Эмо носят челки набок

Моя дочь полгода назад решила стать эмо. Ну, эмо так эмо. Я прочитала про них в интернете – вполне безобидное подростковое направление. Никаких наркотиков и прочих безобразий. Тем более, что в «глубь идеологии» дочь не пошла: эмо-музыка(хардкор-панк, поп-панк) ей не понравилась, на эмо-тусовки она не ездит, на эмо-сайтах не просиживает. Учится отлично, недавно ее даже на городскую олимпиаду по литературе направили. Поэтому черно-розовые кофточки, которые поселились у нее в шкафу, меня совершенно не «напрягают».

И вдруг Даша объявила нам с бабушкой (моей мамой, мы живем вместе), что она решила сделать пирсинг, покрасить волосы в черный цвет и постричь челку «под эмо».
 
- Эмо носят челки набок, чтобы скрыть часть лица волосами, - стала объяснять дочь, – Это такой символ, он означает, что эмо хоть и открыто проявляют свои эмоции, но не до конца. Внутренний мир должен быть скрыт от посторонних глаз! А пирсинг мне нужен, чтобы подчеркнуть индивидуальность!

Выслушав это, наша бабушка несколько напряглась: видимо, вспомнила свое дисциплинированное пионерское детство, когда все подростки одевались одинаково и носили прически «под одну гребенку». Она испугалась: а что скажут учителя в школе, как отреагирует классная руководительница?

Мысль об этом меня тоже беспокоила. Но спорить с Дашей мы не стали. Запретами ничего не добьешься. Челка – не уши, пусть режет. Да и с пирсингом все оказалось не так страшно: Даша решила проколоть уши, а не губу, не ноздри и не пупок…
А вот перспектива окрашивания светло-русых волос дочки в черный цвет меня по-настоящему напугала. Хорошо хоть, удалось убедить дочку не прибегать сразу к радикальным средствам, а попробовать сначала оттеночный шампунь, чтобы быстро смыть, если не понравится.
 
И вот моя Даша отправилась в косметический салон и в парикмахерскую в сопровождении подружек (эмо среди них нет: одна гламурная, другая хиппи, а третья… просто нормальная девочка). Мы с бабушкой остались ждать дома. И нервно ждали результата.

Вернулась дочка с заплаканными глазами. А ведь, казалось бы – мечта сбылась. В ушах – сережки-гвоздики в виде черепов(в одном ухе - две штуки, в другом – одна). Челка подстрижена… Но что это?!
 
- Парикмахерша попалась средних лет, ничего в моде не понимает, - стала рассказывать расстроенная Даша, - ведь я ей объяснила: подстригите мне челку косо! А она мне подстригла… криво! Как я с этим ходить буду! Я когда себя в зеркале увидела, то даже заплакала, поэтому парикмахерша с меня денег не взяла…
 
Действительно: челка была не эмовская, а обычная - до бровей, но неровная, кривая, какими-то зубчиками. Мы с бабушкой, сдерживая нервный смех, постарались успокоить Дашу, стали ей объяснять, что надо точнее формулировать свои желания, а еще лучше приносить образец - картинку, скачанную из интернета.

Потом я в меру возможностей подровняла «дикую» челку. В глубине души я надеялась, что эта неудача отобьет у дочки желание экспериментировать с  волосами. Но она оказалась «упертой»: вскоре одна из подружек помогла Даше покрасить волосы в черный цвет. Но… то ли шампунь был некачественный, то ли девочки плохо справились с этой задачей, только волосы у Даши стали вовсе не черными, а… сине-зелеными, как у Кисы Воробьянинова из романа «Двенадцать стульев». Срочно пришлось смывать это безобразие. И к большой моей радости Даша вышла из ванной с русыми волосами и челкой «хорошей девочки».

Но мы с бабушкой начеку: ждем новых экспериментов. Что поделать: подростковый возраст!

2010 год
   


Рецензии