Письмо к Богу

                ПИСЬМО  К  БОГУ.
Послушай, Бог…Ещё ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звёздное, что было надо мной.
И понял вдруг, любуясь мирозданьем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли мне Ты руку,
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймёшь:
Не странно ль, что средь ужасающего ада
Мне вдруг открылся свет, я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать,
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…
Сигнал, Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с тобой .Ещё хочу сказать,
Что, как Ты знаешь, битва будет злая,
И , может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
Со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь,
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
Найдено в шинели русского солдата, погибшего
В Великую Отечественную войну.
К глубоким внутренним размышлениям приглашает, взывает письмо- послание. Оно написано искренне, как и подобает перед последним часом.
Как же любил жизнь незнакомый, но близкий каждому из нас, этот Человек!
Свою жизнь, не задумываясь и даже не сожалея, он отдал, чтобы каждый из нас жил и был счастлив. Жил, не сомневаясь, верующий он или нет, что Бог есть, он в каждом из нас. Помогает, наставляет, удерживает и призывает к добру, правде, справедливости. Поучает нас не быть поспешными в своём несовершенном, поспешном суде…
 Письмо человека, воина зовёт нас задуматься, искать ответ на извечный вопрос – а зачем живёт человек? Где истина? Зачем и кем дана жизнь человеку? В чём её смысл?
Стихотворение невольно перекликается, звучит в едином созвучие со стихотворением великого А.С.Пушкина:
« Дар напрасный, дар случайный
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомнением взволновал?...»
Воин не сомневался, зачем ему дана жизнь. Ясно понимал, он должен отдать жизнь, данную ему Богом, защищая Родину. Верил, что на этом праведном пути, его видит, помогает ему Бог.
Бог всегда приходил на помощь воину, защищавшему свою землю от нашествия.  Не случайно, далёкие наши пращуры говорили :» С нами Бог! С нами правда!».
И при самом богатом воображении, мы не в состоянии представить и понять состоянии души этого человека.
Вспоминаю рассказ, воспоминание участника войны генерала Михаила Григорьевича Подкауро:» Никогда не бывает так прекрасен окружающий мир, лес, облака, какая то травинка, как перед боем! Всё видишь другими глазами, в сказочном освещении. Со всем, что окружает тебя, прощаешься! Сожалеешь, что ранее ко всему этому прекрасному был равнодушен…»… .
Читаю, перечитываю письмо и размышляю: кем бы стал этот человек, если бы жизнь не оборвалась так жертвенно-трагически? Чему бы он посвятил дни своей жизни?
Уверен, был бы он славным, настоящим человеком и много добрых, похвальных дел свершил бы на нашей многострадальной земле. Был бы он любящим мужем и добрым отцом своих детей!
Россия, люди, сменяющиеся поколения, не забудьте этих мужественных, честных людей! Мы  в веках будем перед ними в долгу!
И в минуты, когда испытываете прилив счастья и радости, вспомните, что всё это неземное, и он вам подарил своей жизнью.


Рецензии
Очень трогательное письмо. Хорошо, что оно дошло до наших дней. Вот вы задаётесь вопросом, кем бы стал этот человек, если бы не оборвалась его жизнь. А мне стало интересно, кем он был прежде и вообще как пришёл к этому новому пониманию. Видимо, он успел многое увидеть на войне, больше чем в мирное время, возможно. Спасибо, что подняли эту тему, Алексей. Нам всем важно знать и помнить таких людей.

Владислава Ли-Бин   08.04.2019 12:50     Заявить о нарушении
Владислава, эти люди есть ИКОНА для людей с совестью и светлой душой, не поражённой жаждой накопительства...Как это страшно, понимать,что через час -другой тебя убьют...Вот они истинные герои!

Алексей Васильевич Евдокимов   22.04.2019 04:33   Заявить о нарушении
Безусловно!

Владислава Ли-Бин   23.04.2019 12:14   Заявить о нарушении