Как это работает

Содержание:
1. Иллюстрация
2. Кому оно надо
3. Итог


1. Иллюстрация

 Понадобилась мне юридическая консультация. Человек я вполне современный - Гугл с Яндексом мне в помощь. Запрос грамотно составить умею. Что и проделала. Нашла нужную страничку, читаю. Но тут справа внизу судорожно забился в новом окошечке "дежурный адвокат". Я его вниз скидываю, а он снова выплывает. Я его скидываю, а он не унимается: "Чем я могу быть Вам полезен?".

  Моя, воспитанная октябрятским детством и пионерской организацией, вежливость не позволила мне написать ему, что, увы, мне он ничем не может быть полезен. Как такое написать человеку, настойчиво добивающемуся от меня всего лишь вопроса? Написала я ему свой вопрос. Ответ на который прямо тут же, на гугловской страничке, и читаю. Дежурный адвокат подзавис, а потом предлагает мне минианкету для получения ответа. Типа "Ваше ФИО. Номер телефона. Город, в котором Вы находитесь. Ваш вопрос".

 Ну, ладно. Мне-то не жалко. Тем более, что уже свою задачу решила, можно и передохнуть слегка. Заполнила анкетку.

 Читаю ответ: "Мы Вам позвоним позже".

 Итс окей, олрайт и битте пожалуйста.
 
 Да, мне позвонили.

 Через 18 часов. Милый девичий голосок поинтересовался: "Это Вы запрашивали юридическую консультацию?". Я - молодец, вспомнила-таки, что, да, было такое дело, хотя и дело было не стоящее, и вопрос уже решен, и анкетка была не впечаляющая.

 Далее диалог:
 - Да. Это я.
 - А Вы не могли бы уточнить свой запрос?
 - Могу(И повторяю слово в слово то, что загуглила).
 - Ваш вопрос понятен. А, скажите, Вы сейчас в Москве находитесь? (Если что, то вопрос в анкетке был... Но я - человек, Вы же помните?, вежливый.)
 - Нет. Я в городе Nске нахожусь (Ну, ей-то я открытым текстом город назвала, а Вам название моей малой родины пополам)
 - Мы сейчас Ваш запрос перенаправим в наш офис в Nске. Вам перезвонят.

 Позвонили.

 Через 22 часа. Милый девичий голосок поинтересовался: "Это Вы запрашивали юридическую консультацию?". Я, уже хорошо запомнившая сей прискорбный факт моей биографии, отвечаю бодро: "Да. Это я". Она: "Вас беспокоит помощник адвоката. Меня зовут Наталья. А Вы не могли бы уточнить свой запрос?" Я: "Могу". И повторяю слово в слово то, что загуглила. Она: "Ваш вопрос понятен... Я его сейчас нашим юристам направлю. Вам будет предоставлена бесплатная консультация в течение трех дней. Далее это будет платно. Запишите адрес: ......(?) Адвокат Вас будет ждать в удобное для Вас время в 206 кабинете".

 У нее и тени сомнения не возникло в том, что я могу находиться где-нибудь на улице и не иметь при себе ручку и блокнот. Я: "Простите, а где это?" Она снова очень быстро повторила адрес. Я: "Спасибо!" Она: "Когда Вас записать?" Я: "Послезавтра". Она: "На послезавтра Вас могут принять в 16.00. Я Вас записываю". И трубочку выключила.

 Через 24 часа мне опять позвонили. Повторяться не буду. Диалог был аналогичный. С небольшой разницей. Её звали Ольга и она уже не спрашивала, обращалась ли я с запросом, а интересовалась, помню ли я где и когда меня ждет юрист, который уже разобрался с моим вопросом.
Далее по тексту выше: "Уточните, пожалуйста Ваш вопрос. ("А с чем тогда юрист разобрался?" - думаю я). Ваш вопрос понятен... ("Хорошо", - думаю, - "мне тоже, с ответом вместе"). Я его сейчас нашим юристам направлю. Вам будет предоставлена бесплатная консультация в течение трех дней. Далее это будет платно. Запишите адрес: ......".

