Путешествие в Москву и обратно

                Ну что сказать вам, москвичи?
                Доброй ночи, доброй ночи, вспоминайте нас…

На 50-летие сыновья подарили  ноутбук и довольно навороченный, потому как прошло  более восьми лет,   а он ещё «летает и быстро грузится».
Освоила его практически сама методом втыка,  так как сын айтишник ворчал при любом обращение к нему за помощью.  Раздавалось ворчание сродни рыка голодного тигра в кустах. Что оставалось «антилопе гну», чтоб не попасть под раздачу? Отойти подальше от места  базирования молодого хищника и  самостоятельно «пастись на просторах интернета»  на  расстояние. Справилась.
На сайте  Стихи. ру.   сын однако зарегистрировал меня, а вот  сайт Проза.ру  осваивала сама по образу и подобию.  Загрузив самостоятельно всю «начинку» в мой ноутбук сын изрёк:
Компьютер создал человек. Машина не умнее нас. Учись!
Талантам надо помогать! Бездарности пробьются сами, - писал знаменитый классик. И я с ним полностью согласна.  Но на просторах интернета, действительно есть много авторов, читая произведения которых, ощущаю себя  непрофессиональным  дилетантом, коим и являюсь на самом деле.
Спроси любого автора, хотел бы он, чтоб его произведения увидели свет? Естественно, хотел бы.
И мнения интересны и критика и добрые пожелания и не очень – любое шевеление в сторону твоего творчества важно для писателя и поэта и даже для такого как я.  Время сейчас само подталкивает к действию, если есть желание и возможности. Можно попробовать свои силы и посмотреть со стороны на своё творчество.
Утром стулья, вечером деньги – не наш лозунг и потому деньги идут вперёд  «стульев» через электронный кошелёк. Подала заявку. Оплатила. Напечатали. Прислали «на память» один экземпляр альманаха «Золотая строфа». Лежит в ящике стола. Иногда перечитываю.
В конце 2018 года решилась ещё раз.  Опять же, по почте прислали грамоту и книгу, в которой  напечатан и мой  рассказ,  и даже сообщили о награждение юбилейной медали к  125 – летию Владимира Маяковского.  Меня и Володю объединяет социалистический строй,  при котором мы оба жили.  Он творил, я изучала его творения в школе.  Поэт считался пролетарским поэтом, я же принадлежала к этому пролетариату по месту и рождению. В общем, соприкосновений много…
Что - то так захотелось поглядеть на Первопрестольную столицу  и в голове завертелись строчки знакомой песни  о москвичах, да много чего завертелось. Долго собираться я не умею и вот приобретён билет через интернет на 20 марта.  21 марта –  Всемирный день поэзии. Съезжу туда и обратно, как Бильбо Беггенс, тем более что Мордор не надо проходить.  Кругом  пока нет гоблинов (они особо проявились в девяностые) и пока ещё век людей и подслеповатая  старушка вызывает скорее жалость, чем жертву обольщения и кармано - обчищения.
Мне стало смешно, когда старший напомнил о кармашке внутри трусиков, когда я упаковывала  в чемодан эти самые трусики необъятного размера про запас. Паспорт, пенсионная книжка и пластиковая карточка в сумке в потайном кармашке, да и страха особого нет почему-то.  Этакое  лёгкое равнодушие и спокойствие, которое я называю «нулевой фазой», то есть всё пройдёт как надо и без эксцессов в мою сторону.
С мужем проработали маршрут и долго спорили. Он у меня всё раскладывает по схеме, я же запоминаю ассоциативно:  банк, почта, торговый центр «Октябрь» и тому подобное…
Нам  с тобою в одной команде не работать  точно, - смеюсь я. – Вечно бы спорили. Бизнес  точно не про нас. Пока спорили бы, он, не начиная,  уже и развалился  бы!
Время пошло…
Чемодан быстро пришёл в стадию наполнения дорожными вещами, благо, опыт дорожный имеется.  Младшая невестка дополнительно установила на  мой  сотовый телефон ватцап и вызвалась подвести нас до вокзала. Младший настоятельно рекомендовал по пути следования посылать   отчёт о передвижение на местности,  и я согласилась.
