Как я перестала бояться математики

Автор - Даша Дрожженова, но у нее нет своей странички на Проза ру...

Раньше я, как и многие другие ребята с гуманитарным складом ума, не понимала, боялась и даже ненавидела такой предмет, как математика. Честно все записывала на уроках и добросовестно слушала учителя, выполняла все домашние задания. И что же? «Наставала» контрольная работа, и результат – два балла. Максимум – три. И следующая… и та, что за ней… и дальше… Естественно, этот предмет стал меня невыносимо раздражать: я ведь не бездельничаю, стараюсь, как могу, а результат отрицательный! Да еще учительница постоянно сердилась на таких, как я, довольно критично оценивая наш интеллектуальный уровень. Это было особенно обидно, потому что я нашу математичку очень уважала.

- Ну, видимо, судьба мне быть двоечницей, дураки на лучшее не могут надеяться, - думала я, фактически поставив на себе крест. - Не могу, не знаю, не умею. Из-за этого одно время даже перестала делать домашнее задание по алгебре, и в результате дела пошли еще хуже.
 
«Математика, будь проще, и люди к тебе потянутся!» - постила я у себя на странице в соцсетях. До слез доходило, до истерик – не понимаю, не могу понять! Стараюсь ведь, честное слово, стараюсь! А результат?! Снова два, снова дурочка.

И вот в начале прошлого учебного года, то есть когда мы перешли в 9 класс, нас разделили на две неравных группы: «знаю всё» и «не пойму ничего». Как ни странно, большинство ребят записались в первую группу, хотя многие из них, как мне кажется, просто постеснялись признаться самим себе или родителям, что не понимают математику, или оценили себя недостаточно критично, что и подтвердили потом их плохие оценки по этому предмету.
 
Я, как вы уже догадались, и еще человек десять, добровольно записались во вторую группу. Спасибо руководителям нашей школы, которые придумали такое разделение: лично мне они сберегли много нервов.

И вот начался урок математики с новой учительницей Мариной Васильевной Медведковой. Стали решать задачи.
- Они легкие, ребята, давайте их сразу на доске записывать! – предложила Марина Васильевна.

После таких слов мы с ребятами переглянулись и насупились. Тема новая, непонятная, да еще и задачи сразу на доске решать. Позориться на лобном месте! Интересно, кто тот неудачник, кого первым вызовут? И вдруг…
- Даша, иди-ка к доске ты!

В душе всё так и сжалось. За что? Почему я? Будет очередная двойка, я ничего не решу, какое публичное унижение. Но выхода нет – нехотя плетусь к доске, начинаю решать, и вот оно – в самом начале примера я допустила ошибку. Ответ получился невообразимый, цифры перед глазами путались, хотелось спрятаться от этого ужаса под партой и не вылезать до конца урока, но…

- Ну, что ты так волнуешься? Давай я сейчас помогу тебе найти ошибку, и мы вместе все решим заново. Ты же умница, просто немножко испугалась, вот и ошибаешься! – Марина Васильевна с доброй улыбкой смотрела на меня. Она даже ничуть не рассердилась! Через пять минут задача уже была решена. И что вы думаете? Моей оценкой стало даже не три, а четыре! Да еще и с плюсом! Я была просто счастлива. Но главное – я хоть чуть-чуть начала верить в свои силы.

Так было каждый урок. Новая тема, обсуждения, примеры. Когда мы чего-то не понимали, Марина Васильевна объясняла нам все снова и снова, без раздражения, без упреков. Она не считала нас тупыми и безнадежными! И вот – чудо, наша группа стала почти всё понимать. Значит, мы не были дураками, нам просто нужно было поверить в себя. Среди наших оценок стали появляться четверки и даже пятерки. На уроки математики мы теперь ходили с удовольствием. За хорошую успеваемость и дисциплину нам разрешили даже пару раз устроить чаепитие! Мы купили торт и принесли его  после уроков в школу, заварили чай, сдвинули парты, уселись вместе с Мариной Васильевной и стали болтать. Мы говорили обо всем: о жизни, о людях, о наших страхах. Марина Васильевна искренне любила и поддерживала каждого из нас. Мы доверяли ей как другу…

В конце учебного года настал «судный час» - пришлось сдавать ГИА. Весь год мы учились в группе для «слабых», но требования ГИА были едины для всех. Они не давали поблажек гуманитариям.

Фантастика! За ГИА по математике я получила пятерку (а также - по русскому, литературе и истории!), поступила в колледж Информационных технологий на специальность «Реклама», где сейчас и учусь. Гением математических наук я не стала, но, благодаря Марине Васильевне, уверенность в своих силах осталась. Теперь я не дрожу перед входом в кабинет математики и не грызу от страха ногти.
 
Иногда захожу в гости в родную ГБОУ СОШ №1143, и Марина Васильевна всегда рада видеть меня и других бывших своих учеников. Как-то раз мне удалось заглянуть к ней на урок, и я снова увидела, как она объясняет математические правила таким же неуверенным в себе ребятам, какой была я. Она все с той же доброй улыбкой объясняет сложные математические правила, которые, как по волшебству, сразу становятся понятнее и проще. Марина Васильевна Медведкова – мой любимый учитель, спасибо ей за все.

Дарья ДРОЖЖЕНОВА, 16 лет


Рецензии