О вдохновении

Вроде есть кураж и рвенье,
интригующий сюжет,
но… подводит вдохновенье —
пламя есть, а жара нет.

«Где ты?.. Вдохновение!..» (Иннайя)
http://www.stihi.ru/2019/01/25/6566

Пригласили нас как-то в районную библиотеку на творческую встречу со старшеклассниками. Попросили рассказать о том, как пишутся стихи.

Первым заговорил Николай:"У меня домашние знают, что, если я встал в такую позу (и он показал в какую), меня не трогать! Процесс пошёл!"

Геннадий сказал, что у него есть правило:"Ни дня без строчки!"
Что пишет он ночью, в одно и то же время.

Вера рассказала, что все свои стихи она напевает, а поёт она всегда.

Дошла очередь до меня.
А у меня ни позы, ни правил, ни времени определённого, ни слуха, ни голоса, чтобы петь...
Засада - одним словом!

По разному всё случается.
Живём в махоньком сибирском городке, больше на деревню похожем. Воду до сих пор многие   от колонок флягами на тележках возят. И мы тоже. Однажды вышла из дома воды привезти, взглянула вокруг - красота-то какая!
И пошло: строчка, за ней другая...
Иду неспеша, намурлыкиваю. Так и к колонке подошла, оглядываюсь... а фляги нет!
Кто-то спросил:
- Упала?
- Если бы! Я её вообще забыла взять!..
Но зато появилось моё "Счастье":

Ковром пОд ноги сыплет листва,
По-осеннему, шумно шуршащим.
Наслаждаюсь остатками дня,
Свежим воздухом, сладко пьянящим.

Кружит стаей большой вороньё,
Но их крики меня не тревожат.
Так спокойно дыханье моё,
Я сегодня на вечность моложе.

Как девчонка опять влюблена
И под нежными взглядами таю.
Притяжений земных лишена,
Я в мечтах-сновиденьях витаю.

Доверяясь на жизнь - не на час,
Становлюсь такой тихой, домашней.
Я добрее, нежнее сейчас,
Я мудрее себя - той, вчерашней.

Утопают печали в ковре -
Мне забавно о чём-то шуршащем.
Счастье плещется тихо во мне
И оно мне вполне подходяще.

В другой раз шла из школы по пустырю. Снег только прошёл. Искрится, поблёскивает.
Картина просто волшебная!
В голове пронеслась пара строчек. Остановилась. Сумки прямо на снег поставила. Достала листочек, карандаш - записала. Только дальше прошла немного - ещё строчка на листочек попросилась. И так несколько раз.
Догнал меня мужичок и спрашивает:
- Откуда к нам с комиссией?
Я растерялась...
- Ну, я иду за Вами уже давно, вижу по сторонам посмотрите, что-то запишите и снова...
Много замечаний?

А я лишь записывала это:

И Ледник позади, и Потоп...
Возродилась Земля и живёт.
И подарена нам была Вечность,
Но в надежде на человечность,
На то, что опомнятся люди
И хорошими, добрыми будут
Потомки дедушки Ноя,
Но всё зря, и мы снова в изгоях:
Цунами, землетрясения,
Ураганы и извержения,
Катастрофы, крушения, войны.
Конца Света мы стали достойны,
Не осталось коль в людях святого,
Коль детей убивать мы готовы,
Коль создали из зла мы кумира,
Позволяя ему править Миром...

В белый саван оделась Земля,
Спит спокойно, тревожить нельзя.
А какие снятся ей сны
От осенних дождей до весны?
Может снится ей новый Эдем,
Где спокойно и радостно всем,
Где мы счастливы  все и дружны,
Где мы все друг для друга важны?
Снится ей, что здоровы мы все
И воскреснет она по весне?
Или сон её страшен ужасно
И мы ждём пробужденья напрасно?..

Никогда не изучала правил стихосложения. Так уж получается, что я их не пишу, а записываю. Даже объяснить не могу как они приходят.

