Четыре направления, четыре ветра
Четыре направления, четыре ветра.
"— Так вы предполагаете, что шаман может видеть бессознательное другого человека?
Он покачал головой.
— Что вы так стремитесь все свести к простому определению? Вы никогда не охватите сущность этих понятий простыми словесными формулами. Вы должны мыслить как поэт. Думайте метафорами и образами. Возьмите, например, лагуну за хижиной Рамона. Ведь это поэтический образ души, психики. Поверхность, которую мы привыкли видеть, зависит от того, что лежит под нею. Поверхность покоится на невидимых глубинах, не так ли?
— Да, я думал об этой аналогии.
— Хорошо. Значит, вы можете понять.
Мы снова вышли на свободное пространство и спускались вниз по травянистому склону.
— Мы привыкли стоять на берегу и смотреть на поверхность лагуны. Нам дано выводить логически, что там скрыто под поверхностью, но очень немного. Каждый может прыгнуть в лагуну, ио никто не подозревает, какие опасности может таить глубина. Лагуна может оказаться очень глубокой, там могут быть растения, которые только и ждут, чтобы опутать и затянуть в ловушку. Могут быть опасные течения. Могуг быть piranas.
— Страх удерживает от ныряния, — сказал я.
— Конечно, конечно. Но если вы измените перспективу, если вы посмотрите, где от поверхности воды отражается Солнце, если вы взглянете на нее с его точки зрения, с высоты, где летают орлы, вы увидите, что находится в глубине, увидите, на чем покоится поверхность.
— На бессознательном, — сказал я.
— Если вам так хочется. — Он вздохнул. — Когда вы обретаете видение, вы можете изучить лагуну и плавать, где пожелаете.
— Я понимаю, — сказал я. И действительно, я понял все. А он стал развивать метафору дальше.
— Новая перспектива позволит вам увидеть не только настоящее состояние лагуны, но и многое из ее истории; вы увидите все, что коснулось ее поверхности и пошло на дно. Вы сможете увидеть даже, какое воздействие на жизнь лагуны оказало все то, что проникло сквозь ее поверхность: затопленное бревно покрыли водоросли, а рыбы вынуждены огибать его. Все, что когда-либо упало в лагуну, как-то изменило ее характер. Некоторые предметы глубоко вросли в нее, слились с нею, но все они видимы.
— Ее прошлое видимо.
— Да, и те последствия, которые оно вызвало.
— Это хорошая метафора, — сказал я. — Но если вы сравниваете разум с прудом, то это уже география, это берега, которые удерживают воду. Сосуд, в котором содержится жидкость. Определенное место, где находится разум. То есть это аргумент локализации сознания в мозге, пребывания разума в черепе.
— Я не сравнивал разум с прудом, я сравнивал его с той лагуной, которая напутала вас. Лагуна — это часть реки. Это такое место, где берега расширяются, дно становится глубже, а вода замедляет свое течение — но не прекращает его!
Он весело улыбнулся.
— Я могу даже пойти к верховью, к источнику реки, я могу тысячами способов воздействовать на лагуну, управляя источником. Я могу пустить по течению какой-либо предмет, и, если не случится преграды, он доплывет до лагуны и будет долго плавать по ней, возможно, даже утонет в ее глубине. — Он взглянул на меня искоса. — Я могу опустить руку в воду и вызвать волну, которая, возможно, докатится до лагуны и отразится от ее берегов. Возможно, она даже перевернет каноэ, в котором вы сидите, или спасет вас, выбросив на берег."
" «Каждый из нас носит вселенную внутри себя», — сказал мне позже Антонио; орел нужен был для полета в эту вселенную."
" Антопио предложил мне посидеть на валуне среди пруда, разлившегося после дождя. Я сидел там три часа, созерцая отражение своего лица, а также облака на небе, вверху и внизу. Простое и замечательное явление: и облака на высоте тысяч футов, и мое лицо в трех фугах от поверхности воды отражаются от одной и той же плоскости. Антопио сказал, чтобы я сфокусировал зрение на отраженных облаках, и когда я сделал это, мое изображение распалось на два нечетких пятна. Хитрость в том, сказал он, чтобы, работая глазными мускулами, поймать в фокус оба лица, удерживая в то же время концентрацию на облаках.
