Поездка в Питер 5

Поездка в Питер № 5.

Прошло чуть больше четырёх лет, а к нам вновь приехала одна из любимейших наших групп Lacrimosa.
Ура товарищи!
В этот раз к костяку нашей туристической группы присоединился тот товарищ, что в прошлый раз возвращался с нами  на родину после того, как побывал на выступлении «Ленинград», так что дорога «туда» благодаря организаторским талантам нашего руководителя была просто замечательна, не смотря на то, что я чуть не опоздал к отправлению. В купе мы ехали чисто своей компанией, и ни что и никто не мешали плавным поворотам разговора, ну и распитию различных напитков, на станциях с продолжительной остановкой была возможность закурить, да и просто продышаться на перроне, а то натоплено в составе всё равно достаточно сильно.
Прибытие мы маленько проспали, и на Ладожском выходили чуть ли не последними из вагона под неодобрительные взгляды проводников, а сами рассуждали в какую страшенную даль сортировочных станций нас могли бы увести в качестве дисциплинарного наказания.
Но всё обошлось, за то в ставшем уже традиционным месте завтрака мы маленько перепутали заказы, и моя фраза: «Как то всё странно…» стала лейб мотивом всего путешествия, хотя надо признаться, товарищей я ей потом довольно изрядно подзадолбал.
Дале опять же по стандартному уже маршруту метро, те же станции, тот же отель(раньше считал, что хостел, но хозяева обиделись…), вспомнив прошлыё опыт никто не умудрился задеть низкие притолоки входных дверей, хотя конечно основной группой риска считали меня, и по тому заботливо мне напоминали о прошлом инциденте
Вот какие у меня заботливые друзья, порадуйся за меня, товарищ читатель!
Оставив лишние вещи до лучших времён, кстати их оказалось довольно мало по сравнению с прошлыми разами, а у меня так и вовсе их и не было, если бы не расходники (пиво/ вино), оставшиеся с поезда, то и оставлять бы было нечего…
«Как то всё странно…»
Следующей странностью было то, что в первую культурную достопримечательность нашей программы мы отправились по моей наводке, да и ещё и пешком, и со мной же в качестве прокладчика маршрута.
Это был Этнографический музей на инженерной улице.
Мы пришли к точке назначения не заблудившись(!), хотя я старался не спрашивать подсказок у более опытных товарищей, да ещё и на пол часа раньше положенного, так что мы осмотрели снаружи оказавшийся поблизости Михайловский замок, которого я прежде в глаза не видел, но упорно втирал ребятам всякие байки про императора Павла I.
(потом, уточнив у компетентных товарищей, узнал, что втирал всё правильно(!))
И вот…
Перед нами в двери музея, куда мы подошли к открытию, пока ребята ждали пока я скурю трубку табаку, внутрь ворвалась экскурсионная группа детишек, и предвидя их в экспозиционных залах товарищи сделали мне ряд замечаний, так как отправлялись в путешествие в отличие от меня после тяжелой трудовой недели, а это, бессонная ночь,  раннее пробуждение и перспектива трёх- четырёх часов на ногах в музее мягко говоря угнетало.
Забегая на перёд отмечу, что школьники нам несколько не помешали, и экспозиция была осмотрена в полном объеме, хотя разуметься каждому из нас четверых что- то было более интересно, а что- то менее, но обще впечатление осталось всё равно благоприятным.
Описывать подробно всё пожалуй не уместно, и я заострю ваше внимание на наиболее интересны с моей точки зрения фактах.
Итак: в зале народов крайнего севера, который и был мне наиболее интересен, представлено практически всё, что я ожидал увидеть, но на малом пространстве, и по тому каменные неолитические наконечники соседствуют с кремнёвыми ружьями, но в целом я остался доволен, в очередной раз поразившись мастерству жителей этих суровых, но прекрасных мест. Странно лишь то, что с морским каяком и моделью байдары(кожаные лодки на деревянном каркасе) представлена речная осиновая долблёнка- «ветка», но самое странное- такая же долблёнка, но с наращенными дощатыми бортами, причём не шитая еловым корнем, а на гвоздях, да ещё и с железным приспособлением для лучения рыбы на мелководье, при учёте того, что до прихода советской власти металлообработки коренные народы Чукотки почти не знали, покупая готовые изделия у русских и американцев, а верхом их технологии было разрезать пришедший в негодность стальной или медный котёл на наконечники для стрел. Так что уж больно перемешаны в том зале народы и эпохи.
Далее был осмотрен зал посвященный резьбе по кости, то если народы севера в основном выхватывали до мельчайших подробностей объекты живой природы, то архангельская резьба русских мастером показалась мне слишком искусственной, хоть и трудозатратной, а самое главное- не несущей никакой функциональной нагрузки, всё это костяное кружево  имеет лишь декоративный смысл.