Привычка у меня есть.   С утра, открывая глаза,  смотрю на потолок спальни, и думаю:
Опять утро, я дома! Привет, потолок! Завтра опять тебя увижу снова.
Накануне отъезда проснулась, послав очередной  «привет» потолку и вспомнила, что следующее утро встречу в поезде, глядя на потолок купе, а потом хостельский потолок, а потом, а потом, да потом  будет суп с котом…
Всё по мере поступления событий.
Это неправда, когда время ожидания тянется долго, оно идёт быстро. Вернее, ему всё равно до нас,  оно относительно и само по себе. Это мы себе там чего-то выстраиваем. Приехал муженёк с работы, невестка уже сидит за столом, и я кормлю её  - водитель должен быть сыт и доволен. Время на часах торопит. И вот мы уже едем в машине, и я делаю первое селфи. Бог мой, там получаются две расплывшиеся возрастные  физиономии.   Дубль два не идёт в прокат. В середине дороги к нам подсаживается сын.  Прямо проводы по высшему разряду, семейно так мамочку провожают.
Поезд местного значения и потому уже стоит «под парами» за полчаса до отправки. Меня загружают в купе первого этажа двухэтажного поезда. Я  одна, а там видно будет. Опять же делаем фото, и друг другу перекидываем на телефон  улыбающиеся «чизовые» лица – внутри поезда, снаружи поезда, у которого свои планы и он медленно отходит от перрона…
Сижу в купе и вспоминаю игру детства под названием «хвост поезда». Горы моего детства и поездка на электричке к сестре и как поезд ползет по серпантину на гору, показывая периодически свой хвост. Еду и думаю:
Сейчас вижу хвост внизу, потому как поднимаюсь на гору. Завтра увижу хвост сверху, потому как буду спускаться с горы. А время в промежутке, как-будто и не было, одни хвосты остаются в памяти.
Станция Агрыз. Подсаживаются  соседи – женщина средних лет, полная и слегка раздражённая и мужчина под сорок. Почему то внешне окрестила эту парочку  «мамаша с сыном».  Естественно, полнота добавляет годы, что иногда бывает ошибочным. Причина раздражения выяснилась позже. Женщина заядлая курильщица, а проводница сразу дала понять, что курить можно только на остановках.
Кончилось моё временное одиночество. Сообщаю об  этой «весёлой парочке»  невестке и она сочувствует мне. Но таков закон дороги: на определённом отрезке пути  приходится терпеть вынужденное соседство. Главное, как к этому отнестись?
Сканирую:
Люди простые, но не борзые. Это видно по тому, что пытаются быть вежливыми по отношению ко мне и даже испытывают некую неловкость. Понятно, я им в мамы гожусь по возрасту,  да и моя полуинтеллигентная внешность настораживает. Это  моя защитная грамотка в данном случае.
Мужчина и женщина устраивают трапезу,  и из недр пакета достаётся большая запечённая курица, сдобренная большим количеством майонеза, яйца, огурцы,  хлеб и прочая снедь, припасенная в дорогу. Всё это жадно поедается.  Видимо, перед дорогой не успели,  хорошо подкрепится.
Маленькая  бутылочка воды, упаковка «творобужков» сиротливо смотрится на  фоне смачно поедаемых продуктов.
Женщина кивает  головой в сторону, отодвинутых мною в сторону  «продуктов в дорогу»:
Это всё?
Ссылаюсь на проблемы с  желудком  после праздничного обжорства, что не далеко от истины.
Глаза её выражают полное сочувствие ситуации, и я немного расслабляюсь. Всё-таки добрый у нас народ, открытый, немного наивный, потому как его вечно обманывают, но полный сочувствия и готовности прийти на помощь друг другу в любую минуту.
 Город Казань. Мои попутчики срочно убегают покурить и подышать.  Я же остаюсь смотреть в окно. Возвращаются  оба довольные собой.  Покурили от души,  купили по бутылочке пива, которое быстро  было выпито.  На этой позитивной ноте все укладываемся спать.
