C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

В такую сказку не поверить

(Наташины сказки)

Рано утром, не смотря на сырость и дождь, я решил прогуляться по поселку. Не стану скрывать, что очень хотелось увидеть знаменитый дуб-великан, о котором мне несколько раз говорили накануне вечером. Не могу сказать, что был впечатлен особо, хотя дуб вызвал и уважение и удивление. Но за то я получил очень ценный подарок! Я встретил по дороге Наташу. Она, как всегда шла торопливой походкой с удивительно светлой улыбкой на лице и, заметив меня издали, призывно помахала рукой. Поздоровавшись, я решил предложить ей помощь, но не успел….
- Жду тебя на чай сегодня часов в пять! Не опаздывай! Будут удивительные гости!
Видимо прочитав в глазах мой немой вопрос, она со смехом ответила:
- Гостьи будут удивительные! Об одном из них ты точно много слыхал, но ничего не знаешь, а гостья…. Увидишь! А сейчас извини, очень спешу!
Так и не дав мне секунды на ответное приветствие, она упорхнула вниз по улице в сторону моря с такой же доброй улыбкой и лучистым взглядом.
«Откуда в ней столько оптимизма и доброты» думал я, шагая к дому.

Кукушка в часах только начала подавать сигналы точного времени, а я уже входил в комнату, где за столом оживленно разговаривали мои знакомые, Руслана и Алексей.  Их явно что-то связывало, но что … этого понять я никак не мог. Руслана улыбаясь мне навстречу и предупредила:
- Вы немного подождите, хозяйка Девану встретит, и они вместе придут. Уже скоро! А второго гостя не будет. Не придет он нынче, извиняйте…
Присев к столу, я стал слушать разговор двух молодых людей, но никак не мог понять, о чем разговор? Имена, названия, слова…. Многие незнакомые, а значит и непонятные. Минут через пятнадцать в кухне послышался оживленный разговор и взрыв смеха! А следом в дверях появилась Наташа в сопровождении весьма милой девушки одетую в меховую шубу… Похоже мех куницы. Но шуба быстро исчезла из глаз моих так, как за красоткой степенно ступая, шли два волка! Дорогие друзья, если вы видели однажды двух могучих зверей где-то в тайге, то знайте, вам попались на глаза щенки…. Волки, идущие за девушкой, были просто ОГРОМНЫМИ! Видимо третьим из их семейки был сам Фенрир, ужасный волк Одина.
Видя мое замешательство, Наташа познакомила меня с красавицей:
- Так вот, добрый сказочник, знакомься, это – Девана, младшая дочь Перуна и любимая жена Святобора….
Я встал, учтиво поклонился и с улыбкой спросил:
- А волки, случайно не Перун и Святобор? Уж очень в них много от богов языческих….
Девана звонко рассмеялась и, погладив зверей ответила:
- Нет, это мои друзья и защитники.
Наташа с гостьей присели к столу и занялись чаем, а я не сводил глаз с волков. Они сидели молча и не скалились, но зеленые глаза хоть и не выражали ни злобы, ни ярости, пристально следили за мной.
- Ты хотел услышать красивую сказку, друг мой. Девана обещала специально для тебя рассказать удивительную историю правителя Аркона. Сам он, уж извини, прийти не смог.
Отвлекла меня от волков Наташа. Я так мало знал про этот город на острове Руян, что загорелся желанием выслушать, не потеряв ни единого словечка из удивительного рассказа девушки.

