Профнепонятки
( из воспоминаний коллеги Богатченко Надежды Ильиничны )
Как известно, за нашим филиалом кроме города было закреплено несколько районов. Мы собирали группу из наших коллег и ехали в один из районов. Обычно по два-три человека. Школьники в районах не были избалованы подобным вниманием. Поэтому после встречи обычно в классе было много и вопросов. Старшеклассники приезжали по воможности и на индивидуальные встречи.
В село Саратовка поехали вдвоём с Татьяной. За нами направили районный автобус. Кроме нас в село возвращались три школьных работника. Они были по делам в городе, так как Рубцовский районо находился там. Мы вооружились справочниками и бланками.
До села доехали быстро. Тогда там, в те годы, проживали преимущественно немецкие семьи. Оно -то и образовалось в годы ВОВ, когда массово переселяли немцев из Поволжья. Приятно удивили сельские асфальтированные чистые улицы.
Вошли в школу. Учительская на первом этаже. Познакомились с педагогами, завучем Александром Ивановичем. Поднялись на второй этаж. Приятно поразили ящики с цветами вдоль лестничных ступеней! Так обычно их ранее можно было видеть на балконах многоквартирных домов в городе. Из деревянных ящиков до самых ступенек спускались цветы! Их никто не общипывал, не обтапывал! И в ящиках не было ни бумажек, ни шелухи от семечек! Наше удивление нарастало. Моя коллега ушла в 9 класс, я в 11- ый.
По звонку началась консультация. В классе воцарилась тишина. Раздала бланки. Объяснила порядок работы... никаких вопросов. Читаю вопросы к опроснику профессиональной готовности... Никаких вопросов из аудитории. Подсчитали результаты, сделала пояснения... никаких вопросов. Поинтересовалась: «Есть ли какие-либо вопросы»? Тишина. Просто сидят и смотрят. Спросила и о том, хотел бы кто-нибудь получить личную консультацию. В ответ тишина. Прозвучал звонок. Попросила собрать бланки. Кто-то из учащихся ( наверное староста) их передал мне.
Я не торопясь собираю свои бесполезные справочники, надеясь, что кто-то подойдёт, наконец-то, с вопросами... но нет. Одиннадцатиклассники без всякой команды, вымуштрованно стали ставить на парты перевёрнутые стулья ( это чтобы техничка могла вымыть пол). Мне ничего не оставалось, кроме того, как покинуть помещение класса. Так с растерянным лицом я и вошла в учительскую.
У коллеги было похожее выражение лица. Как выяснилось потом, к ней не было также никаких вопросов. Ни во время консультации, ни по её окончанию...
На вопрос завуча школы о наших впечатлениях я сказала, что подобная история произошла впервые. И что мне непонятно почему не прозвучало ни одного вопроса! Ответ был примерно таков: скорее всего это случилось от того, что основной язык у детей немецкий. Преимущественно они и общаются на этом языке.
Ведь мои все вопросы они мысленно переводят с моего русского на свой немецкий. И поэтому не успевают сформулировать свои мысли, чтобы задать вопросы?! Так это или нет, но похожих консультаций без обратной связи в моей практике не было ни до этого случая, ни после! Потому и запомнится, хотя прошло уже немало лет.
Свидетельство о публикации №219040300542