Приключения в мире девочек-25

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ

...Дети переглянулись и Мойше начал первым:

- Пане, Александр Платонович, вы же знаете что наши с Миросей татэ (евр. отец) и мамэ (евр. мама) росли вместе с вами, пани Аллой и пани Татьяной, а еще с вашими друзьями, наш дадэ (евр. дедушка) Ефим Зиновьевич, дай ему Бог долгих лет сам служил у деда вашего и вашего батюшки тоже, сад поднимал, оранжерею и теплицы, и огород. Бабушка, Сара Михайловна швея каких мало, до сих пор с тётей Фирой, папиной сестрой весь дом обшивает. А дедушка ещё и сапожных дел мастер, и дядю Зяму, папиного брата этому обучил, и папу тоже, и меня учит. А мама наша, Рива Соломоновна знатная повариха, под стать тётушке Павлине, и девочек всех учит всему, что знает, но шить и даже вязать все дети в этом доме тоже умеют, и готовить тоже! Мама была сиротой и вот попала в этот дом и полюбила папу, а он её, а там я с Миросей родились. У дяди Зямы есть дочка Маша и сын Яша, это наши двоюродные брат и сестра, а у тёти Фиры есть две дочки, наши двоюродные сестрёнки Рива и Павлина. В честь мамы и тётушки Павлины.
В тот день мы с татэ пошли как всегда в сад, мы всегда ему помогаем. Маша с Яшей кормили живность на птичьем дворе, а Ривочка с Павлинкой в доме горничным во главе тётей Дусей, Евдокией Макаровной помогали прибираться. Мы как раз хотели потом заняться уроками на террасе с панночками, и поиграть после этого. Ну как всегда. Панночки музицировали под присмотром пани Аллы и пани Татьяны. Татэ срезал аккуратно розы, а я с Миросей составляли букеты в вазах и относили их в дом. Ну, значит пришли мы, чтоб для вас и в гостиную букеты собрать, и тут услышали, как в примыкающий к саду тупичок въехала машина. Потом хлопнули сильно так дверцы, и потом послышался крик по-немецки. Мы удивились и татэ сказал:

- От те на! Это кого-таки нелёгкая в тот тупичок принесла?! А? А крику-то! Крику! О, зохен вей! Слышите, деточки?! Сдаётся-таки мне, шо (укр. что) там что-то неладное творится! Вы у меня немецкий понимаете, панночки вас здорово подучили этому языку, да и не только, вы сбегайте туды (укр. туда) та (укр. и) послухайте, чего там за ор. Токмо бежите туды, де (укр. где) бузок (укр. сирень) разросся вон, и там спрячьтесь та послухайте шо за крик, может, чего разберёте. А потом сюды (укр. сюда) поспешайте, мои хорошие! Ну, с Богом! -.

Мы, как зайцы поскакали к кустам бузку и залезли в естественный шалаш, что образовали два огромных куста. Нас с улицы не видно, а нам всё видно было и слышно! Ну, мы значит устроились поудобней, и видим, как эта самая госпожа и этот самый господин дрожат як (укр. как) осока, а высоченного роста господин в черном, с синими холодными глазами и бледным, шо у покойника лицом, тряся своими кулаками, кричал по-немецки:

- С меня хватит! Даю вам последний шанс, найдите этот тайник, ради всего святого! Вы слышите?! Никто, слышите, никто не должен вам помешать! Всех, кто встанет у вас на пути, уничтожьте, не жалея никого! Всех! Понятно вам?! Иначе я в порошок вас сотру! Если через три дня я не получу то, что хочу, вам конец! Действуйте! План я вам дал уже, а сейчас отвезу вас кое-куда, и там обсудим детали! Дом, что стоит, окруженный садом у вас за спиной, должен быть уничтожен! Поехали! Живо! -.

Тут они сели в машину, небольшой такой грузовичок с чёрным кожаным тентом и уехали. А мы бегом к татэ, а он нас к вам привел, пане!

- Так всё и было, пане! Мы сами испугались тогда, и татэ привел нас к вам. Мы заметили, что Евочка всё видела из окна мансарды и была тоже напугана. Мы всё в точности запомнили! Можете у Франца Карловича спросить! Он соврать не даст! Тот господин в черном был очень похож на Мефистофеля из "Фауста" Гёте. Мы с панночками нашли в библиотеке книгу такую на немецком и немного почитали. Мы с братиком сразу поняли, кого тот высоченный господин нам напоминает. А голос у него скрипучий такой, жуть! Ну, мы вам тогда всё рассказали и побежали в мансарду. Евочка сидела на своей кроватке, смотрела в одну точку, покачиваясь и бормотала:

- Тот дядька... Тот дядька... Тот дядька...    Страшный... Страшный... Страшный... Сёмушка... Сёмушка... Сёмушка... Где ты?...  Где ты?... Где ты?...