Оказалось, что это не так просто. В тот момент, когда мне показалось, что я это сделал, я заметил, что облака вышли из фокуса. Снова и снова. Зато в результате я достиг состояния глубокого транса. Были моменты, когда я совершенно терял самоощущение. Антонио сказал мне также, чтобы я сконцентрировался на промежугке между моими двумя лицами, и были мгновения, как вспышки, когда, кажется, я видел. Это были другие лица. Мой отец, бабушка… Не знаю.
Это происходило под конец, я был в таком медитативном состоянии, что совершенно утратил чувство времени и ситуации. Это был настолько необычный, глубокий транс, что Антопио пришлось трясти меня, чтобы привести в сознание. "
" Умираешь в теле, рождаешься в духе. Тело — это сосуд духа, энергии, сознания. Вспоминаю сравнение души с лагуной. Лагуна, место где река расширяется и углубляется, но все же течет. Я сижу в русле реки, но где содержимое этой реки? Где вода, бежавшая среди этих каменных стен? Что-то прекратило ее поток, а та, что была здесь, потекла дальше. Куда? В океан? И ее частицы испарятся, унесутся и упадут па Землю в другом месте, и будут снова течь в другом русле или прорежут новое русло на другом краю света. И будут кормить дерево, течь в сосудах травы.
Потоки, потоки сознания.
Сижу в теле реки."
" Утром после смерти старого шамана была праздничная трапеза — жареная юкка, фрукты, хлеб, кукурузная мука. Настроение царило веселое; было много разговоров, преимущественно о местных болезнях и бедствиях. Антонио объяснил мне, что эти люди приехали издалека, чтобы присутствовать при рождении старика в духовном мире; это были шаманы и знахари, признававшие учение El Viejo. По поводу веселого настроения Аптонио улыбнулся: они радуются, сказал он, потому что знают, что теперь дух учителя всецело будет с ними и что он свободен от ограничений этого мира.
Mesa старого шамана была раскрыта, и каждый из учеников подходил и брал себе один из предметов — кристалл, жезл, камень, древний предмет силы; и не было никаких споров, колебаний или нерешительности. Аптонио обьясиил мне, что предметы были распределены во время смерти старика: дух шамана сказал каждому, что ему принадлежит".
" Теперь пришел его черед остановиться и обернуться ко мне.
— Приобретая опыт жизни через смерть, человек становится духовным воином и отождествляет себя с жизненной силой. — Он сжал пальцы в кулак и протянул его в мою сторону, напоминая мне о том костре позавчера ночью. — Мой старый учитель умер в своей плоти, но сохранил целостность своего осознания. Вы, наоборот, поддерживаете целостность вашего тела. Вы упражняете свое тело, но тем временем атрофируется ваше сознание. El Viejo знал правду почти обо всем в своей жизни, и он ходил по снегу, не оставляя следов. Нет, мой друг, не буквально, а поэтически. В мистическом смысле.
Он положил мне руку на плечо.
— Наш мозг — не часы, заведенные на семьдесят два года. Мы не привязаны к этой Земле на определенный интервал времени, между рождением и смертью. И Бог приходит не откуда-то свыше, он существует вне времени и пространства и информирует жизнь, дает ей форму и образ. Земля — это наш дом, и если уж мы сумели выйти за пределы театра теней, который мы называем биологической действительностью, и отождествили себя с Божественной Силой, то мы поймем, что у нас нет выбора: нам надлежит быть смотрителями Земли.
Он повернулся и зашагал дальше.
— Смотрителями Земли, — повторил я и бросился догонять его.
— Это лежит на нас. На нашей ответственности. — Он раскинул руки, обращаясь к ландшафту вокруг нас. — Чти мать и чти отца твоего. Мать Землю и Отца Солнце. У человека знания нет выбора.