Далее зал посвященный истории еврейского народа,  если предметы быта различных диаспор бывшей Российской империи говорят о жизни народа, и о его способности сохранять самобытность, не смотря на принятие черт местной культуры, то зал посвященный религиозной жизни народа вызвал странное впечатление: множество предметов культа, в основном конечно экземпляры торы, но поразило обилие коробок для сбора пожертвований, и всего один нож для обрезания… То есть мытарей среди раввинов в разы больше, чем хирургов…
Остальные залы посвящены культуре и быту народов Азии, Кавказа, три зала о русском народе, зал о прибалтах, карелах, финнах, саамах, отдельный зал о прочих финно- уграх ( кстати, именно диорама жизни одного из этих народов нам запомнилась своей безысходностью, представьте- манекен в национальном женском платье склонившийся над пустым котелком у негорящего очага, прохудившаяся крыша, закопченные стены избы по чёрному… Товарищ правда заметил, что Wi- Fi роутер под воронком сильно бы сгладил это гнетущее впечатление.), есть зал посвященный украинцам и молдованам, и пара отдельных выставок о народном костюме, украшениях, и т. п.
Прямо на против входа в музей за тяжелыми алыми драпировками, которые будто специально раздвинуты так, что видно внутреннюю отделку расположен показавшийся огромным зал с гранитной колоннадой, бронзовыми барельефами и прочими тяжелыми атрибутами декора, так что сложилось впечатление, что в нём или гладиаторские бои проводить, то ли съезды НСДРП, больно уж какое- то великоимперское впечатление он производит…
Выбравшись на волю после почти четырёх часов окультуривания товарищи мои изъявили желание отдохнуть с дороги, что вполне объяснимо, и проводив их до нашего временного пристанища я отправился изучать город Ленина самостоятельно. Было ясно и солнечно, так что не смотря, что свет почти не достигал тротуаров, ориентироваться по солнцу не составляло никакого труда, и пройдя площадь Урицкого я двинулся ломанным маршрутом к Неве, поскольку мы пересекли её под землёй на метро, то не давал покоя вопрос о ледовой обстановке. Никакого практического значения он для нас не имел, а всё же было интересно. Я всё хотел биться об заклад с нашим руководителем на тысячу, замёрзла она, или нет, и вот выйдя к реке в районе Охтинского(сначала я прочёл название неправильно, но много позже вечером наш земляк, переехавший в город на Неве меня довольно строго поправил) моста я решил, что нам предстоит скинуться, и пропить это дело, так как река была поделена вдоль течения, сколько видел глаз. Правый (если смотреть вверх по течению) берег был открыт примерно на треть, а две трети считая от берега левого покрывал торосистый, занесённый снегом лёд. Кое- где конечно течение закрыто  было полностью, но переходить реку по льду я всё же не решился, хотя и очень хотел. Дело в том, что перейдя по тому самому мосту на левый берег, попутно осмотрев его конструкцию(мост дореволюционный, клёпанный, наверно так же выглядят конструкции Эйфелевой башни, что в Париже), я оказался на левом берегу, и пошел вниз по течению, думая закольцевать маршрут. Ориентиром мне служил Смольный собор, но при учёте ширины реки в том месте разница кривых по одному берегу и другому, думаю, составила несколько километров. Я всё же потоптался по невскому льду, когда нашел спуск к воде, но льдина подо мной ушла почти по голенище, и я решил не повторять эксперимент, тем более, что «для галочки» я отметился. В итоге на правый (напоминаю- против течения глядючи) берег я вернулся возле Финляндского вокзала, и добравшись до гостиницы разбудил товарищей, и, на улице уже стемнело, мы отправились ужинать. Помня положительный опыт прошлой поездки отправились в заведение с грузинской кухней, но там всё было занято, так что переместились в один из ресторанов сети евро- азиатской кухни, там места были.(Хоть выборка и маловата, а всё же на заметку маркетологам, какая кухня нынче популярнее…).
Позже к нам присоединился наш товарищ, тот, что отчитал меня за неправильное произношение названия моста, и всё было хорошо, ребята оторвались по псевдояпонским «сушам», я по «блоди мэри», как зашел у них разговор о машинах(причём всяких), и так как ни разу я не автомобилист, ни технарь, то едва поступило от одного из моих коллег по поездке предложение двигаться «домой» я после десятиминутных колебаний согласился (у нас на четверых было два комплекта ключей), и оставив руководителя с девушкой на попечение нашего питерского уже знакомого, к которому то же присоединилась его жена, довёл я товарища до дому, взяв по пути(слава Питеру) пивка, тот сразу вырубился, ну а я под ТНТ4 дождался часа через полтора наших коллег, и допив всё наличное пиво часу в третьем закончили мы наш день встречи весны в Санкт- Петербурге, так как вышеописанный день был первым марта две тысячи девятнадцатого года.