Я: "А где это?"

 Эта девушка была более внимательна ко мне, она очень подробно изложила предстоящий мне маршрут от остановки общественного транспорта, расположенной в полутора часах езды от моего местонахождения, и продолжила: "Адвокат Вас будет ждать в удобное для Вас время в 206 кабинете. Приходите с паспортом обязательно. Не забудьте. Паспорт необходим для подтверждения, что это именно Вы".

 И как у меня крылья не выросли? Оказывается, я - избранная! Это только мне (МНЕ!) бесплатная консультация положена... Как говориться: "Три ха-ха!"

 Через 24 часа мне опять позвонили. Повторяться не буду. Диалог был аналогичный. С одной только разницей. Её звали Елена.

 Таки осмелюсь напомнить,  что я со своим вопросом разобралась несколько дней назад вполне самостоятельно на том самом сайте, с которого меня вопросили о своем содействии  и от их любезности я не отказывалась только из чувства ложного стыда. И чем далее, тем не удобнее мне было заявлять этим милым девушкам, что мне не за чем ехать в другой конец города.

 Впрочем, меня теперь и любопытство стало разбирать, с чем это с таким трудом разбираются наши местные юристы. В назначенный час, как было неоднократно согласовано, я была у кабинета № 206. Открываю дверь. В просторной светлой комнате сидят за столами с ПК шесть девиц и один юноша. Возраст у всех явно до тридцати.

 Я: "Мне назначено на 16.00"
 Одна из девиц: " Мы Вас вызовем. Подождите, пожалуйста. У нас совещание".

 Жду. 5 минут.

 Выходит одна девица: "Проходите" и машет в сторону своей коллеги, лет двадцати от роду. Подхожу, здороваюсь.

 Она: "Это Вы запрашивали юридическую консультацию?".

Я: "Да. Это я".

Она: "Как Вас зовут"
.
 Я называюсь и протягиваю паспорт.

 Она: "Не надо. Паспорт не нужен. Меня зовут Марина Леонидовна. Я юрист, ко мне на расследование был направлен Ваш вопрос. А Вы не могли бы уточнить свой запрос?"

 Я: "Могу". И повторяю слово в слово то, что загуглила и на что от российской редакции иностранного гугла уже неделю как получила ответ.

 Она: "Ой, ну я не знаю... А чем я могу Вам помочь? Я, прямо, не понимаю..."

 Я свой вопрос излагаю другими словами.

 Она: "Ну, не знаю... Тут, прямо, и сказать нечего... Это как-то сложно очень... Знаете, Вы лучше делайте, как знаете, а там, как повезет. Вы-то сами, как решили действовать?"

 Я рассказываю ей о том, что мне посоветовал гугл и что я уже и проделала с успехом. Она "Ну, да, пожалуй, Вам стоит именно так поступить..."

 Я: "Я уже именно так и сделала по рекомендации такого-то государственного портала и уже имею положительный результат" (Ей я назвала этот портал, а здесь не называю, т.к. закон о рекламе не позволяет)

 Она: "Да? Очень хорошо. Но вопрос у Вас очень сложный. Я прямо не знаю, что Вам и посоветовать..."

 Я:(?!) "Спасибо! Вы мне очень помогли!"

 Она: "Да, пожалуйста. Обращайтесь, если ещё вопросы будут. У Вас есть право на ещё одну бесплатную консультацию, вот визитку мою возьмите".

...

 Последний штрих к картине - я угробила три часа своего времени на то, чтобы доехать до незнайки и вернуться домой, плюс ещё около двух часов на пустопорожние разговоры по телефону и офф-лайн.

 Впрочем, что такое пять часов жизни одной пенсионерки в масштабах Вечности?

2. Кому оно надо

 В стране нашей ежегодно выпускается около 120 тысяч юристов. Каждый десятый российский студент – будущий юрист. 947 высших образовательных учреждений занимаются подготовкой юристов: их готовят практически в каждом втором вузе (считая филиалы).

 Значит, надо оно кому-то?

 И кому же?

 Вузам - на юристов обучаются не бюджетники. Платят мамы и папы за диплом своего любимого чада деньги не малые.

