Бабушка и дедушка

             Бабушка и дедушка.
 
     Возле окошка, на голубой табуреточке, сидит моя бабушка, её пальцы ловко поддевают пряжу и скручивают из неё нитку. Свет с улицы падает на бабушкины руки и кажется, что они светятся. Возле бабушки стоит блюдце с водой, она опускает в него руку, тянет другой рукой пряжу и из под её пальцев  выходит тоненькая серая нитка, она тугая и колючая. Бабушка сразу же наматывает её виток за витком на спинку, стоящего рядом стула и когда ниток оказывается приличный ворох, она начинает мотать их на спинку другого стула, потом эти ниточки она соединяет вместе и у неё получается толстая пушистая и в то же время колючая вязальная нить.
       Я сижу на кровати, дрыгаю ногами и смотрю за шустрыми бабушкиными пальцами. А бабушка закончив мотать нитку, поднимает на меня глаза и улыбаясь говорит:
      – Вот тебе ниточка на носочки, мама свяжет на зиму, будет ножкам тепло.
      – Она же колючая! Как же я буду ходить в таких носочках? Они же меня щипать будут!
       Бабушка смеётся прищурившись и морщинки на её лице играют и светятся:
       – Она их свяжет и выстирает и тогда они будут мягкие и пушистые.
       – Так они же тогда барашком пахнуть перестанут! Как же я тогда буду барашков представлять?
       Тут в комнату заходит дед и громко с ухмылкой говорит:
       – А ты с собой Яшку своего забирай, будет жить у вас в городе на балконе, будет у тебя вместо собаки на поводочке гулять и в наморднике. – он расхохотался и добавил:
       – У него рога вырастут, будь здоров, как у отца его, кручёные, прикручёные, никто к тебе на версту не подойдёт.
       – Ну, что ты, дедушка, разве ж можно Яшку в город? Да и с чего ты взял, что он мой? Он наш, общий!
       – Если бы! Общий! Все на реку уйдут, а ты к ягнятам. И сидишь там по два часа, за уши не вытянешь! И хлеб весь перетаскала, одни крошки в молоке плавают. Думаешь я не знаю кого ты хлебом мочёным кормишь?
      Дед стал серьёзный, я придвинулась поближе к бабушке, словно ища у неё защиту. Но Дед подошёл ко мне, потрепал по голове и уже ласковым и мягким голосом добавил:
      – Тебя же все звери любят! Собака в деревне на тебя ни одна не лает. Кошки все ласкаются, барашки морды тянут, а когда ты поменьше была, помнишь, как мы тебя все искали? Мама, небось, рассказывала.
       Я киваю головой и улыбаюсь:
       – Это когда я с маленькими поросятками играла в загоне? – я поднимаю на дедушку глаза.
      – Эка, глазищи - то как сверкают, довольная сидит. Помнишь что - ли?
      – Помню, дедушка.
      – Все с ног сбились, пока тебя искали.
       Я смеюсь и мне вдруг становится так хорошо.
      – Деда, а ты ведь ошибся!
      – Это в чём это я ошибся то?
      – Я не со всеми зверями дружу!
      – Да как же не со всеми? – Дед смотрит на меня с удивлением. – Когда со всеми, я точно знаю.
       Он начинает загибать пальцы на руке и кивать мне головой:
        –С Дружком, с кошкой Муркой, с Шариком, с кошкой Машей, с ягнёнком Яшкой, с Графом дяди Сашиным, с поросятами, с барашками и овечками. – он на секунду задумывается:
        – Да тут и пальцев не хватит ни моих ни бабушкиных. Вот оно что.
       Я мотаю головой и отвечаю:
       – Дедушка, я с гусями не дружу, я боюсь их, они щипучие.
       Дед делает серьёзное лицо:
       – Да гуси - то они, не хуже собак жильё охраняют.
       Потом он нагибается ко мне и шепчет прямо в ухо:
       – Я их и сам, если честно, побаиваюсь, только тссс, никому!
       Я закрываю рот ладошкой и смеюсь.
       А Дед встаёт с кровати и уже собираясь выходить за дверь, вдруг оборачивается и говорит:
       – А ты прутом их прутом! Эка хулиганы, внучку мою обижать.
      Дедушка вышел за дверь, а я снова села к бабушке, она уже всё доделала и тоже собралась выйти во двор для того чтобы повесить свежую пряжу сушиться в тени. Я скачу за ней вприпрыжку по тёплым чистым доскам, выбеленым ярким солнцем. Она развешивает пряжу на специальные крючки, потом берёт пустое ведро и проходит через большой двор за дом, там дедушка на уличной печке варит еду для скотины. Корова, телёнок и овечки целый день на пастбище, но есть ещё гуси, куры, смешные поросята, маленькие ягнята и собаки. И я даже не знаю кого из них больше люблю. Я отвлеклась от бабушки и убежала в хлев, там за деревянным заборчиком на мягком свежем сене спят три маленьких ягнёнка. Я подхожу тихо - тихо, но один из них с большой белой звёздочкой на лбу сразу же поднимается, неуклюже вскакивает с коленок и бежит к заборчику. Я открываю калитку и захожу вовнутрь, два других ягнёнка тоже подбегают ко мне, они лижут пальцы, как маленькие собачки, пытаясь захватить их в свой рот, они не больно прикусывают мои пальцы, мне смешно и щекотно. Я слышу, что бабушка зовёт меня и я глажу ягнят, выхожу и закрываю калитку на вертушок, и ягнёнок с белой звёздочкой начинает блеять и его друзья тоже, а я трогаю их мягкий нос и говорю:
     – Яшки, я скоро прийду!
     Быстро пролетает лето в деревне. Маленькие Яшки уже ходят пастись на луг вместе со всем стадом. А мы с мамой сегодня уезжаем. Бабушка плачет, да и дед тоже не скрывает слёз, а я улыбаюсь, я не понимаю ещё почему расставаясь бабушка и мама всегда, всегда плачут и обнимаются, ведь мы же приедем на следующее лето снова.
       Мы летим в самолёте и уже стали совсем маленькими дома и машины и люди стали похожи на муравьёв. А у окошка, залитого ярким солнцем сидит моя бабушка и тихо - тихо прядёт, нитка кружится в её руках и плавно ложится на спинку стула, только морщинки в углах глаз не собираются в лучи и нет улыбки на лице. Она то и дело прикладывает к уголкам глаз краешек яркого цветастого халата и промокает выступившие слёзы. Дедушка тоже ходит по дому, словно не знает чем заняться. Уехали внуки и старый крепкий дом вмиг опустел. Не звенят детские голоса. Не скрипят качели в коридоре. Не слышны крики и смех. Только кошки, как и прежде мурлыкают и трутся об ноги и на улице беспокойно лают, молчавшие до этого собаки...
      


Рецензии