Кто на стороне слабого?

 - Мой папа – знаменитый адвокат и вообще великий человек. Моя  мама – другая история: просто доктор и работает в приюте, который ей  помог построить папа… Моя  мама  родилась очень  давно –  еще в Советском Союзе. Вот так вот, друзья… (Из школьного сочинения Алексея Глинки).   Раскроем скобки и поясним, кто есть кто?
 Мама мальчика –Елизавета Петровна Глинка ( в девичестве Поскребышева)  известная в нашей стране как Доктор Лиза –врач реаниматолог. Специалист по паллиативной медицине, курировала хосписную   работу в городах России, в  Сербии, в Армении.  Создала   международную общественную организацию « Справедливая помощь». Лечила,  кормила   и  обеспечивала бездомных. Это только часть дел, которые взяла  в свои женские руки мама двух сыновей  - старшего – Константина, который родился в Москве, и младшего Алексея – автора сочинения, американского школьника, который так  много сказал о папе и весьма скромно о маме… Но не будем строго судить  совсем юного тогда мальчика. Тем более, что о  маме  есть,что рассказать!
 … С доктором Лизой,  я познакомилась заочно. Через документальное кино, которое посмотрела в трудные перестроечные годы. Когда большинство семей в  России  еле-еле   сводили концы с концами. Не хватало денег. Продуктов питания и всего,  что нужно! Люди теряли работу, веру в жизнь.  Кто-то уезжал от этих трудностей на ПМЖ, за границу. Я день и ночь пропадала  на  работе, чтобы прокормить себя и коллектив редакции,  выпустить в   срок два журнала- «Профессионал» и «До 16 и старше» .И так в ту пору  выживали многие. А на киноленте я увидела молодую женщину-врача, которая собирала бомжей на Павелецком вокзале,  лечила их раны. Делала перевязки. Стригла  завшивленные волосы, бороды, не брезгая  больными нищими людьми. А потом и кормила их из огромной кастрюли – бака, разливая по  разовым тарелкам  горячий суп, раздавая  бесплатно  еду.  Честно скажу, даже пережив блокаду,  суровое  военное детство, я не  видела  подобного одиночного  подвига в  нашу  тяжелую перестройку, когда каждому было не до кого…. А ей, Лизе?
 Почему я вспомнила сегодня в  Международный день здоровья, который ежегодно отмечается 7 апреля ДОКТОРА ЛИЗУ?  Во-1-х, потому что болею и тоже нуждаюсь в помощи медиков. Да и День здоровья обязывает вспомнить тех, кто ради чужого здоровья не жалел своё… Был всегда на стороне слабого, обездоленного… До последнего дня. До последнего вздоха!

... 25 декабря 2016 года разбился самолет, летевший с гуманитарной помощью в Сирию.  На борту были все россияне и среди них Елизавета Петровна Глинка, которая сопровождала партию лекарств и оборудование для университетского госпиталя Тишрин в сирийской  Латакии.  Молодой красивой жены и матери двух сыновей, доброго Доктора Лизы не стало.  Она похоронена в Москве на  Новодевичьем кладбище  ( пишу и снова плачу …) . С такой утратой трудно смириться. А я готовилась взять у нее   интервью.  Я хочу понять, как  надо служить людям, своей профессии, чтобы суметь убедить каждого, даже смертельно больного человека в том, что можно жить достойно и  так же достойно уйти – без  боли, без унижений с верой  в жизнь!
  Последние годы перед  авиакатастрофой   Елизавета Петровна Глинка занималась только бедными  - на вокзалах, в домах, подъездах. Спасала тех, кого называли «сброд».. Бывшие гастарбайтеры, люди без медицинской страховки, без документов, безнадежно больные….
Ее часто называли  героем, она  не любила громких слов. И говорила: « я самая обычная женщина. Ничего героического не делаю»…Она планировала создать первую больницу для бедных в Москве, а потом и в других городах России.
 Ее звали ДОКТОР ЛИЗА. Почему? Когда она жила и работала  в  Сербии  у  нее  была  интернет-страничка   «Доктор Лиза», чтобы общаться с друзьями. Она помогала там косовским беженцам, сербам, после войны.

В советские годы я вела на ТВ передачу «Москвичи на разных широтах».Наши пути с доктором Лизой не пересеклись. По возрасту она ровесница моей дочери.  Москвичка. Лиза училась в столичной школе № 74 на  улице Пырьева. Потом окончила  2- й Московский государственный институт им. Н.И. Пирогова. Я сегодня звонила в ее школу. Там готовятся отметить Международный День здоровья  конкурсом на лучший экологический  плакат : «Мы  в ответе за нашу Планету».В другой столичной школе  моя знакомая учительница Ульяна   традиционно в  этот день проводит  конкурс:  «Сто вопросов взрослому» ,(такая передача шла по телеканалу ТВЦентр в 2013 году).
 Я подумала, будь у меня сейчас эфир, передача «Москвичи на разных широтах»,  я бы полетела в те края, где именем Доктора Лизы названы улица , школа, больница. Хоспис… По  душам  поговорила с теми, кому нет 16-ти , и кто старше… Спросила бы то,  что  спрошу у вас :
 ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ В РОССИИ,  ЧТОБЫ  БЫЛО  БОЛЬШЕ  ТАКИХ,  КАК ДОКТОР ЛИЗА?
 


Рецензии
Не смогла пройти мимо. Самолет разбился у нас, на Черном море. Тогда написала
http://www.stihi.ru/2017/01/04/7562
Это и о докторе Лизе.
Благодарю Вас.

Лариса Довгая   07.04.2019 17:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.