Автомобиль и Красное море

"А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды были им стеною по правую и по левую сторону. И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря. " (Исход 14:29-30)

                *****

Мир вам, водителям автомобилей и евреям!

В своё время меня очень заинтересовало понятие любовь, так как в этом слове я увидел единственное творческое, созидающее начало. Всё остальное - разрушает, не творит. А я любил творить, создавать...

Понятие любовь в мире крепко затоптано, испачкано. Есть различные понятия любви.

Различение отдельных типов любви можно видеть уже в древнегреческом языке:

- "эрос" - стихийная, восторженная влюблённость, в виде почитания, направленного на объект любви "снизу вверх" и не оставляющая места для жалости или снисхождения;

- "филия" - любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором;

- "сторге" - любовь-нежность, особенно семейная;

- "агапэ" - жертвенная любовь, безусловная любовь, в христианстве такова любовь Бога к человеку.

Меня интересовала любовь "агапэ", любовь Божественная. Это любовь жертвенная, безусловная, которая даёт, ничего не требуя и даже не ожидая взамен. Для людей это, без влияния Святого Духа, невозможно, наш эгоизм, наша греховность мешает.

Понятие такой любви хорошо описано в Первом Послании к Коринфянам, Глава 13:

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
:
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Так вот, мне захотелось научиться любить такой любовью всех людей, независимо от того, кто они и как ко мне относятся. "Любите врага своего" - учил Иисус Христос. Человек к такой мысли прийти не может...

Должен сказать, что у меня получалось. Мне были даны враги и были удивительные результаты. Об этом будет отдельный рассказ. Было чудовищно трудно, но, с Божьей помощью, справился...

Здесь вспомню лишь один случай о том, как я тренировался.

Трудно человеку творить добро, ничего взамен не ожидая. Чтобы полностью исключить момент ожидания взамен, решил сознательно при езде на автомобиле на работу и по пути с работы забыть себя и думать только о других, чтобы им было легче ездить, чтобы они быстрее и безопаснее двигались вперёд. Именно в эти часы, в часы пик, многие нервничают и случаются аварии...

Занятие оказалось непростым. Пропускаешь спереди, недоволен задний и т.п. Но, если что-то с любовью делаешь, получится. У меня получалось, чтобы все были довольны.

Я был неважен, просто сеял добро, с любовью. Так прошло два дня... И на третий день у меня это желание не пропало.

И вдруг, когда возвращался с работы, свершилось чудо...

Я ехал по трёхполосной дороге, по средней полосе. Непрерывный поток машин двигался медленно. Вдруг машины со средней полосы стали съезжать направо, налево, оставляя среднюю полосу совершенно свободной...

Вскоре я мог уже ехать с максимально допустимой скоростью. А по левой и правой полосе машины ползли как прежде, оставляя мне путь свободным.

Я был ошарашен. Ведь это я хотел дарить любовь людям! Я не хотел ничего взамен... А получилось наоборот, получил пустую полосу...

И я ещё раз понял - "... Что посеет человек, то и пожнет" (К Галатам 6:7)

Да, до меня дошло, что Тот, Который есть Любовь, показал мне, что всё знает, всё контролирует и доволен мной настолько, что показал мне это, для Него "маленькое", чудо. А для людей невозможное явление - пустая средняя полоса в часы пик в Берлине невозможна, её сразу заполнят.

Я поблагодарил Бога, показав тем, что понял Его доброту, любовь, милосердие ко мне...

Машины вдруг вспомнили, что есть средняя полоса и стали торопливо её заполнять. И поток машин опять медленно двинулся по всем трём полосам...

Пережив этот случай, мне совершенно не трудно поверить в то чудо из Библии, где Бог, спасая Cвой народ от рабства в Египте, раздвинул воды Красного моря и провёл его по дну. А когда туда зашли их враги - египтяне, которые решили их догнать и истребить, закрыл эти воды..., потопив всю армию египтян.

P.S.: Жаль, что русские евреи это забыли... В современном русском языке еврей - это национальность, а иудей - вероисповедание, религиозная принадлежность.

Бог, через Моисея, освободил Cвой народ от рабства Египтян и дал им Землю Oбетованную (Ханаан).

А Иисус Христос освободил всех Cвоих последователей от рабства греха..., для жизни вечной в Царстве Божьем.

Я верю в Господа и Спасителя Иисуса Христа! Слава Богу за то, что Он дал мне дар веры!


Рецензии