Очень –очень давно, когда Девана охотилась в лесах дремучих, полюбилась она хозяину леса – Святобору, и хотя Перун недолюбливал лесного владыку, но стала девушка ему женой. Счастливо жили они в своих потаенных чащах. Девана охотилась на дичь разную. То белкой обернется, то соколом, отследит добычу и сразит зверя стрелой меткой. А Святобор дни напролет ходил по лесам своим темным и оберегал дерева и саженцы от лиха всякого. Беззаботно жилось в глухих чащах Белой Вежи Святобору и Деване.  Но вскоре пришла беда нежданная, страшная и смертельная.
В дальнем королевстве Заката, где в багровом сумраке творили свои черные дела Колдуны и Чародеи, правитель черных душ, страшный Чернобог решил установить власть над всеми земными пределами. И первым должен был пасть под ударами его злых чар Лес Вековечный и Святобор вместе с деревами своими. Принес Чернобог в Бор дремучий лихо черное, отравленное злобой и ненавистью, посеявшему страх и ужас в Беловежье. Но встал на защиту Леса Святобор. Скликал владыка леса волков да медведей, иигров да зубров, рысей да кабанов и грянула битва…  Сто дней и ночей бился хозяин Леса за пределы свои, много зверья пало, злобой отравленные, а победить не мог. Шаг за шагом отступал Святобор в чащу. Тогда Девана, обернувшись соколом ясным, быстрее молнии помчалась на остров Руян, где властвовал дядя ее, Святовит, дабы просить помощи у Белых Витязей Арконы….
На борьбу с силою черною отозвался Верислав, Царь града великого, и вместе с сотней витязей отправился защитить древний Лес от колдовства и лиха насланного Чернобогом. Царица Тара провожала супруга на битву со стен древней Арконы. Недоброе чуяло сердце царицы….
Чернобог уже предчувствовал победу! Он торжествовал, населяя пределы вековечной пущи вурдалаками да нетопырями, но неожиданно из чащи густого леса появилась рать людская. Сотня отважных витязей в белых одеждах и на белых конях из табуна самого Святовита смели копиями своими рати темные. Обратились прислужники зла в бегство, но не было спасения им в лесу от настигающих врага тигров и волков. Темное колдовство было бессильно против витязей Руяна, а в битве не было им равных. Проиграл сражение Чернобог, и решив отмстить Святобору, напал на него черным вороном, но сражен был злодей копьем Верислава.
Увы, даже копье Царя Арконы не могло убить Чернобога. Черным туманом поднялся в небо Чернобог и тучею черной, верхом на восточном Ветре умчался в страну Багрового Заката, А Верислав не спасся от черной немочи, проникший в сердце его чистое. Горе охватило витязей Арконы, при виде павшего Царя. Что теперь сказать им Царице Таре? Даже волки и медведи плакали видя смерть героя этой страшной Битвы. И только Святобор не сдавался. Чарами своими окутал он Верислава, не позволяя жизни оставить воина. Девана, обернувшись быстрым соколом полетела к потаенному ручью с живой водой, для витязя. Но сильны злые чары Чернобога.
Через пять дней велел Святобор всадникам Арконы отправляться на остров Руян, пообещав позаботиться об умирающем Вериславе. По прибытию на остров, сын Верислава, Борислав, поведал Царице и сестре своей Марье о доблести и отваге отца и супруга в последнем сражении. Не выдержало сердце благородной Тары, и в ночи умерла она. Но Святовит не захотел предать ее забвению, и поднялась Тара высоко в небо. И там, из северных пределов смотрит она на землю, и видит супруга своего Верислава в темной чаще Белой Вежи….
Дни летели скорой птахою, все боле зло забирало силы Верислава. Из могучего красивого воина, превратился он в худого, как смерть старика. Волосы вылезли, щеки впали глубоко, и только взор его голубых очей сверкал по-прежнему отвагой и честью! Долго ли, коротко ли, но сдалась немочь черная. Одолел ее Святобор водицею живой, да сам Верислав духом несломленным. Встал он на свои ноженьки но только смотреть на него страшно было. Худой, словно покойник из домовины старой-трухлявой, но сила в руках прежняя, да умение нерастрачено… Поблагодарил Верислав Святобора за заботу, и отправился в царство свое далекое, на остров Руян.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дорога исхаживается, день ко дню, неделя к месяцу, так и приплыл в варяжской ладье на Руян Верислав. Сошел на брег родимый витязь, идет в град стольный, а люди его сторонятся. Смотрят безрадостно, будто чудище к ним в Аркону приплыло… Поспрашал странник о Царе и царице града прекрасного, и поведали ему люди о том, что померла Царица Тара, а сын его Борислав, именем отца правит, и ждет его возвращения из похода дальнего. Понял Верислав, что не к месту ему быть в Арконе, и решил вернуться в лес темный.
Стоял Верислав на бреге, подле челна, и горевал о том, что во всем граде нет человека, какой признал бы в нем царя. Слеза скупая и печальная скатилась по сухой темной щеке Верислава, и нежданно услышал он:
- Батюшка родный, пошто же не идешь ты в терем царский, пошто сиротишь меня и брата моего любимого….
Оглянулся Верислав, и увидел Марью – дочь свою любимую. На всем острове она одна признала батюшку. Обнял Верислав дочьку любимую и молвил:
- Не ведаю, как признала ты меня, но не дОлжно мне на Руяне быть. Жить мне теперь одному в чаще лесной дабы не пужать люд честной. Ступай Марьюшка, и сказывай брату: Пусть не ожидает меня ко дворцу, пусть именем своим правит Арконой. Не можно мне, такому чудищу ославить царство наше светлое….
Но не осталась Марья в Арконе. Была у нее смелая душа могучего витязя, и отправилась она вместе с отцом в глухомань Белой Вежи, что бы с батюшкой любым быть в горе его одиноком. Она же и рассказала Вериславу о том, что теперь его Царица смотрит с неба на него взором немеркнущим……

