Подпольные мысли о рыбалке и рыбаках

                Подпольные мысли о рыбалке и рыбаках
                и
                немного о социальном.

                ***

           Вот рыбак ловит рыбу, а сам, порой так часто, клюет на приманки рыболовных магазинов.

          "Какая красивая рыбка!" - говорит он себе. После с сожалением: "но какая дорогая, однако ж, эта рыбка". Однако, мечты и страсть рыбака одолевают, и он, повинуясь рыбацкой страсти и мечте о жирной рыбе, покупает "золотую рыбку". А после, уже будучи на берегу, со злости разбивает удилище, а "золотая рыбка" посмеивается над ним, повисая на ветке рухнувшего с обрыва дерева.
         
           Бедный, бедный рыбак! И КАК порой его жена не понимает его, говоря: "твоя рыбалка - БЛАЖЬ твоя". А он, думая про себя: "если б, дорогая, ты знала, сколько рыбак выносит мучений и страданий на этой, греби её, рыбалке?"...

           А всё-таки есть у рыбака иная, потаенная страсть, как страсть слияния человека с природой, страсть к уединению, а порой и бегство от СОЦИАЛЬНОГО. От СОЦИАЛЬНОГО ли? А может от самого себя? Кто ведает?..

           А может человек бежит на рыбалку, чтоб выстрадаться, отмучиться от СОЦИАЛЬНОГО, пройти путь "чрез горнило сомнений", т.е. сквозь дебри кустарников за три километра к реченьке, чтоб, наконец-то, увидеть её и сказать: "здравствуй, любимая-милая, вот и я пришел к тебе, расскажи мне своим журчанием волн, как ты поживала без меня, расскажи мне о Жизни". 

           Но вот конфуз, от СОЦИАЛЬНОГО даже не то что на рыбалке, но и на кладбище не убежишь. Там район могил богатых и знатных, а вот здесь могилки безымянных и безызвестных. Сколько их безымянных и безызвестных? Бог весть.

           И в рыбацком деле ВСЮДУ своей наглой РОЖЕЙ влезает СОЦИАЛЬНОЕ. Вон, у того удочки круче, у другого снасти и приманки дороже, у того вон шляпа моднее, а вон тот в фуфайке -- "деревенщина" с самоделкой. Но порой бывает, что "деревенщина" в фуфайке да с самоделкой ТАКУЮ фору задаст тем, у кого круче, дороже и моднее, что те, модные и крутые, "остаются с носом". Как там у Федора Михайловича шутит чЁрт-казуист-постмодернист, что "лучше остаться с носом, чем вовсе и совсем без носа":

          "Друг мой, я хотел только тебя рассмешить, но клянусь, это настоящая иезуитская казуистика, и клянусь, все это случилось буква в букву, как я изложил тебе... "Возвратите мне, говорит, мой нос!"*

           Тьфу, опять залезло под кожу СОЦИАЛЬНОЕ. Пойду-ка я лучше прочь от всего этого СОЦИАЛЬНОГО на реченьку, да с рыбками о жизни обмолвлюсь, да послушаю весеннюю песнь птичек небесных.   

           Рыбалка - лучшее лекарство от СОЦИАЛЬНОГО. Хотя, хотя СОЦИАЛЬНОЕ и тут своим РЫЛОМ пролезет, как Ракитин, который "умеет раков ловить"**. Например, анекдот из живой жизни. Берег усыпан рыбаками. Двое начали было за политику. Третий не выдержал: "Да заткнитесь вы, пожалуйста, от вашей политики и здесь покоя нет".

           Какова мораль? САМИ решите.


          (Начато 03.04.2019)

                Примечания:

           * -- цитата из романа "Братья Карамазовы": "Друг мой, с носом все же лучше отойти, чем иногда совсем без носа, как недавно еще изрек ОДИН БОЛЯЩИЙ МАРКИЗ...".

           ** -- сопоставление СОЦИАЛЬНОГО с оценкой Дмитрия Карамазова о Ракитине: "А Ракитин пролезет, Ракитин в щелку пролезет, тоже Бернар... Умному, говорит, человеку все можно, умный человек умеет раков ловить" ("Братья Карамазовы").


      

         


Рецензии
Когда я впервые прочитал афоризм Ралфа Эмерсона «Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь», то за компанию мне вспомнились и рыбаки.

Хомуций   03.04.2019 18:34     Заявить о нарушении
У Блеза Паскаля тоже найдется несколько интересных афоризмов, как "привычка - вторая природа человека".

А творчество - тоже "вторая природа" человека? А рыбалка? О, рыбалка-то возможно будет и "первая природа" и одна из древних. А когда человек "думает про что-то", то он тоже что либо делает или не делает, а если делает, то чтО делает человек, когда думает? Для этого понадобится вспомнить иронический афоризм Достоевского, что из "Записок...", и прибавить к нему интерпретацию Льва Шестова, который сопоставляет мысль Федора Михайловича с размышлениями древнегреческих мудрецов. Кратко говоря, мудрецы-созерцатели не могут быть дельцами. И наоборот.

Но вот рыбаки? Рыбаки - это парадокс в парадоксе: они, одновременно, и дельцы, ведь, как-никак, а ловят рыбу, и созерцатели. Попробуй-ка по-созерцать за поплавком, когда сидишь и по-уши облеплен гнусом, да еще когда эта "золотая рыбка" ну никак не хочет ловится на крючок, тут и не такое еще приснится.

Кстати, о курении. Многие занимаются курением, в том числе и гении. Ведь, и гению, как и любому человеку, хочется верить, ну хоть во что-то и когда-нибудь.

"Дайте трубку гению!"
Эта фраза прилипла после просмотра замечательного фильма "Гений. Эйнштейн", в котором показано как от Эйнштейна прятали трубку, заботясь о его здоровье, а тот возмущенно: "Где моя трубка?". И гений не может жить и творить без трубки!

Так что, не будем так строги к рыбакам, ведь, рыбалка - это ПРОЦЕСС почти мистический. Но иногда и строгость не помешает, хоть для приличия.

И еще, прибавим долю юмора к окончанию.
Знаете, Ваш афоризм-девиз, что на лицевой странице, можно перефразировать так:

"ЛЮДИ-РЫБАКИ, любите друг друга!
И не делайте друг другу нервы".

Такой золотой девиз каждый рыбак просто обязан пришить на свой рукав куртки, чтобы в случае чего этот девиз был постоянным напоминанием о том, что ты в этом мире не один, помимо безмолвных рыб, что играют где-то там под водой. С кем играют? Возможно с рыбаком.

Бармин Виктор   05.04.2019 06:24   Заявить о нарушении
Хорошо, я учту сказанное Вами на будущее.
И если кто-то будет наезжать на рыбаков, я буду остепенять их словами: «Вы так говорите потому, что Бармина не читали».

С наилучшими...

Хомуций   05.04.2019 18:54   Заявить о нарушении