— И новые шаманы придут с Запада?
— Да, конечно, — сказал он."
" Единственной вещью, которая не отбрасывает тени, является Солнце.
Энергия и сознание — тоже? Энергия Солнца — это энергия всякой жизни, всякого вещества; потому что это вещество является энергией, которая образует все структуры, подобно тому как сознание формирует всякую жизнь."
" Я стою, и джунгли вокруг меня колышугся влажно и тошнотворно. Деревья и кусты, листья, побеги, теперь уже зеленые и яркие, тают, превращаются в жидкость, и ручейки стекают в лагуну. Жидкие джунгли стекают в песок, бегут ручейками к лагуне, а я, свидетель, стою и смотрю на воду, до тех пор пока…
Не стало ничего, кроме лагуны, вода поднялась от стекающих в нее джунглей, она достигла моих лодыжек, теплая и укрепляющая; я погрузил руку в ее сияние, и она превратилась в кристаллы на пальцах, песчаные капли упали с моих рук, и я пошел вниз, вниз, в пустынное пространство под водой.
Там, под поверхностью воды, небо представляет собой паутину, священную архитектуру звезд, соединенных нитями кристаллического света, звезда на каждом пересечении и каждая звезда — пересечение нитей, и каждая звезда соединена с каждой другой звездою, которая — зеркало, отражающее вселенную, фабрика вселенных, трехмерная филигрань, и я знаю, что движусь по бесконечному пути, и каждое пересечение — это акт силы, акт выбора, ведущий меня к следующему… все бесконечные возможности.
Я потерялся в этом. Соблазнен. Этим созданием, этой священной женщиной, этой сущностью, чувственной Мадонной, которая стоит передо мной, ко мне спиною, одетая в мантию из перьев с глазами, тысяча коричневых перьев, это перья совы, на них серебряные пятнышки, и я не дотягиваюсь до нее, она смотрит в сторону, а затем медленно поворачивает голову, но лицо ее закрыто вуалью, сотканной здесь, на небесной фабрике.
Я протягиваю руку, чтобы сорвать вуаль, но до ее лица не хватает нескольких дюймов.
— Сколько раз я должна просить, чтобы ты пришел ко мне, мой сын? Подойти. Ближе!
Она не двигается. Еще один шаг вперед. Хочу достать ее, но снова промахиваюсь; я так близко, что вижу за вуалью лицо, ее смеющееся лицо, это такая сладостная музыка, она переполняет меня восторгом, и я падаю на колени в песок. Снова песок, и паутина неба разорвана в клочья. Что-то движется между небом и мною. Это снова орел. Распрямляя крылья, он пронзительно кричит мне из ночи, он разрушает структуру ночи; но зачем? Ты же не стервятник. А это мертвое холодное тело, оно уже синее, кровь прекратила движение и стекает в нижние участки тела, скапливается в венах, артериях, капиллярах и полостях спины, я лежу на спине, плоть мертвеет, она уже мертва, это пища для мух и кондоров, для червей и муравьев. Меня скоро расчленят и разнесут по кусочкам, зачем же ты беспокоишься, и почему улетаешь так поспешно? Я вижу, как приближается кот; орел взмывает вверх и исчезает во мраке.
Я могу думать две мысли одновременно, три мысли. Я вижу сразу бесконечное количество вещей, потому что время подобно этому небу, нет ни начала, ни конца, и каждое мгновение отражено в каждом другом. И видение не требует времени.
Где она. И что же она сказала?..
Солнечные лучи поворачиваются ко мне, пронизывают темноту, играют всеми цветами радуги на пустынной равнине, пучок лучей выходит из тоннеля на безлесом горизонте, и вдоль этого пучка, внутри света, идет ягуар, и поступь его совершенна и решительна. Поэтическая плавность, безошибочность движений, и чернота. Такая чернота, что я не вижу деталей, не вижу мускулатуры под черной как ночь шерстью; но зато — взгляни! Когда солнечный луч из тоннеля попадает удачно, черная шерсть вспыхивает золотом, сверкает.