Мы еле её успокоили! Тётушка Павлина и мамэ покормили её, помыли, тётушка Павлина напоила её своим целебным отваром из трав и малышка блаженно уснула. Мамэ осталась побыть подле неё, от греха подальше, а мы пошли к панночкам на террасу, там все наши ребята собрались, мы готовили уроки сначала, а потом играли в саду. Евочка так хотела тоже побегать, всё спрашивала, когда она и Сёмушка с нами играть будут. Я ей сказала:

- Евушка, ты потерпи, потерпи, скоро наш господин разрешит тебе с нами всеми играть. И Сёмушка твой, даст Бог, найдется! Наш господин очень добрый и дети для него - святое! Вот!

Тогда она успокоилась. Она, почитай, пять месяцев жила в мансарде, мы с мамэ и татэ заботились о ней. Она очень хорошая, не по годам самостоятельная, уже бегло читает, любит рисовать, и в сад наш её как магнитом тянет! Надо бы её подстричь, она давно просит уже. Да и всей тутошней детворе порядок на головах навести не помешает. Вы же велели, чтоб никому ни слова про малышку не сказывать, Александр Платонович! Мы очень старались и не подвели вас! Мы всей семьёй заботились о Евочке и оберегали её. Она расскажет сама, кто такой этот таинственный Сёмушка, и всё что помнит. Вот и всё… - сказала Мирося.

- О, Мойше и Мирося большие молодец! Ош-шень хорошие дети! Ош-шень! Они всё правильно понимайт и запоминайт! Я заявлять об этом со всей ответственность! - сказал господин Йоганс.

- Ну что ж, давайте теперь дадим слово нашей самой маленькой гостье! - сказал я и продолжил, ласково обратившись к малышке:

- Евочка, дитя моё, не бойтесь, здесь вы в полной безопасности! Соберитесь с духом и не спеша, расскажите всё, что помните и знаете!

Малышка кивнула головой в ответ, глубоко вздохнула и заговорила.

-Спасибо, батюшка! Вы ведь сказали, что я могу вас батюшкой звать, а госпожу Фиону бабушкой, а госпожу Аллу и госпожу Татьяну тётушками. Я очень рада, что теперь мне не нужно прятаться! Правда-правда! Зовут меня Евангелина, или просто Евочка, а Сёмушка звал меня Евуся, а я его Симочкой звала, он так на девочку похож, и в платье его от девочки ни в жизнь не отличишь! У меня 7 мая день рождения, а у него 12-го... А кто наши родители мы не знаем, да и откуда нам знать-то, если меня совсем крошечной нашли в мусорном баке, завёрнутой в какую-то тряпку и с запиской, где было написано почти детским почерком, что зовут меня Евангелина и что родилась я 7 мая. А Сёмушку подбросили в дом малютки "Солнышко", где мы и жили с ним. Он был завернут, тоже крохой, в кусок мешковины, и записка была написана красивым почерком, в которой говорилось, что зовут его Сёма и родился он 12 мая. Это нам с ним потом доктор Карачун Александр Борисович, который нас чудом спас тогда,рассказал. В его честь нам отчество дали обоим. А фамилии в честь медсестер, которые нас выхаживали, в больнице записали. Потому я - Евангелина Александровна Бадиевская, а Сёмушка - Семён Александрович Гамаюн. Мы как близняшки с Сёмушкой, синеглазые оба, тёмно-русые, и волосы у нас мягонькие ежели прикоснуться но густющие ого-го. Чуть запустишь - попробуй расчеши! Потому нас на пару машинкой стригли, на лето совсем, а осенью и зимой под маленькую насадочку. Нам с Сёмушкой скоро шесть лет исполнится! Так мы с ним и жили в доме малютки, мы любили и любим играть в куклы, в мяч, мы любим играть в подвижные игры, нас закаливали и учили плавать, нам тоже это очень нравилось. А ещё мы обожаем что-нибудь мастерить и рисовать. Я видела, что Сёмушка хочет мне что-то сказать, но не решается. Тогда я решила, что пусть он как решится, тогда и скажет. А вопросами его не донимала. Мы любим гулять вдвоём на природе, наблюдать за птичками, зверюшками, жучками и паучками разными. Нам это доставляет огромное удовольствие! Жили мы жили в доме малютки, а год назад примерно, приехала туда тётенька, такая симпатичная, невысокая, со стрижкой типа "каре" по-моему, в красивом бордовом платье, с брошкой в виде паучка на груди. Она довольно молодая, примерно как вот тётя Алла или тётя Таня… ой... а... может правильнее госпожа Алла и госпожа Татьяна… но... я не знаю, что такое семья, понимаете?! И Сёмушка не знает! Ну, так вот, та госпожа сказала, что зовут её Ванда Васильевна Стришко и она - двоюродная сестра моей мамы! И ещё сказала, что она приехала за мной. Я недоверчиво подошла к ней, а Сёмушка... Он как понял,  что меня забирают, бедненький, с ним та-а-акая истерика приключилась, что мама, не горюй! Он та-а-ак кричал! Ужас просто! Честно-честно! Это надо было видеть и слышать! Он кричал:

- Евуська-а-а-а! Не-е-ет! Не оставляа-а-ай меня-а-а-а! Пожалуйста-а-а-а! Я не смогу-у-у без тебя-а-а-а! Не забирайте-е-е Евуську-у-у-у! Не забирайте-е-е!

Все оцепенели, прибежала директриса, Валентина Михайловна Рябко. Я уже тогда хорошо говорила, а Сёмушка не все буковки выговаривал, а тут видно из-за переживаний он чисто заговорил! Валентина Михайловна, воспитатель Марина Алексеевна Бондарь и нянечка Анна Андреевна Бахмутова еле Сёмушку успокоили. А потом Валентина Михайловна про нас с Сёмушкой всё Ванде Васильевне рассказала, пояснила ей всё-всё, и Ванда Васильевна забрала нас обоих. Она привезла нас в красивый дом, поселила в красивой просторной комнате, всего нам накупила, одёжек, игрушек, книжек,  настольных игр, научила ноутбуком нас пользоваться, интернетом. Она добрая очень и заботилась о нас! Дом был окружён небольшим, но красивым садом с прудиком, где мы с Сёмушкой обожали плескаться, а по саду голышом как Маугли носились с утра до вечера. Тётушка Ванда не забывала нас стричь машинкой, чтоб не зарастали, она объяснила, что мы маленькие и волосы быстро пачкаются, это во-первых, а во-вторых мы любим бегать и стрижеными нам куда лучше. Мы ведь привыкли так и тётушка Ванда нас поддержала. По вечерам она купала нас самолично, кутушкала в мягонькие одеяльца, укладывала в кроватки и читала нам сказки или просто рассказывала о своём детстве. Нам это очень нравилось! А как-то раз мы решили пойти в городской парк. Стали одеваться, я надела трусики, потом осторожно тоненькие колготки, затем тоненькую маечку и тётушка Ванда помогла мне надеть платье, почти такое же, как на мне сейчас. А Сёмушка трусики надел и стоит, смотрит на меня, а глазки полны слёз. Представляете?! Я удивилась и сама не пойму как взяла да и сказала:

- Сёмушка, ты чего?! Ой, мамочки... Та не вже   (укр. неужели) ты хочешь тоже одеть платье?! Да?!

Сёмушка посмотрел на меня и силясь не заплакать, утвердительно кивнул.

-Батюшки мои-и-и! Сёмушка! Миленький! Я как чувствовала! Всего побольше накупила, на вас двоих с лихвой хватит! Сейчас будешь у нас не хуже Евочки! - воскликнула Ванда Васильевна.

- Ну, Сёмушка, слышал?! Выше нос! Иди сюда! Ну же! Не бойся! – радостно сказала я.

Он вдруг улыбнулся и подбежал ко мне. Он трусики надел другие, так как те не подходили к платью. А я показала ему, как надевать колготки, беленькие ему выбрала как на мне сейчас почти такие же. И он старательно надел их, потом я дала ему тоненькую маечку, которую он тоже надел, и потом с тётушкой Вандой мы надели на него светло-голубое платье. Волосы у нас чуть отросли, и мы надели по ободку с бантиками в тон платьям и выглядели просто потрясающе! Ванда Васильевна нам детскую косметику подарила, потому с её помощью мы сотворили лёгенький макияж, одели туфельки и когда встали перед зеркалом рядышком, то потеряли дар речи. Это было нечто!

- Ну, принцесса в голубом, как вас звать-величать прикажете? - улыбнувшись, спросила Ванда Васильевна Сёмушку.

-А... я... ну-у-у... Серафимой! Или просто Симочкой зовите меня, пожалуйста! – сказала просто Симочка.

Да-да, Сёмушка превратился в Симочку!

- О, прекрасное имя! Так мы и будем вас величать, юная леди! - ласково сказала Ванда Васильевна.