Рассказчица умолкла и подошла к окну, за которым догорал закат. Она глядела в полумрак, словно вспоминая все то, что уже давно забыто людьми. И только теперь я заметил, что огромный волк доверчиво положил мне голову на колени, а я глажу его по голове. На минуту я подумал: «Интересно, кто из нас более доверчив? Волк, когда кладет мне голову на колени, или я, когда имею наглость гладить этого зверя?» А тем временем охотница в полном молчании вернулась на место, и продолжила свою сказку….
- Святобор и Девана поняли, почему Верислав вернулся, и дабы не жить ему с дочерью в пещере лесной, построили для него замок из черного камня вдали от дорог проезжих и тропок прохожих. Сначала Верислав время от времени ходил в посады русские, прикупить чего, али помочь чем бы то ни было. Но боялись его вида люди и противились разговорам с ним. Так в одном из посадов узнал он, что в Арконе, чудище из одних костей, ну чисто Кощей, похитил дочь царскую – Марью….
Так и закрепилось за Вериславом прозвище «Кощей» а вскоре стали добавлять к нему и «Бессмертный». И правда была в том! Колдовство, коим лечил витязя Святобор, дарило жизнь бесконечную…. Жить будет Верислав, покуда жив Лес вековечный…. Так и пошло в народе предание о Кощее бессмертном, который девушек на выдане похищает.
Но не смирился Кощей, и стал завлекать к себе учеников. Хотел передать людям мудрость свою, умение свое, да и жениха для Марьюшки присматривал. Правда не все приходили уму-разуму набираться, были и те, кто хотел в бою потягаться, удаль свою показать, да силу Кощея изведать. Сказывали в народе, будто без счета злата у Кощея. Вот и приходили охотнички. Кто-то вертался ни с чем, и сказки потом придумывал о злом чудище, а кто-то совсем ума лишился, завидев в зале замка доспехи витязя Арконы, золотом крытые, и в битву рвались. Те полегли под ударами меча вострого.
А Кощей все о дочери думку думал. Хоть и не хотела Марья батюшку оставлять, но все же, не гоже ему девицу младую подле себя удерживать. Много ратников и царевичей учились у Кощея, да не по вкусу были они Марье, покуда не пришел в ученье царевич Иван, Берендеев сын! Тут уразумел Кощей, что люб молодец сердцу девичьему. Зело учил он Ивана, да и подстроил учебу так, что бы Марья сбежала с женихом к людям. Любил Кощей дочку, и радовался тому, что рядом Марьюшка, да только счастье любимой дочери Кощей желал больше всего на свете! Хитер Кощей, даже погоню затеял, что бы Марья спасла любого своего и оставила отцовский замок….

- Ну вот и весь сказ про Кощея!
Закончила рассказ Девана, и поднялась, что бы проститься с улыбающейся моему удивленному виду Наташей. Взяла с лавочки лук свой, и уже отвернулась, но я все же спросил:
- Девана, ты прости мою настойчивость, но сказ не весь. Расскажи про смерть Кощея, которая на конце иглы….
Грустным стало лицо Наташи. Она посмотрела на Девану и молвила:
- Ступай, подруженька, тебя поди Святобор уже заждался… А про Кощея я сама доскажу…
Девушка с двумя необычными зверями исчезла в погребе, а я уже решил, что надо прощаться. Видимо история смерти Кощеевой под запретом. Поднявшись, я неловко стал говорить обычные слова, но Наташа, стоя спиной ко мне остановила меня:
- Дай мне минутку, сказочник….
За темным окном шел противный зимний дождь, заливая улицы приморского поселка, а в темном окне, как в зеркале отражалась необыкновенная грусть на лице Наташи.
- Однажды Иван и Марья пришли в замок Кощея. Марья давно раскусила обман Верислава, и время от времени, вместе с Иваном навещала батюшку родимого…….
Кощей и Марья стояли на башне замка и смотрели на север. Туда, где ярко светила Тара. Марья, обнимая отца, который укачивал в своих страшных, но очень добрых руках внука спросила:
- Батюшка, а почему люди говорят, что бессмертный ты?
Кощей, не отрывая взора горящего от яркой звезды, ответил:
- Что сделаешь, дочь моя. Так устроил Святобор… Да только не ведает даже он, что смертен я. Каждую ночь я выхожу на башню, и каждую ночь моя любимая, моя царица Тара своим лучом, тонким, как игла касается моего страшного лика. И в это время я знаю, что любит меня Тара по-прежнему. Именно потому, что каждую ночь на кончике иглы яркого лучика моя Тара несет мне свою Любовь, я продолжаю жить. Но если однажды кончик этой иглы не коснется моего взора, я умру…..
- Эти слова услыхала не только Марья, но и любопытная сплетница-сорока. Она то и разнесла по свету весть о том, что смерть Кощея на конце иглы…. А про яйцо, утку, зайца и почую ерунду придумали сказочники….
Наташа повернулась ко мне и уже с улыбкой добавила:
- Наверно, такие, как ты!
В ее голубых глазах снова танцевали веселые чертики.

Шагая домой под густым дождем, я думал о том, что люди не меняются и не изменятся никогда! Ведь очень часто людей добрых, но не красивых мы считаем злодеями. Хотя сколько раз люди убеждались, что настоящее Зло скрывается за красивыми ликами, за медовыми улыбками, за сладкими речами. А ведь нам доподлинно известно, что Зло, чаще всего, говорит нам о доброте, чести и справедливости. Нет, мы не изменимся никогда! Да и как мы можем измениться, если даже в сказках люди верят только красивому лику а не доброму сердцу.

03,04,2019 год


Рецензии