Ночные фонари

               
Ночные фонари среди платанов
ночных фантазий источают яд.
У «Ореанды» местные путаны
призывно сигаретками дымят.
Сияют этажами небоскрёбы,
скрыв гор отроги, горды и важны,
в понятии жирующей амёбы
пейзажи человеку не нужны.
Журчит речушка под мостом ажурным,
не нажурчавшись в продолженье дня,
полночный бомж заглядывает в урны,
пакетами с бутылками звеня.

Нюансы эти – достиженье строя
теперешнего, повседневный быт,
а прежний строй разрушен, словно Троя,
но и, как Троя, нами не забыт.
Когда я вижу нищую старуху,
бомжей у бака, скорбную их кладь,
я вспоминаю хаос и разруху
постперестроечного быта, так их мать.
Бездарный вождь находка для шакалов,
готовых рвать страну по мере сил;
я повидал за жизнь мою немало,
со многим свыкся, только не простил.

Шумит прибой за сквером глуховато,
на набережной люд, что твой парад,
то музыка, то смех, то всплески мата
с веранды ресторана к нам летят.
Среди платанов фонари ночные
кому-то полюбилось ночью бить.
В стихах моих метафоры сочны, и
немножко пародийны, может быть.
Что из того, мне их надиктовала
вся эта ночь, за невоспетость мстя,
где море налетает грозным шквалом
и затихает, еле шелестя…


Рецензии