Он обнюхивает меня, затем мою окоченевшую плоть — я отделен от нее — и, удовлетворенный, бежит обратно к свету. Я следую за ним. Мы двигаемся вместе, как это было прежде, как одно целое, к источнику света. Я оборачиваюсь и, продолжая двигаться вперед, смотрю назад, но мы уже слишком далеко в тоннеле, пустыня потерялась среди игры красок.
Я никогда не возвращусь. Свет смыкается позади меня, и я знаю, что никогда не пойду обратно, что момент смерти уже пройден. Он миновал беззвучно, никак не дав знать о себе. Без усилия. Откровение. Это была смерть. Где-то там, позади. Умер ли я действительно? Последний вздох? Умер сознательно?
Голоса. Все слышнее хор. Он нарастает. Он поет для меня одним голосом. Покойник. Знакомый. Здесь человечество говорит в один голос многими устами. Добро пожаловать.
Блаженство. Здесь, здесь свет. Яркий, ярче, ярчайший. Я мигаю? Нет, рефлекс не работает. Это забавно. Нет любопытства, просто забавно. Я не могу мигать, потому что у меня нет глаз, и, смешно подумать, у меня нет языка, и мои смех — это моя последняя и вечная радость.
Ликование. Оно зарождается во мне и растет, ширится. Наполняет Вселенную… разливается… охватывает все, что когда-либо… Я вижу время. Я ощущаю время, я могу следовать по любому пути, лететь на взрывной волне от взрыва, центр которого — свет. Обнаруживаю, что будущее не впереди, как и прошлое не позади. Я этого не знал раньше. Я думаю, что время… Было… что? Знал ли я, что было? Не могу вспомнить. Память. Память? Когда было мое последнее дыхание? Когда оно есть?
Пропал. Заблудился, потерялся в далеких отражениях света. Теперь стягиваюсь. Отражения стягиваются. Оттуда сюда. Все, что растягивается, стягивается, сжимается. И Дама здесь, она в своей мантии из перьев. Она плавно поворачивает голову, кошка и сова. Я никогда не забуду ее лица, потому что никогда не сумею вспомнить его впоследствии.
Глаза за вуалью. Зрачки расширяются… все, что растягивается… сжимается, голова откидывается назад, рот открыт в родовом экстазе. Она вздыхает, и мое сердце болит, болит грудная клетка.
Дышу.
Хватаю воздух, когда мое лицо прорывает поверхность лагуны, глаза заливает вода. Я вдыхаю крик. Это мой первый вдох. Я не помню, что случилось дальше. Я услышал крик. Я проснулся, вздрогнув от крика, прислушался, как он переходит в протяжный вой, и слабеющее эхо доносится издали. Я полностью был в этом мгновении. Я знал, что был в путешествии, что провел вечер в ритуале и что сейчас я проснулся и лежу на спине в маленькой комнате, укрытой пальмовыми листьями, и здесь я буду приходить в себя."
Свидетельство о публикации №219040300586
Крылья Орла
Не помни о подошвах, когда крылья растут за плечами… Листы сада Мории, «Зов».
Летать – какое прекрасное слово! В нём уже задаток нашего назначения. Когда тяжко, мыслите о полётах, пусть каждый мыслит о крыльях. Шлю смелым все токи пространства! Община п. 82
Нет ничего лучше полёта, –
Раскрыл крылья Духа
И ввысь устремился смело,
Преодолел пространство мгновенно.
Лети только, лети, лети до Солнца,
до звёзд и выше… 1-2.12.1998
« Нам крылья даны, чтобы вверх подняться… Когда вверху – как на ладони всё. Внизу же – видишь только часть. Чтобы увидеть – нужно подняться вверх… »
Полёт Духа прекрасен и восторг звенит…
Упругий воздух под крылами,
Земля навстречу нам стремительно бежит…
Как здорово, что крылья есть у Нас! 10.01.97
Орлом могучим быть
И видеть всё вокруг
Лететь куда хочу
Свободно и легко! 9.01.97
Воздушный шар, подгоняемый ветром
Свободно, легко в синюю даль летит, –
Никто не неволит его:
Куда дует свежий ветер –
Туда направляет он путь.
