Туман. Наследие Слепых. Глава 5-1 Черновик

               

                Глава 5
                -Каменная Корона-
        С погодой в этом году творилось что-то неладное. Ночью лило как из ведра, а уже к полудню по летнему пекло жаркое солнце. От дождевой влаги не осталось и следа, воздух стал сухим и горячим. Я потихоньку плавился в седле, внимательно поглядывая на дорогу. Мы сбросили плащи и остались в одних рубахах, но и это не спасало от внезапно свалившегося на наши головы зноя.
         Вокруг раскинулась шумящая на ветру степь, с запахом полевых цветов, горечью полыни и пряным ароматом сухих трав. Тракт уверенно вёл нас вперёд, помогая не  заблудиться в бескрайних просторах нашего королевства. Однообразный пейзаж изредка дополняли одинокие небольшие холмики, так похожие на древние курганы. За всё время нашего путешествия по тракту, мы так никого и не встретили. Ни тебе телеги везущей товар на продажу, ни спешащего с донесением гонца, мы были совсем одни на раскалённой от солнца дороге.
         Меня, признаюсь, воодушевлял тот факт, что мы до сих пор оставались не замечены, за голову Никвиса, помнится, король обещал кучу золотых, поэтому случайных глаз нам лучше избегать. Всегда найдётся бродяга желающий разбогатеть, сдав поэта в лапы справедливого закона. Никвис любил блистать на публике и его знала в лицо каждая собака, поэтому не удивительно что в итоге он очутился за стенами Гремучей тюрьмы. Нельзя безнаказанно при людно обзывать короля самыми обидными словами, это может пошатнуть  престол и испортить незапятнанную репутацию королевской династии. Простой люд, он же наивен и податлив, он же может и взбунтоваться от речей дерзкого поэта. А своих обид король не прощает и наверняка по городам уже рыщут солдаты в поисках избежавшего  топора палача Никвиса.
        Брунн долго маялся от жары, а после снял рубаху, подставив голую спину лучам палящего солнца. Он был слегка полноват в поясе, но зато мог похвастаться шириной плеч и буграми играющих мускулов. Здоровяк вполне прилично держался в седле и выглядел бодрым и весёлым. Никвис снова напялил свою огромную,скрывающую даже плечи шляпу. Это недоразумение было основательно помято, от чего выглядело крайне нелепо и вызывало у меня постоянную улыбку. Поэта как всегда мало заботило что я думаю о его внешнем виде и он снова намекнув про какой-то удар от солнца, ехал спрятавшись под широкими полями своего головного убора.
     Брунн приподнявшись в седле,внимательно всматривался вперёд.Взгляд его был озабоченным и взволнованным.
          - Что ты там пытаешься узреть? - я уставился на горизонт но никаких интересных вещей там не увидел.
         - Да тут где-то у дороги таверна была. Каменная Корона, называется! Не проехать бы мимо! - Брунн обернулся назад и посмотрел на дорогу, будто мы и впрямь могли разминуться.
        - Брунн,дружище! Никуда твоя таверна не денется! - сказал Никвис с улыбкой на лице. - Вокруг одни поля! Здесь не то что таверне, зайцу негде спрятаться!
        - А! Ну значит не доехали ещё. - сказал Брунн успокоившись. - Жрать охота! И коней накормить не мешало бы. Заедем на часок?
        - Не переживай, обязательно заедем! - согласился Никвис.
   Я от услышанного вздрогнул. Опять влипнем в какую нибудь историю. Копчиком чувствую. Уж лучше отдыхать в поле, чем оставить за спиной  свидетелей нашего передвижения. Но спорить мне не хотелось, я млея на солнце становился ленивым и безразличным. Сегодня всё закончится, у меня в запасе оставалось не так уж много времени, срок  истекает ровно в полночь и я должен был принять решение. Мне ужасно нравилось жить. Да, я подлый мерзавец, и здесь я спорить не буду, но иного выхода я не видел. Сегодня храмовники получат своего Никвиса. Мне до сих пор было не ясно зачем за нами послали убийцу,кто-то не хочет что бы поэт попал в руки Храма Всевидящих? Но кто ?Я стал пешкой в таинственной игре неизвестных сил. С одной стороны храмовники связавшие по рукам и ногам своим заказом, с другой убийца получивший от кого-то задание убрать поэта, была ещё Слепая и безымянный маг. Я никак не мог собрать воедино детали этой головоломки. Интересно где сейчас та убийца? У неё большие проблемы, бесшумно и незаметно в поле к нам не подойти, а значит можно на какое-то время не волноваться и расслабится.
            После каких-то полчаса езды,впереди слева от дороги показалась таверна. Здание было выложено из серого камня и признаюсь больше походило на миниатюрную крепость. Внешний вид таверны полностью оправдывал её название, прямую крышу украшали смотрящие в небо длинные каменные  зубья. Таверна и впрямь походила на огромную корону. Как умудрились построить такое чудо для меня было загадкой. Рядом с таверной комфортно расположилась пара покосившихся деревянных сараев.