Вторым утром мы, как и положено очнулись, пока раскачивались ребята мы с товарищем- руководителем встречали, ну не рассвет, конечно, а всё- таки утро, на панорамной кухне нашего гостеприимного обиталища, и, как вы можете предположить, в отличие от него, мой день начался не с кофе…( Балтика «4»)
Ближе к полудню вся команда раскачалась на подвиги, и мы направились, через заведение с возможностью похавать, конечно же, в очередной музЭй (это не опечатка).
Дело в том, что именно здесь наш, знающий почти весь Питер, руководитель до этого не бывал, и это само по себе – знаковое событие…
Музей железнодорожного транспорта.
Перед заходом внутрь ребята меня заждались (нужно было добить взятое на дорожку, а то как- то не культурно со стеклом и в музей), так что как выяснилось, мы пропустили бесплатную экскурсию.
Дело в том, что в этом месяце во всех выставочных залах походят чуть ли не ежечасно абсолютно бесплатные экскурсии, и вот осмотрев почти пол музея (а он как положено двухэтажный), нас окликнула смотрительница, а так же её коллеги согнали всех остальных посетителей к нам в группу, (хотели они того, или нет)  и Понеслось!
Оказалось, что множество моделей, типа паровоза Черепанова, которые так и хотелось покрутить за ручки, выяснилось крутятся, но только гидами, так что мы пронаблюдали множество «интерактивных» экспонатов, которые не от QR- кода в смартфоне оживают, а всё в «Реале»; гиды жмут кнопки(иногда палками модельки толкают), но всё таки оно как- то по живее.
Отдельного внимания заслуживает полноразмерная модель пассажирского вагона – купе с ванной и душем, девочки просто обалдели от такого проекта…
Насмотревшись всего этого вышли мы на волю довольно поздно, так что на концерт решено было отправляться не заходя домой, но поскольку время ещё было, то мы зазернились в оказавшемся через перекрёсток «Дисконт- баре», (характерно для Питера- на одном углу музей в историческом здании, а на другом- гаштет для антисоциальных личностей!)
А признаться, я от подобного и у себя на родине отвык, такая я вам доложу, атмосфера(эгрегор) такая, что даже как- то не по себе стало, да ещё и бармен посоветовал какой- то новый крафт.
Вроде взяли все по бокалу, а подрубило только одного меня.
Товарищи даже опасались, а дотащат ли меня до концертной площадки, но на другом бокале (взял светлого), я оживился, и мы, уже опаздывая на мероприятие побежали по известному всем, кроме меня маршруту в клуб. По пути я выяснил, что необходимо затариться табаком, и пока его искал, товарищи решили, что надо втопить по «шотику» (short drink), коктейль такой.
В итоге на подходе к клубу в каком- то полуподвале мы «остограмились», я вискарём, а ребята какой- то брусничкой, причём разливной из бутылки «Пять озёр», с пектином, и требухой она отдавала,( я, как купажист такого никогда бы не допустил!) так что вопрос, а как её вообще реализуют в общественном заведении, минуя систему ЕГОИС?
Но я реализаторов ни в чём не обвиняю, так что название заведения не скажу, тем более, что не помню…
И вот мы на LACRIMOSA!!!
На входе купил магнитик, на что мне ребята сказали, что купи я такой же в зале и по той же цене, то деньги ушли бы группе, а не барыгам.
Ну не знал я таких хитростей, простите меня Тило и Анне…
А как они вышли на сцену (до этого был какой- то их электро- готик разогрев, который продвигает Тило), так вообще- стой и падай!
Как и  ожидали все мы (один только из компании переспрашивал, мол, они- не они), так всё стало здорово, в словах и не описать!
И это при учёте того, что почти никто из зала не знает языка интуристов, и конкретного текста, но концерт был сумасшедшее- здоровский.
Под конец исполнялись песни из Snake skin, а потом и опять те ребята с разогрева, и Тило солировал, кстати он и на гитаре солировал в нескольких композициях, да и вообще, он как будто видит свою музыку!
Какой же он здоровский музыкант и артист!
Теперь о сопутствующих моментах.
Во первых, в клубе появилась курительная комната, что очень неплохо, я считаю, при чём возле бара.
Во вторых, в баре появилось приличное пиво, бутылочное, правда заявлено, что 0,5, а на деле 0, 375, хоть и стоит втридорога
В третьих, народ подобрался странный, были и металлисты, и готы, и народ в гражданском, однако я пронаблюдал мужика в полном ирландском прикиде (большой «плед» в зелёную клеточку, белые гетры, кошелёк, разве что клеймвора и волынки не хватало( может в гардероб сдал?)
А вот что самое интересное: познакомился я у бара с девчонкой, и что странно, не послала она меня сразу (культурно, как у них в Питере положено( хоть и выяснилось потом, что она уже который год, как из столицы Ростовской области уехала)), а даже разговорилась со мной…
Это при учёте всех моих вышеперечисленных заслуг на Алкофронте, а так же периодического посещения курительного салона(она не курит).

После окончания этого эпического концерта она даже согласилась продолжить общение не только со мной, но и с моими товарищами, и таким образом мы все вместе оказались в очередном сетевом ресторане Евро- азиатской кухни.

Поскольку (грешен) ничем из ИХНЕГО (простите мой авторский текст) меню я не соблазнился, кроме как алкогольным его составляющем, то разговор между моими ноывыми и прежними знакомыми протекал почти без моего участия, и в итоге каким- то неведомым для меня образом мы(составом экспедиции) оказались на точке дислокации, а знакомая моя отправилась к себе домой…

Забегая на будущее спешу всех предупредить, не ведите себя так, как я, будьте внимательнее и заботливее  с теми, кто соглашается садиться с вами выпивать…


Рецензии