 Муниципальным властям - пусть лучше на юристов учатся, чем без дела болтаются, к криминалу приобщаются.

 Родителям - тщеславие потешить - дитя не дурачком выросло, в студенты попало, на престижное место претендовать сможет в будущем!

 Родителям - другим, не честолюбивым, но не способным бороться с ленью своих любимых деток.

 Ленивым подросткам, не желающим напрягаться в школе и не желающим работать в будущем головой и руками.

 Малообразованным "менеджерам" - управленцам без опыта реальной работы на реальном производстве, которым кажется, что юридически "подкованные" кадры помогут им решить проблемы их предприятий.

 Вот она - армия, рождающих потребность в бесполезном образовании! Ежегодных 120 тысяч выпускников + 600 тысяч студентов юрфаков (на 5 лет обучения) + 1 200 000 родителей, оплачивающих эту с позволения сказать учёбу + 10 000 преподов в вузах, обеспечивающих получение дипломов о высшем юридическом образовании + несметные полчища бюрократов всех уровней, озабоченных чем угодно, кроме реальных дел по созданию реальных рабочих мест   - ДВА МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК, никому не нужных в реальности!

3. Итог

Существуют три образовательные программы, по окончании которых выдаются дипломы с квалификацией «юрист», – «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Правовое обеспечение национальной безопасности».

 29 января 2018 года замглавы Рособрнадзора Наталия Наумова заявила, что на эти специальности принимается наибольшее количество абитуриентов на внебюджетные места: «Вопрос – для чего размывать рынок труда, когда на сегодня контрольные цифры приема планируются, сверяются с регионом и заявляются под конкретную потребность. Для чего нужно выпускать в десять раз больше юристов и экономистов, чтобы они не нашли потом работу?» Т.е., иными словами, в Рособрнауке понимают, что происходит? А если понимают, то зачем продолжается эта мистерия-буфф по сотворению бесполезности?

 И регионы, и центральные власти стараются обеспечить работой этих, с позволения сказать, специалистов. "Контрольные цифры приема планируются, сверяются с регионом и заявляются под конкретную потребность", искусственно созданную каждым из 89 регионов России.

 Вы никогда не видели вывесок типа "Бесплатная юридическая помощь"?

 В нашем городе N-ске их предостаточно.
 
 Но что значит в данном случае "бесплатная"?:

А) платим мы с Вами, дорогой мой читатель, налогами за их "бесплатные" "консультации". При этом, никто из этих псевдоюристов ни за что не отвечает.

Б) платим мы с Вами, дорогой мой читатель, налогами за их трудоустройство.
 И они продолжают плодиться, как грибы в сырую теплую осень, ибо государство придумывает им рабочие места

В)платим мы с Вами, дорогой мой читатель, налогами за их "трудовую" деятельность, зарплату-то им платят. Не бесплатно же они сидят в этих бесплатных консультациях?!

Г)платим мы с Вами, дорогой мой читатель, налогами за их удобное просиживание штанов, ибо государство, создавая для них рабочие места, обеспечивает их помещениями, оборудованием, удобной мебелью, средствами коммуникации и теплом, снабжает их электроэнергией, водой и, простите за приземленность, канализацией.

Д) платим мы с Вами, дорогой мой читатель, за то, что, создавая эти рабочие места, государство теряет ресурсы на полностью бесполезные помещения, оборудование, мебель, воду, электроэнергию, канализацию и, прости Господи, кадры.
 
Е) платим мы с  Вами, дорогой мой читатель, налогами за полное нежелание этих кадров и их тотальное неумение работать, учиться и приносить пользу.

 А они приходят к убеждению в своей несомненной социальной и общегосударственной необходимости и не пытаются учиться чему-нибудь действительно социально полезному и государственно важному.

Мы платим, они продолжают плодиться и лениться, государство продолжает их выкармливать на бюджетные (на наши) деньги...

И мы всем миром за это расплачиваемся.

И пока мы будем поощрять лень своих детей, страна наша будет и дальше терять созданное нашими предками. 


Рецензии