Глава 27. Справочники. 28 июня 1995 года

Глава 27. Справочники. 28 июня 1995 года
 
В жизни человека девяностых любое общественное действие начиналось с того, что он брал с полки или покупал телефонный справочник. По нему он и звонил по нужным вопросам в перспективные места.
После того как Руль попробовал себя на факультете фундаментальной медицины, который базировался в ГЗ, и для начала поучил там месяц латинский язык, проникаясь обстановкой, он понял: перевод туда, как и на биофак, нереален без блата или очень редкой, особой, естественной манеры держаться перед власть имущими.
При этом, поучив латынь, он почувствовал некую тягу к новым языкам. Но с филфака с идеей параллельного обучения его немедленно развернули.
И летом 1995-го он, свободный от «хвостов», купил, да, купил снова телефонную книгу.
«Справочник абитуриента МГУ» университетского издательства. Выпуски за различные годы были разных цветов. Год его поступления вроде красный, как и положено справочнику начала Рассвета.
Из года в год эти книги становились все пухлее, МГУ начинал забалтываться и рассредоточивать силы на саморекламу. Открывались новые факультеты, платные отделения, их реклама требовала места в книжке.
Руль листал справочник. Решил: живи как начал... Учил язык – и учи дальше.
Он обнаружил наличие факультета иностранных языков в ста метрах от общаги – ФДС химфака.
Явление в МГУ факультета иностранных языков, которому потом, спохватившись, придали довесок «и регионоведения» (вспомнили, что в университете возможна только фундаментальная наука), – это пояснение на пальцах смысла бионегативного отбора, то есть отрицательного отбора в обществе, в массовом его варианте.
Здание факультета иностранных языков раньше тоже было общежитием – ФДС-1 физического факультета МГУ. Естественнонаучный бюджетный неликвид оттуда выперли. Денежный спрос на иностранные языки и упрощенное высшее образование – бакалавриат – стал очевиден.
Новые здания в девяностые годы не строились. Да и выпереть беззащитный неликвид дешевле, чем строить новое здание факультета.
У входа в ФДС-1 он обнаружил двух куривших первокурсников МГУ. Одним из них, кстати, был певец с запоминающейся внешностью воробушка – круглые бегающие глазенки, изредка фокусирующиеся на конце собственного клюва. Он, поступивший и честно отучившийся, стал певцом и композитором, прославившимся в передачах «Фабрика звезд» своими песнями со сложными смысловыми связками:
Девушка-победа, она же беда,
И ты приедешь, я уеду, она же одна.
Девушка-победа, ну какая любовь,
Это девушка, с которой – стоп, не нужно слов…
На это великое четверостишие и выводок ему подобных МГУ легко обменял пятьдесят студентов физфака и сотни научных работ в западных журналах.
Возможно, Руль ошибается – путает все факты и неправильно определяет явления. И не было будущей звезды на ступеньках, да и отрицательного отбора не бывает.
Пять санаторно-курортных лет, и в подарок – диплом МГУ, такой же, как на химфаке МГУ. Такой вояж должен был стоить денег, и немалых.
Но Руль это в расчет не принимал. Да повезет, думал он.
Не повезло. Диалог, который состоялся на инязе, подобен любому диалогу в ситуации, когда вы, имея все права занять место (перевестись), приходите куда-то. И выясняется, что к правам нужны дополнительные шуршащие аргументы.
Руль стал по справочнику перебирать языковые институты Москвы и после удивительно короткого перебора нашел Институт Востока. Там повезло.


Рецензии