« Орлы летают высоко.
Но не завидуйте Орлам.
Им в небе тоже нелегко,
Как не легко на скалах вам! » Николай Уранов
Глаз Орла
«Связь с Учителем легка, как крыло Орла, и орлиный Глаз смотрит вперёд!»
Один Йог прослыл шутником, ибо незаметно переставлял разные предметы в домах. И на вопрос: « Зачем? » – Ответил: « Слежу, не ослепли ли вы ». Истинно, мало кто замечает окружающие изменения, но первый признак «орлиного глаза» – замечать малейшие перемены, ибо от них зависит вибрации целого. Иерархия п. 47
Внимательным и зорким быть, ведь это же не трудно?!
Заметить малое в большом и сделать Шаг вперёд!
Вот йог – шутник, на первый взгляд,
Но присмотритесь и вы поймёте: Он – мудрец!
«Орлиный» Глаз нужен не гору распознать, но малую песчинку!
Орёл, летящий ввысь, взлетает высоко.
Он видит далеко. Что делается здесь внизу?
Всё видно там ему вверху!
Можно испытать внимательность простейшими средствами. Поставьте предмет в новое место, но, если не заметят его, увеличивайте размер предмета и следите, какой слон, наконец, привлечёт «зоркий» глаз. Вообще испытывайте и против страха, и против раздражения, и против нерадивости, и во всех случаях, когда лакмусовая бумажка может покраснеть от стыда. Не нужно сложных вызываний, но простая внимательность продвинет уже на много ступеней.
Так нужно приступить к образованию « Орлиного Глаза»! Иерархия п. 49
Растите зоркость, братья, сестры! И крылья получив!
Поймёте вдруг… тогда, что Орёл – ваш брат и вы уже летите Вместе…
Никто не может вносить разложение в дом новый. Труженики, созидатели, творцы уподобятся Орлам, высоко парящим. Только в широком полёте спадают пыль и сор тления. Община п. 9
Полёт, полёт и взмах крыла и устремленье Вверх
И сор слетает в раз и мгла рассечена! Лучи пробивают тучи!
Дорога к Учителю одна – идти без оглядки. Появление мысли о неудаче есть уже поражение. Как орёл над пропастью пролетает, кто знает направление своего полёта. Знаете магнитизирование обстоятельств. Агни йога п. 237
Идти – вперёд, таков наш путь!
И взгляд – Вперёд,
И шаг – Вперёд!
Нельзя – Назад!
И цель – ясна!
И пропасть вновь побеждена! 28.03.2005
Георгий Радуга 03.04.2019 17:16 Заявить о нарушении
Читайте о Нашем сне явленном.
Узнаете о Нашем явлении, и все-таки не поверите,
Ибо Мы учим постучавшихся.
Сурово не пустим предателей.
Сурово пускайте мысли о Нас.
Слышите, новые искры являют озарения.
Уведите врагов – новым они опасны.
С улыбкою послушайте доводы учёного, он ничего не видел.
Но Орлиный Глаз над Вами. Зов, 15 июня 1922
Учитель там в горах,
А ты в долине,
Но вместе Мы
И стук Сердец,
Слышен, звучит,
Звонко, бьётся,
Не замолкает…
Незрима нить.
Проходим вместе,
Дружно все преграды!
И мысль крепка,
И шаг и Щит
И Глаз Орла
Стоит над Нами… 28.03.2005
Глаза даны, чтоб видеть ясно!
И взгляд всё зорче с опытом, с годами.
Века даны, чтоб обострить Его…
Расти, Дерзай и Вырастай! 6.04.2005
Чтоб подняться птице нужно два крыла,
Но подняться Духу нужно уж не два?!
Сколько нужно Духу?! Сразу не сосчитать!
Да ты прав, мой милый, нужно сразу шесть.
Вспомним Серафима – у него их шесть!