Пошутила по поводу храпа, вспомнив про поездку рядом с  маленькой внучкой и бабушкой в одном купе  и её  - бабушкин богатырский храп. Посмеялись, вспомнив про свои случаи в жизни. В купе погасили свет и погрузились в сон. Мужчина, расположившийся на верхней полке,  по логике жанра  начал похрапывать, но в меру. Женщина ровно дышала. Я же, как оказалось потом,  немного всхрапнула тоже. Это бывает у меня, когда устаю или лежу на спине.
Утро! Пару часов до Москвы. Хочется пить. Мужчина заказывает чай,  и нам приносят три стакана с горячей водой и пакетики. Мои робкие попытки вернуть деньги «за чай», пресекаются сразу.  Есть же не только женщины в русских селениях, но и джентльмены  российские.  После чая и сборы потихоньку начались. Оставшиеся продукты сгружаются мне, и я не возражаю, бесполезно.
Думаю про себя:
Чего обижать людей, они же стараются от всей души.  Кстати, потом они мне и пригодились для позднего ужина в хостеле. 
А вот и наша Первопрестольная столица!
Мужчина выгружает багаж и помогает мне с чемоданом. До метро бодро шагаем вместе. Всё же землячество в дороге не маловажная вещь. В метро определяемся по маршрутам и  расстаемся, пожелав друг другу удачи.   Мне надо до станции «Смоленская». Иду по стрелочкам и напоминаниям мужа, следуя его инструкциям. Пересаживаюсь с поезда на поезд.
 Как-то всё буднично и спокойно.  Двигаюсь вместе с  массой таких же, как я «люмпенов». А кто ещё ездит на метро?! Приятный бонус от приезда – ни разу не поднимала чемодан в переходах. Мгновенно появлялся молодой человек и помогал мне донести чемодан до верха лестницы. Один был европейской внешности, другой азиатской. Вспомнила про афроамериканца, но лестницы закончились, а на эскалатор и так въезжаешь вместе с чемоданом.
Станция «Смоленская»! Мне выходить. Время час пик и пришлось постоять у эскалатора поднимающего людей вверх. Посмотрела на тех, кто спускался в метро. Там было свободно. Завтра я буду так же свободно спускаться, мелькнуло в голове.
А вот я и на выходе. Я выхожу, а на встречу группа китайских туристов. Давно же я не была в Москве. Ощущение того, что здесь живу.  Странно.  Ничего не удивляет. Качу тихонько чемодан по мостовой и выхожу на центральную улицу. Потоком идёт транспорт, напоминая стадо бегущих  животных из фильма «Джуманжди».  Не удивительно. Мой маленький город, который в десять раз меньше Москвы, тоже моторизирован под завязку, да и «Магниты» и «Магдональсы» сравняли индивидуальность городов. Ты везде, как дома.
Качу свой  ярко-розовый  скидочный чемоданчик из «Ошана» по улице города Москвы и запоминаю дорогу, одновременно рассматривая прохожих. Только вышла на улицу и сразу наткнулась на побирушку. Навстречу прошла девушка с губами Анджолины Джоли с накинутой на водолазку меховой безрукавкой.  Далее московский бомж.  Вспомнила про Кипр и как  там искали бомжа – нашли-таки. Далее группа разномастных студентов. Интересная нынче мода – чего надел, в том и пошёл.  А что? Очень даже замечательно.  Рядом  со мной топает пригород Москвы, судя по одёжке на расстояние 100 км и далее.
Ой, вот выцепили глаза и московского денди. Молодой человек с бобриком на макушке, в  светлых джинсах в облипон и в коротком пальто с погончиками, а  так же с неизменным атрибутом  -   намотанным вокруг горла объёмным шарфом.
Много белых сникерсов. В  тренде  лёгкие цветные пальто по виду то ли бархат, то ли плюш. Придёт и к нам лет через пять.
