тоже не заметили. Увидели фотографии свадьбы, уже годичной давности, и наставили «лайков», понаписали комментариев. Вот только на названия этих картинок особого внимания не обратили. До снимков двора моего свата «добрались» они, однако, тоже не сразу. Меня такое обстоятельство только позабавило. Давайте, девочки, старайтесь, отмечайте больше, чтобы другие пользователи сети это тоже увидели! А ведь друзей, пусть и виртуальных, у нас в такой сети, как «Одноклассники», ой как много. Естественно, это всё не осталось незамеченным. Как, впрочем, и фотографии со двора свата тоже. Увидела их, естественно, также и моя супруга.
- Ты что, - спросила она меня, - у свата побывал всё-таки?
- Но ты же сама мне не веришь, что я там был, - ответил я ей.
- Чего уж тут не верить, - возразила жена, - раз ты разместил в интернете свои фотографии.
- Верно, я их разместил.
- А зачем ты ездил туда, раз мы туда всё равно едем на годовщину?
- Я, кстати, говорил с ними и о годовщине.
- Ты и сватью видел?
- Приезжала на велосипеде. Так вот мне сказали, что место проведения годовщины свадьбы может измениться, если будет плохая погода.
Скажу наперёд, что оно так и произошло. Годовщину свадьбы наших детей мы действительно отмечали потом в другом месте. Так что, если бы не эта моя поездка, в дом свата я так бы и не попал.
- А что ты там вообще делал? – продолжала интересоваться жена.
- Ну, как что? – отвечал я, - отдохнул у него немного. Даже в бане попарился.
- И как ты успел вообще туда попасть? – резко спросила жена.
Я на это отреагировал спокойно, рассказав, разумеется, придуманную мной историю. Ну не дурак же я, чтоб рассказывать ей сейчас настоящую правду. Не время ещё.
- А почему ты написал, что это второй день свадьбы? Тебя же не было там.
- А теперь, как сама видишь, побывал.
- Но это уже не второй день! – продолжала возмущаться жена.
- А я как захотел, так и назвал. Я же автор этих снимков.
- Ты зачем людей смешишь? Ведь год уже скоро, а ты всё второй день отмечаешь.
- Ну, так захотели и отметили. Не всё ли равно?
- Убери надпись о втором дне свадьбы, - продолжала настаивать жена. Не смеши людей. Тебя же там не было.
- А вот теперь и побывал. Моё это дело, в конце концов.
- Не твоё это дело, - возразила супруга, - ты не только себя, но детей наших на смех выставляешь. Что ты позоришь нас всех?
Последний аргумент супруги показался мне убедительным, и решил пойти на уступки.
- Хорошо, - согласился я, - я уберу слова «второй день». Но когда ты со своей сестрой побыла там, то здорово вы тогда надо мной подшутили. А теперь настало и моё время пошутить.
- Я уже ранее говорила тебе, - стала оправдываться супруга, - что мы случайно там оказались, так как не смогли уехать сразу. Нас попросили ещё задержаться, а я  не могла отказать.
- Складно получается, - подчеркнул я, - сами сказали, что уедете утром, а потом остались, меня даже не о чём не предупредив. А я тут жду вас, в магазин быстро сходил, обед приготовил. Переживать уже начал, а вас всё нет и нет.
- Так и позвонил бы сам.
- А откуда мне было знать, что вы задержитесь? Я всё полагал, что вот сейчас, вот сей час приедете, а вас всё не было. Потому и не звонил. Но вы-то чего мне не звонили, не предупредили, что задержитесь?
- Ну, здесь я признаю, что это наше упущение, - наконец-то согласилась жена.
- А если так, то не надо и меня винить за эту поездку.
- Я не виню. Просто считаю, что тебе нечего там было делать.
- Да не надо, вот, за меня всё считать. Я за себя я и сам всё посчитаю.
Не помню уже, чем тогда закончился этот разговор, дальнейшее содержание которого, впрочем, уже не столь интересно. В итоге я выполнил своё обещание убрать кое-что из названий моих фото, но когда все страсти об этой поездке полностью улеглись, я прежние названия своим фотографиям всё-таки вернул. Пускай другие читают! Но в семье этого «события» никто уже так и не заметил.

2019 г.


Рецензии