Бункер для Сталина

Иосиф Сталин предпочитал не рисковать своей жизнью без крайней необходимости.Как глава государства Иосиф Виссарионович понимал свою ответственность перед страной,которую он принял буквально из рук умирающего Ленина. Очень редко выезжал на фронт в Великую Отечественную и очень редко летал на самолётах.Одним из таких полётов -был полёт:туда и обратно на Тегеранскую конференцию.
 Еще задолго до войны, в 30-е годы, в СССР началось строительство так называемых правительственных подземных бункеров.Главным убежищем для партийного и военного руководства стало подземелье на Мясницкой улице Москвы. Спустившись в расположенный у станции метро «Чистые пруды» многоуровневый объект, можно было провести заседание Комитета обороны страны.
Лично для Сталина была оборудована специальная шахта, через которую он добирался до подземного автомобильного туннеля. По окончании совещания, в полной безопасности проскочив через военную Москву, вождь оказывался на знаменитой “ближней” даче в Кунцеве, так и не попадая на поверхность земли.
 Одновременно с бункером на Мясницкой началась постройка и менее известного измайловского бункера. “Комплексная застройка района”,  проходила под личным руководством Лаврентия Берии. По слухам, именно там он и произнес легендарную фразу: «Всё, что под землёй, — моё!»
Метрострой создавал объект двойного назначения. Под Центральным стадионом имени И.В. Сталина, самым крупным в стране, одновременно возводили запасной командный пункт. Однако через пять лет после начала стройки разразилась Вторая мировая война, и проект по строительству стадиона был приостановлен. Было принято решение продолжить лишь возведение подземной резиденции вождя. Иосиф Виссарионович лично приезжал на стройку и объектом остался доволен.Общая площадь подземелья достигала 120 000 кв. м, а глубина только 8 м. Измайловский бункер предназначался лишь для совещаний и не был рассчитан на длительное проживание. До него и сейчас можно добраться по отдельной двадцатикилометровой ветке Метро-2.
 В самые тяжелые для столицы дни Сталин и воспользовался измайловским бункером для руководства войсковыми операциями.Сталин во время войны так и не смог оставить Москву в случае эвакуации.Честь и хвала Вам Иосиф Виссарионович  за это!Ваше присутствие в Москве внушала уверенность советским воинам,да и всему советскому народу в скорой Победе над врагом.Вы были символом этой Победы!
Тем не менее для вождя народов предусмотрели три вида эвакуации: метрополитен в связке с железной дорогой, автомобильная дорога в глубь страны и путешествие на самолете с расположенного поблизости аэродрома. По слухам, был и дополнительный вариант спасения Сталина от немцев. В огромном подземном бункере сосредоточили более 100 танков, которые в экстренном случае могли прорвать цепь окружения и пробиться к аэродрому или удаленному запасному командному пункту.
Получившие опыт в строительстве двух бункеров в Москве метростроевцы были направлены в тыловой Куйбышев (ныне Самара) для возведения “Объекта №1”. Им предстояло за 9 месяцев построить в волжских скалах целый подземный мини-город – на случай эвакуации вождя народов.

Работу пришлось вести круглосуточно. Объект был настолько засекречен, что даже грунт вывозился только в ночное время, а для маскировки была построена небольшая гидроэлектростанция. Существование самарского бункера держалось в секрете почти полвека.

Волжское убежище глубже измайловского ровно в 10 раз и построено на глубине 80 метров под землей. Даже знаменитый бункер Гитлера в Берлине ближе к земной поверхности ровно в пять раз.
В отличие от измайловского бункера, здесь Сталину побывать так и не довелось.
Новая послевоенная эпоха в мире, разработавшем ядерное оружие, предъявила новые требования к безопасности советского правительства. Бункер недалеко от Таганской площади на Садовом кольце Москвы был построен незадолго до смерти Сталина. Небольшой трехэтажный особняк, расположенный по адресу 5-й Котельнический переулок, 11 возведен для защиты расположенного под ним бункера от ядерного смерча.Запас прочности таков, что обитатель подземного помещения защищен от прямого попадания заряда мощностью в 23 килотонны. Если бы, несмотря на первичную защиту, ударная волна проникла внутрь, ее разрушительная сила потерялась бы в особым образом спроектированных коридорах здания. Герметические защитные двери, весящие несколько тонн, надежно защищают укрывшихся внутри от радиационного и химического оружия. Сам Иосиф Виссарионович побывать внутри бункера не успел.


Рецензии