Михаил

Устав от экзаменов, я решил прогуляться в Сокольниках. Зашёл в небольшое кафе и взял себе чашечку ароматного кофе. Кофе приготовили на песке по всем правилам. Ко мне подсел мужчина с баяном.

- Я исполню любые три вещи, которые закажете. Только угостите меня, пожалуйста, кофе и пирожным. Моё имя Михаил.

Я взял ему чашечку и пирожное.

Из трёх вещей я заказал ему " Голубые глаза " в исполнении Петра Лещенко, " Прощание славянки " и что - то ещё.

Он всё исполнил. Потом съел пирожное и выпил кофе.

Мы вышли. Как раз в этот день широко отмечался юбилей Чайковского и по всему парку доносилась живая музыка.

Несколько оркестров исполняли различные симфонии композитора. Зашли ещё в одно кафе. За одним столом сидели мужчина и женщина. На вид им было под сорок. Они пили шампанское. Мужчина посмотрел на нас.

- Присаживайтесь к нам. Угощайтесь! - обратился он к нам.

Мы сели за их стол. На мужчине был гражданский костюм, но чувствовалось по его выправке, что это военный.

- Сможете сыграть " Марш артиллеристов " ? - спросил он Михаила.

Михаил заиграл на баяне, а мужчина запел :

- Артиллеристы, Сталин дал приказ!

Артиллеристы, зовёт Отчизна нас!...



А я в это время разговорился с женщиной. После песни мужчина обратился ко мне:

- Вы случайно не японец?

Я улыбнулся и сказал, что я из Казахстана.

- Не может быть! - воскликнул мужчина. - Я шестнадцать лет служил в Байконуре. Вы так похожи на японца.

Потом с Михаилом я ещё ходил по парку. Он исполнял разные мелодии. Подошёл один парень с девушкой. Этому парню он исполнил песню на зоновскую тему. Парень подпевал. Он был немного пьян. Пошёл дождь. Михаил прервал мелодию. Парень недовольно проворчал. В общем, всё же отстал. Меня удивляло то, что багаж мелодий у Михаила не знал границ. Он играл всё. Мы вышли к метро и на прощание я попросил ещё раз сыграть " Голубые глаза ". Люди шли мимо и кидали ему мелочь. Мелодия хорошо вписывалась в ритм подземки. Подошла группа молодых грузин. Они молча послушали.

- А грузинские песни знаете? - спросил один из них.

Михаил заиграл грузинскую мелодию. По окончании они записали его телефон.

Мне он тоже дал свой номер, и я поехал в общежитие.

В парке Михаил мне рассказывал, что у него шизофрения. И что он встречался как - то с Гагариным. Может и встречался. В этом мире я уже мало чему удивляюсь.


Рецензии