Геометрия

В восьмом классе мы стали учениками старшей школы.Тогда это происходило в восьмом, а не после девятого, как стало после всех революционных реформ в образовании последнего периода   времени.

Нас   стали уважительно на "Вы" величать. Выдали  лучшим  матподдержку в виде стипендии невеликой.Начали с 14 рублей нас поощрять за тягу к знаниям, при этом не вычитая с нас налог за бездетность, что     изрядно меня удивило, признаться, когда я  явилась  за первым своим поощрением.

Вменилось нам и масса новых предметов попутно.Пришли в класс нас   обучать абсолютно до той поры неизвестных учителей разных наук. С восьмого класса мне довелось узнать лучшую в мире учительницу русского языка и литературы российской.
Мы смогли в деталях узнать про анатомию из первых рук. Нас и в общественном развитии тоже  стали просвещать всячески. Это крайне нужно будущим  музыкантам, как каждый понимает.

Мы смогли узнавать про военное дело в деталях.Противогаз надевать на скорость и время. Автомат имени Калашникова собирать за рекордные   сроки.

И пришел к нам учитель точных наук абсолютно свежий.Его помню во всех деталях и по сей день.И имя  с отчеством, а также и фамилия от меня не ускользнули в памяти. Да и как это   можно забыть? Звали математика Евгений Александрович. Что тут забывать?  Там и кличка моментально сложилась. Стал он зваться Евгал.Все не Гуськов, который тоже появился тогда ненадолго обучать нас истории нашей страны.Да не смог задержаться надолго в пределах нашей школы.

Евгал сначала появился один. Путь прокладывать. После моего окончания там и его жена тоже работала со своим видением математики.Подозреваю, что тогда его выкрали из другой прославленной школы рядом с нашей. №57 она значится. Была она   во многом покруче нашей гнесинки во многом. И когда Сын мой в ней учился, тоже славилась. Теперь-то как-то сдала она свои позиции сильно.
Фамилию Евгала тоже забыть невозможно никак.Она из эпоса просто.Ну. Или из былин. Невозможная. Расс-Серебряный.

А в программе  обучения было четко прописано В конце года нас ждала очень сильная контрольная. Письменный экзамен по  алгебре.И устный экзамен по геометрии  тоже нас ждал.

Я вооружилась очень толстой тетрадкой. Нарезала в ней странички по номерам билетов грядущих. И стала очень усердно готовиться к предстоящему испытанию экзаменом тем.

Настал день Х. Я вытащила свой билет. Села готовиться. И с ужасом осознала, что не помню я абсолютно ничего из той своей толстой тетрадки.То есть... Абсолютно я не помню ничего.

Сижу. Жду расправы.Настала пора. Идти отвечать.

 Я вышла. Там первым вопросом было что-то такое, где я  еще могла как-то связать пару слов. Я их связала.

Настало время второго вопроса экзамена.Там я не знаю, что говорить.

 И вдруг меня осенило. Есть в их   математике такое понятие. "Про подобие". Или еще там что-то. Подобное.
 И я так гордо вдруг заявляю. А в этом вопросе...Примерно то же, что и в первом было.Они... "Подобны". Вот и весь мой ответ. И что вы думаете?

Евгал головой покачал. "Да,- говорит.- Все так и есть.Они реально подобны."
 Ставит мне мою пятерку.Так  и закончился экзамен   по геометрии в восьмом классе для меня.

Окончательно математика закончилась только в 10 классе для  всех. Чтобы в 11 классе  сосредоточиться целиком на  том, что реально понадобиться музыкантам в дальнейшем.То есть вся музыкальная    часть обучения и общественные науки. Без которых музыкант проживать на свете ни малейшего права не имеет совсем.

И без знания которых не берут в музыканты. И не членов ВЛКСМ тоже никак не берут в музыканты.


Рецензии