Мир. Маленький, уютный, свой

Существует довольно-таки распространенное мнение, что самое главное в жизни – найти свое место в этом огромном мире. С детства нам внушают, что нужно получить образование, найти хорошо оплачиваемую работу, обзавестись семьей и быть уверенным в том, что жизнь удалась, если при строительстве своего гнездышка ты учел все вышеперечисленные моменты, которые естественно помогли тебе в поиске своего места.

Практически всю свою сознательную жизнь я, может и немного по-другому, но все-таки разделяла эту точку зрения и пыталась ответить себе на вопрос: «Где место, принадлежащее мне?» И как это часто бывает, печалилась, не находя его. Будучи довольно-таки успешным  для своих лет человеком, я не испытывала безудержной радости и восторга от собственных достижений и строила все большие стратегические планы по поиску своего места на этом голубом шарике, так как по иронии судьбы я родилась в такое прекрасное время, когда о колонизации других шариков хотя уже и говорят, но это вряд ли случится на моем веку, поэтому о Кротовых норах, планетах Манна и Эдмундса, Гаргантюа, и уж тем более горизонте событий, позволяющем увидеть пространственно-временной континуум в совершенно другом виде и познать остальные 2 измерения, мне остается только мечтать. Так вот будучи заключенной на планете Земля, я долго искала свое место, пока в один прекрасный момент не поняла, что это самое бессмысленное, и как ни парадоксально, популярнейшее занятие, когда-либо существовавшее и существующее до сих пор. Мне открылась следующая истина - нам не нужно искать свое место в этом мире, каждый из нас должен создать свой собственный мир.

Меня всегда печалил один, на первый взгляд, крайне заурядный факт: практический каждый из нас, забывая, что его жизнь уникальна и неповторима, и что с каждой секундой она утекает, живет по правилам, созданным много десятилетий, а может и столетий назад, и по инерции продолжаем свято верить в истинность призрачных убеждений. Практически все мы забываем о том, о чем мечтали будучи детьми,  убеждаем себя в неважности тех мечт, и завистливо наблюдая за теми единицами, которые непреклонно следуют зову своих душ, иронично замечаем, что такое поведение – сущий детский сад, и пора бы взрослеть и «умнеть». Я не случайно взяла слово «умнеть» в кавычки, ведь то, что они называют «умнеть» для меня приобрело абсолютно противоположное значение. И как ни горестно это осознавать, иногда я и сама являюсь таким же «умным» человеком. Нет, я вовсе не утверждаю, что человек должен быть необразованным бездельником, наоборот, я считаю, что каждый час, который не способствует развитию – прожит зря, но это не значит, что нужно поддаваться из крайности в крайность, и слепо следуя за общественным мнением становиться экономистом или юристом.

Если мы хотим не найти свое место в этом мире, а создать свой собственный мир, мы должны перестать слышать ушами и видеть глазами, которые принимая сигналы извне заглушают наш внутренний голос, способный нам указать путь на создание собственного мира. И услышать свой внутренний голос сложнее всего. Но нет ничего невозможного, и при желании можно добиться всего, тем более, когда цель оправдывает средства. Необходимо освободить свое сознание от стереотипных «Терпи, казак, - атаманом станешь» и «Стерпится – слюбится». Возможно вы скажете, что люди, живущие согласно этим «правилам» вполне довольны своей жизнью. Я и не спорю. Но счастливы ли они? И если б не побоялись заглянуть внутрь себя, могли бы они с уверенностью сказать, что не потратили свою жизнь впустую, и если б у них был второй шанс, они бы ничего не изменили? И самое главное, где-нибудь на краю света строя  бамбуковое бунгало на Богом забытом острове в Тихом океане , либо исследуя суровый Южный полюс на металлической лодке, окруженные пингвинами, где-то между проливом Дрейка и айсбергами, или  укутавшись в плед на холодном полу в каком-нибудь Гималайском монастыре, медитируя под прекрасные мантры на санскрите, либо в двухкомнатной квартирке в микрорайоне одного из среднестатистических мегаполисов, в сотый раз перечитывая любимый роман, создали ли они свой мир?

Ответ на эти вопросы у каждого свой. Но я искренне надеюсь, что, однажды, мы все вспомним, и уже никогда не забудем о том, что каждый из нас уникален, и каждый заслуживает быть не гостем общего большого мира, а хозяином маленького, уютного и своего.


Рецензии