Вот и дошла до пересечения улиц, а прошло всего  10 минут.  Одновременно, поглядываю на здания и запоминаю маршрут. Перешла на другую сторону и взгляд упёрся в здание бывшего ДК «Октябрь». Ни с чем несравнимым мозаичный барельеф на здании – вот мой ориентир! а там уже и на месте.  Хостел «Ретро- Москва» и приятная девушка  на ресепшин с восточными глазами и восточной же внешностью. Это не удивительно. В мире всё изменяется и давно. На часах десять утра,  а заселение в два дня. Неприятно, однако, потому как я  начинаю чувствовать усталость. Плачу по карте за  забронированный номер,  оставляю вещи и иду гулять по старому Арбату.
Что мне надо? Найти здание правительства Москвы, там у нас «литературные посиделки» по поводу вручения премий. Посмотреть, собственно, на Арбат. Покушать, так как уже начинает подкатывать тошнота к горлу. Ладно, всё по очереди. Коли понесли ноги в сторону офисных зданий, приметы времени и того, что созерцаем по телевидению каждый день, в виде нового атрибута города Москвы, пойду, запечатлеюсь, надо отчёт детям посылать. 
Московский  весенний пейзаж был сер и уныл, как в любом российском городе ранней весной – снег ещё не сошёл и грязными лохмотьями лежит,  раскидан там и сям на газонах, серые здания, серые лица озабоченно бегущих людей.  Да, и снег не сошёл, а пыль дорожная прилепилась маской на лицах прохожих.  Добавляют  немного цвета люди в зеленом с зелеными – цвета травки рюкзаками за спиной. Как сказал позже сын:
Яндекс - доставка завтраков для ленивых офисных  московских планктонов. Спрос требует предложений.
Не того впечатления я ожидала от столицы.
Пройдут дожди, сойдут снега, - иду и мурлыкаю себе под нос,  доставая сотовый телефон.  Запечатлеюсь на фоне вдали виднеющегося небоскрёбов - «стекляшек». Начинаю наводить  сотовый на объект, и в поле зрения попадает женщина из разряда таких же пенсионерок, как я, скромно  статистически одетая в базарную одежду из медин чина.
Ой, не снимайте меня, пожалуйста, - кричит она, - мы вчера с девчонками посидели хорошо, вид не тот.
Да не снимаю я вас, - отвечаю, – вот, наоборот, хочу попросить вас об этом.
Я не местная, из Балашихи,  с подругой встретится, приехала.  Она из Италии с выставкой здесь, - говорит женщина, успокоившись.
А я из Ижевска, с оказией, на сутки, проездом, - шучу в ответ.
Женщина фотографирует меня, и мы начинаем обследовать здание правительства Москвы,  в котором  вечером будет вручение литературных премий.
Мы ж российские  женщины  - я из Ижевска, она из Балашихи, и ходим напрямую. Естественно, нас заворачивают, потому как ходить рядом с этим зданием надо по правилам .
Надо так надо, обходим зону недозволенности пересечения на местности и ищем выставочный зал. Наконец – то!  Женщина в стиле «бохо» выбегает навстречу подруге, они обнимаются, я же иду дальше глазеть по сторонам.
Кругом всё перегорожено, шлагбаумы, ограды, всё заставлено под завязку машинами, как у нас. 
 Сюда не ходи, туда не ходи, снег башка попадёт, - проносятся в голове слова из фильма «Джентльмены удачи»
Таблички, предупреждающие, что ставить транспорт можно только, если есть это парковочное место. А наши  мужики пока ставят,  где хотят по две машины, с размахом заполняя двор в арифметической прогрессии. Что сказать, вот она – столичная культура!  Никаких тебе лопат в ходу и разборок с угрозой отрывания головы. Вежливые люди! Потеплело как-то…
Желудок начинает протестовать и отрывает от изучения  архитектурных исторических зданий. Чего ходите? Уже полдень, а маковой росинки  во рту не было, не считая утреннего чая в поезде. Бюджет ограничен пенсией и надо экономить  средства, но ноги несут в «Шоколадницу». Думаю так:
Куплю картошечки с грибами и воды и буду жевать, созерцая пейзаж за окном. Хоть посижу, вытянув ноги, а то из четырех часов ещё два в запасе, а ноги уже не несут. Присаживаюсь за столик к окну и жду  свой заказ, потирая тихонечко под столом уставшие ножки.