Крылья Света и взмах, полёт, восторг,
Взлетать, Лететь, и устремляться,
(почувствовать упругий воздух под крылами)
Вот наш Удел, вот наш прекрасный Путь!.. 6.04.2005
Победа Света суждена…
Победы позади, Победы в настоящем, Победы в Будущем!
Вот так идём, сплочёно, твёрдо, постоянно, неизменно…
Итак, взойдём, и так восстанем, и Русь зовёт,
Трубит Знамённый, и рать идёт, гремя бронёй,
Россия Верит в нас, Мать-Россия ждёт…
И Новые Победы встают в пути как Вехи Верстовые!
От Нас от мала до велика … зависит Вознесение Руси! 9мая 2005
29.01.2007 (1)
О прошлом, настоящем и будущем “Синей Чайки” и “Синей Птицы”.
Только глянет Утро вешнее выезжаем, Мы как прежде за порог,
Да, катались, Мы вместе с дружною семьёю (7 и не иначе) по Млечному Пути, а теперь плетёмся по коре Земли…
Ну, подружка, мы тебя восстановим, мы тебя залотаем…
Ой, подружка, ай, наш старый серебряный звездолёт, ты верен, как прежде мне, ты близка мне моя планета?!
Ты был подкован серебрянными подковами, и летал меж звёзд верным курсом, помогая всем друзьям… всем, всем, всем,
Что-то в жизни что-то всё не так получается, и теперь придётся многое собрать и начать всё занова нам… Где же Вы мои друзья?! Будите помогать!
В небе высоко парила перелётная Синяя Птица, крыльями звонко звенела, ты уходила, чтобы вновь возратиться, если ты разбилась, мы верим, что мощней и лучше восстать ты сможешь, как пламенный Феникс из пепла восстаёт, и вновь и снова, ты уходила же на минутку, ты уходила на век, не забывая, за собой оставлять семиструнные Мосты и верные опоры, чтобы вновь возвратиться… Верим, ждём и любим…
Таешь на моих губах, как Снежинка, таешь на моих руках, таешь, стаю наших синих птиц, ты боишься спугнуть, наши светлые дни ещё впереди, наши встречи ещё впереди, пой, зови, веди, вдохновляй, разколдовала ты имя моё, и в озёрном зеркале не вовремя рано прочитала… Но Белый Лебедь Ждёт тебя родная, терпения набирается, широкие крылья расправляет… окрыляется вновь с каждой новой Весной… 29 января 2007 (понедельник).
Синяя Птица не синица в руках…
Дальнего Востока события грядут…Синяя Птица не синица в руках, суждено ей возродиться в веках… Синей Птице не спиться, её зовёт небес голубизна, и золотистых фей серебряный полёт только вдохновляет… Как не труден шаг, как не легка дорога, как не тяжело Одному ковать новый ковчег, вера радужная, сила радужная, мощь радужная, семья радужная всё осилит, всё сможет…
18.02.2007
Синий, Уууууур Синий, Ууууууур Синий, Уууууууур
В Тёмно-синем, в небе тёмно-синем Синяя Звезда Уууур
Синий поезд мчиться, набирает ход… тууу тууу таааа тааа ууур
Еду за тобою, ищу родничок, благодать,
Она, здесь, Синий, синий огонёк… Семафор!
В синие глаза вы хотели окунуться, спасибо, мои глаза родники…
Да, здесь, она, всё ищите в синем небе, понимаю, сложно видеть синею Звезду в синем в синем небе! Ау, ау, аууууууууу.
Ах эти синие глаза, куда вы скрылись,
Ах эти родниковые глаза, меня любили… Ау! Ау!
Нет никогда я тебя не разлюблю, ведь каждый жест, каждый взгляд я забыть не могу, ведь я люблю тебя, и ты люби меня…
Изучай меня по зимам, изучай меня по вёснам, я нелёгкая загадка, разгадать меня не просто, изучай меня по звёздам, изучай меня по радуге, изучай меня по ливням и по грозам…
Георгий Радуга 03.04.2019 17:22 Заявить о нарушении