Мы пошли в парк и никто, понимаете, никто не понял, что Симочка - это мальчик! А мы тогда отвели душу по полной программе! С тех пор мы зажили на славу! Ванда Васильевна учила нас хорошим манерам, танцам и песням. Мы здорово читать научились, ну и считать тоже и даже писать пробовали! А не так давно мы возились с куклами у себя в комнате и вдруг увидели, что на улице у фонаря стоит высоченный такой господин в чёрном и холодными глазами смотрит на наше окно. Мы плюхнулись на пол, и на четвереньках бегом к Ванде Васильевне и всё рассказали ей. Она увидела того господина и побелела как стена! Честное слово! Она переселила нас в уютную комнатку возле оранжереи, и там нас никто не мог видеть. Мы могли играть сколько угодно там. А вскоре тот странный господин снова появился! Тогда Ванда Васильевна сказала нам, что тот господин страшный и безжалостный человек, она дала нам папку, голубую такую, пластиковую, объяснила, что в папке той ценные документы, попросила их спрятать и передать их человеку по имени Александр Платонович Булах. То есть вам, батюшка! А в конце сказала так:

- Вот что, мои хорошие! Чтобы не случилось, ничего не бойтесь! Спрячьтесь, если услышите шум, а как всё утихнет - бегите и найдите того человека! Он добрый и не даст вас в обиду! Поняли меня?!

Мы утвердительно кивнули! У нас был рюкзачок, подарок наших друзей из дома малютки, в нем мы храним всё самое дорогое для нас! Туда-то мы и спрятали эту папку! Ну и кой-что из одёжек туда положили. А ещё сухариков и соку в бутылочках. А спустя несколько дней в дом ворвались бандиты.

Скрипучий голос с акцентом сказал:

- Найдите мне эти змеёныш! Живыми! Не трогать и доставлять мне живыми! Остальных уничтожать, всё обыскать, дом сжигать! Выполнять!

Мы как были в коротких рубашечках, как маугли, помчались с заветным рюкзачком по коридорам и в гостиной спрятались в большущих часах, примерно, таких как здесь стоят вот - тут Евочка показала ручкой на большие старинные напольные часы, стоявшие  в нише меж окон гостиной и продолжила:

- Мы залезли вниз, там дверцы есть, и мы туда поместились пречудесно. Мы же маленькие! А в доме долго стоял шум, топот, крики, потом стрельба началась, потом полицейские приехали, шум усилился. Тогда Сёмушка и говорит:

- Евуся, я отвлеку этих бандитов на себя, а ты беги! Я не пропаду! Не бойся! Мы скоро снова встретимся! - и, не дав мне ответить, вылез и побежал.

- Вон он, держите! Вон! - закричал прокуренный голос.

Раздались выстрелы, потом вскрик, а потом снова топот ног и вскоре всё стихло... Я долго плакала и не решалась выбраться из часов. А как вылезла, то увидела страшный гармыдер (укр. бардак, беспорядок)! Я осторожно пробралась на кухню, нашла чего поесть, кусок колбасы и четверть батона и всё умяла за один присест! Попила соку и вышла на улицу. Было утро, пасмурно... Я вышла на улицу, и побрела, куда глаза глядели. Меня полицейская машина подобрала, я сказала, кому мне надо что-то передать и рассказать и меня привезли сюда. Я уже привыкла здесь, обо мне заботились, но я очень рвалась в сад. А ещё я скучаю по Сёмушке-Симочке... Очень... Где же он сейчас?! Я не могу без Сёмушки-Симочки, мы столько с ним, нет, лучше уж пусть будет, с ней пережили, а теперь… - малышка умолкла, и, всхлипнув, тяжко вздохнула.

Все молчали, пораженные этим рассказом…


Рецензии
Акамас, Ева с Сёмой, несмотря на то, что в детдоме росли, остались открытыми и чистыми душой... Ванда Васильевна хотела взять сначала только Еву потому, что она не знала, что у неё братик есть - такое бывает! С платьем для Сёмы - почему бы и нет?

Виталий Машин   03.04.2019 01:54     Заявить о нарушении
Ева с Сёмой не родные братик и сестричка,но они считают себя таковыми! Об этом позже будет. Ванда Васильевна она..словом она не простой человек...Александр Платонович всё пояснит потом...Она не знала что есть Сёма и потому,вы верно всё поняли,Виталий,хотела взять только Евочку! Сёме нравится носить платья,но он стеснялся сказать об этом...Дальше будет много интересного!

Ладо Булах   03.04.2019 02:06   Заявить о нарушении
А я как-то сразу, редактируя главу, догадался, что Евочка с Сёмушкой не родные сестра и брат.

Николай Абисов 4   03.04.2019 21:18   Заявить о нарушении