Наконец до заселения остаётся минут двадцать,  и тихонечко иду в хостел.
Получив электронный ключ, иду в номер без окон, но с дверью и засыпаю, упав прямо сверху на постель, едва скинув верхнюю одежду.
Глаза открываются в четыре часа дня,  и я вижу потолок комнаты – высокий, трёхметровый.
У нас всего два с половиной или даже меньше, - отмечаю про себя. – Ладно, хоть воздуха хватит в этой микрокапсуле для сна. Иду приводить себя в порядок и оглядывать хостел. Вполне уютное заведение, расположенное в старой московской квартире с восточным колоритом и персоналом.  Кухня есть, туалет и душ тоже, бельё чистое и цены приемлемые. Жить можно, хотя берут не за сутки, а всего за 20 часов – хитрованы восточные. Бизнес, однако.
Платье, бижутерия, сумочка, туфли и вперёд!
Направление знаю, а дальше по стрелочкам, как в метро, в определённое место возле здания правительства. Вижу   романтично-взлохмаченных с просветленными лицами людей  – мой контингент, иду на него.   На входе играет оркестр. Регистрация. Ожидание. Знакомства. Продажа литературы. Выступление авторов. Приглашение в зал. Вручение.  Знакомая музыка советских времен. Знакомые лица дикторов из нашего прошлого. Всё  так кажется знакомо…
Наивная провинция в моём лице, ждёт хотя бы стакан воды, заплатив за вход две тысячи…
И чего я воду то с собою не взяла, а так четыре часа, хоть в туалете из-под крана пей воду? Предусмотрительные авторы и что покруче прихватили, потому как некоторые из  тех, кому вручали  премию, были в очень приподнятом настроение. Опытные, однако!
Не дожидаясь заключительных аккордов, выхожу из зала с такими же, как и я, торопыжками.
Иду, дышу вечерней Москвой и пою:
Ну что сказать вам, москвичи? Доброй ночи!
А, может, ещё чего добавить, - думаю.
Дорогие мои,  москвичи, - допеваю я.
Вспоминаю добрым словом земляков, разворачивая  пакет,  в котором лежит огурец, яйцо и хлеб с майонезом. Делаю быстренько салат и ставлю чайник. Так же жадно, как мои попутчики по купе, поглощаю пищу, торопливо отправляя её в рот, не заботясь о внешнем виде.  А ведь чего-то там строила из себя, когда они вошли в купе. Эх, паршивая интеллигенция от сохи и лопаты!
Наевшись,  пытаюсь заснуть, но тщетно. Через тонкую стенку слышен мужской храп, который стихает ближе к двум часам ночи. Я погружаюсь  в сон, да не тут и было. Заехавший ночью молодой человек, увлечённо и громким шёпотом развлекает девушку на ресепшин, рассказывая о своих приключениях.
Уже утро, а в мозгу вертится фраза « дорогие москвичи доброй ночи»
Билет у меня односуточный на проезд и надо успеть в метро, потому, так и не выспавшись в Москве, встаю по привычке в шесть утра. Досплю в поезде с красивым названием «Стриж».
На кухне моложавая женщина. Знакомимся. Наливаю в  кружку кипяток. Сам собою завязывается разговор.
Я из Тюмени, - говорит она. - Еду на пмж в Америку к дочери.
А я из Ижевска, - отвечаю, еду из Москвы обратно  на пмж в Ижевск.
Говорит что-то о патриотических чувствах, но в мою голову уже ничего не входит. Вольному воля, спасённому рай! Прощаемся и желаем друг другу удачи.
Иду  до метро.  Надо успеть до девяти утра, а то действие суточного проездного закончится.   Маршрут теперь я знаю и спокойно  качу свой розовый чемодан. Город  ещё спит, и немногочисленные прохожие попадаются навстречу.  Москва провожает меня и дождём и снегом. Видать, решила с утра умыться и  освежить  свои улицы от пыли.
На эскалаторе почти нет людей, а вот на встречном, идущем наверх,  много…








 


Рецензии