    Брунн в предвкушении обеда алчно потирал руки и выглядел самым счастливым человеком на свете. М-да, не хотел бы я очутится рядом с ним в голодные годы,парень убьёт за еду и глазом не моргнув.
         - Здесь жрачку здорово готовят! -радостно воскликнул Брунн подгоняя своего коня. - Правда сортир далековато.
         - Что,после их жрачки можно не добежать? - хохотнув спросил Никвис.
         - Чего? - не понял шутку Брунн - Куда не добежать?
         - В штаны! - выдал поэт и мы залились громким смехом. До Брунна наконец то дошло и он захохотал громче всех.               
         Огромная рыжая псина встретила нас громким лаем и принялась остервенело кидаться вперёд, надеясь дотянутся до наших задниц, но короткая и прочная цепь не давала ей такой радости.
       Мы подъехали и спешились у высокого крыльца с чудными резными перилами. Я с интересом изучал покосившуюся вывеску которая гласила что данное заведение открыто "от и до", и что  уставшим путникам здесь предлагаются изысканные блюда олларской кухни ,замечательное пиво и уютные комнаты со всеми удобствами, в довесок обещалось что мы будем приятно удивлены сказочно низкими ценами. Ну впрямь мечта путешественника! Вот только рычащий косматый пёс не давал нам войти и насладиться обещанными прелестями. Какой-то умник додумался поставить собачью конуру аккурат возле входа в манящие глубины таверны.
        - У-у-у псина! Раньше её здесь не было.Т акая, дай ей волю, и половину задницы оттяпает! А ну пшёл вон! - Брунн с грозным видом громко топнул ногой надеясь прогнать животное, но пёс разошёлся ещё сильней и теперь кидаясь вставал на задние лапы, проверяя на прочность цепь и застёжку ошейника. От лая закладывало уши.
       На шум вышел лысеющий мужик с длиннющими усами и застыл на пороге, вытирая руки об засаленный фартук. Его бегающие глазки принялись внимательно изучать нас,
 (видимо оценивая нашу платёжоспособность) взгляд коснулся Брунна, и усач усмехнулся уперев в бока руки:
        - Кого это принесла нелёгкая? Брунн,козлиная твоя морда, ты ли это?
        - Я! Почтенный мастер Видьян! Кто же ещё? - Брунн виновато переминался с ноги на ногу и заискивающе улыбался.
        - И тебе хватило наглости явиться сюда после того как ты в прошлый раз смылся не заплатив? - Усатый взглянул на меня потом на Никвиса. - Против вас парни, я ничего не имею, моё заведение всегда к вашим услугам!
  Хозяин таверны ткнул пальцем в сторону Брунна:
        - А этот прохиндей, задолжал мне двадцать золотых!
  Мы с Никвисом удивлённо переглянулись. Двадцать золотых - значительная сумма, и было непонятно как Брунн, пусть даже со своим волчьим аппетитом, умудрился откушать на такое количество монет. Да за такие деньги можно устроить пир на десять персон, ещё и музыкантов заказать на сутки. Мы вопросительно уставились на Брунна, тот опустив глаза, носком сапога пинал камешки валяющиеся на земле.
         - И что за драку ты устроил с посетителями? - Хозяин гнул брови и шевелил усами. - Я всё внёс в плату, и разбитую посуду и сломанные стулья и выбитые окна! Так что изволь платить, или убирайся,чтоб глаза мои тебя не видели!
    Теперь понятно откуда взялся счёт на двадцать золотых. Эх, деревенская душа, любит отдыхать с размахом.
    Я уже хотел было предложить бросить всё в бездну и ехать дальше, (припасы у нас есть - до Рагллума хватит)когда Никвис подал голос:
      - Любезный,не стоит обижать моего друга своим недоверием! Мы специально заехали к вам чтобы возместить все убытки причинённые столь чудесному заведению!
 Прошу простить моего товарища, он обещает впредь быть более сдержанным и больше не доставлять вам своим присутствием никаких неудобств.
   У усатого челюсть отвисла. Надо признаться у нас с Брунном тоже. По виду лица хозяина таверны было ясно что ничего из услышанного ему неясно ,но та часть сказанного где говорилось о погашение долга сыграла свою роль и усач улыбнувшись развёл руками будто собирался обнять нас:
       -  Так что же мы стоим на пороге? - Вся грозность вмиг улетучилась и трактирщик стал добрым и приятным. - Прошу входите,буду рад оказать вам своё радушие!
     Он рявкнул  псу "место" и тот напоследок недоверчиво взглянув на нас, скрылся в своей конуре. Мы поднялись на крыльцо и я пихнув Никвиса в бок прошептал:
       - Двадцать золотых?! Ты что последних мозгов лишился, откуда у нас такие деньги?!
    Поэт жестом приказал мне молчать и мы вошли во внутрь таверны вслед за хозяином и Брунном. Здоровяк поймав мой недовольный взгляд, враз сделался расстроеным и виноватым. Ещё бы! Затащил нас сюда, а про свои похождения умолчал. Теперь отдувайся за него.               


Рецензии