Однажды в рецензии получила такой отклик:
"Дорогая ОЛЬГА, ДОБРОЕ УТРО! У НАС С ВАМИ РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК - У НАС НА СЕВЕРЕ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ УТРО НАСТУПАЕТ РАНЬШЕ.
СПАСИБО ВАМ ОЧЕРЕДНОЕ, ЧТО ЧИТАЕТЕ МОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ, МОИХ ДРУЗЬЯХ, СОБСТВЕННЫХ ДЕТЯХ И ПО-ПРЕЖНЕМУ ПИШЕТЕ ПРЕКРАСНЫЕ РЕЦЕНЗИИ. "ЗАМОК ИЗ ПЕСКА"- ВАШИ ПЯТЬ ПРЕКРАСНЫХ СТРОФ СТИХОТВОРЕНИЯ "ЗАМОК ИЗ ПЕСКА" ОТПРАВИЛИ МЕНЯ, ВАШЕГО ЧИТАТЕЛЯ-ПОЧИТАТЕЛЯ, НА БЕРЕГА ДАЛЁКОГО, НО ОЧЕНЬ КРАСИВОГО СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ В ИТАЛИИ, ГДЕ МЫ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ОТДЫХАЛИ, ПЛАВАЛИ, ЗАГОРАЛИ. А СЕМИЛЕТНИЙ МОЙ ВНУК РАЙНХАРД СТРОИЛ ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ ЗАМОК ИЗ ПЕСКА: "МЫ ПОСТРОИМ ГОРОД, ГОРОД ИЗ ПЕСКА ПУСТЬ ОН НЕНАДОЛГО...ПУСТЬ НЕ НА ВЕКА!,,,НО ПОКА НА ПЛЯЖЕ ГРЕЕМ МЫ БОКА...".
МИЛАЯ ОЛЬГА, ПОВТОРЮСЬ: ВЫ ПРЕКРАСНО ВЛАДЕЕТЕ ПРАВИЛАМИ СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКОГО СТИХОСЛОЖЕНИЯ*. ЧИТАТЬ ВАШИ СТРОКИ - ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ! СЛЕДУЮЩЕГО ТВОРЧЕСКОГО ВАМ ВДОХНОВЕНИЯ!
Роза Салах"

Я даже и не подозревала о таком.

Вот как-то так.


* Силлаби;ческое стихосложе;ние, или изосиллаби;зм (др.-греч. ;;;;;;;;;; — равносложность, от ;;;; — равный и ;;;;;;; — слог) — принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не по числу ударений и схеме их расположения.



Картинка из интернета.
Большое спасибо автору!

О вдохновении собратья по перу :
 
Эмилия Нечаева http://www.stihi.ru/2013/12/15/5891
Хельг Серебряный http://www.stihi.ru/2019/04/05/364
Валентина Юрьева-50 http://www.stihi.ru/2019/02/08/10156


Рецензии
Как же хорошо Вы написали о творчестве, его особенностях. О том, как неожиданно приходит вдохновение. В молодые годы я тоже писал стихи, был такой грех. А вот теперь почти целиком ушел в прозу. Есть свои особенности при создании больших произведений. По крайней мере, так у меня. В начале приходит идея, потом вырисовывается структура повести. И она уже не исчезает, не уходит. И тогда начинаешь работать над главами. Причем, я не пишу их последовательно одна за другой, а параллельно работаю как бы над всем текстом.
Что же касается случая, как Вас приняли за ревизора. У Константина Симонова в воспоминаниях описан случай похлеще. Пока ехал в машине, нахлынуло вдохновение. И он принялся сочинять стихотворение, повторяя, чтобы запомнить, его строки. Когда же они приехали, шофер бегом устремился в медсанчасть и сообщил, что ехавший с ним офицер сошел с ума, поскольку всю дорогу разговаривал сам с собой. С симпатией, Александр

Александр Егоровъ   07.04.2024 15:28     Заявить о нарушении
Недавно интересную статью прочитала о безумстве поэтов http://proza.ru/2024/03/30/328

Спасибо за отклик, Александр!

Ольга Смирнова 8   07.04.2024 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.