Честные трудяги

Захожу я пару дней назад в один сололакский двор. Ничем особенным от остальных дворов он не отличается. Разве что одним ярким уголком. Под навесом стол, длинные скамьи и разукрашенная кирпичная стена. Над навесом бахрома из разноцветных, подвешенных на бечевках бутылок. Такая бутылочная оборка. За столом сидят двое. Один из них уже поддатый. Болтают, обсуждают какое-то новости. Я в это время винтовую лестницу снимаю, балконы, вывешиваемое белье. Когда один из собеседников поднимается из-за стола и направляется в квартиру я его перехватываю у входа и спрашиваю про креативного автора разукрашенной стены.

-Я оформил этот уголок. Я давно тут живу. Родился на другой улице, но живу здесь с детства. Окончил художественное училище Тоидзе, - продолжает житель. - Стена мною покрашена, а вот бутылки- идея жены. Мы в училище кстати с ней и познакомились. Приглядитесь, на стене даже есть инициалы.

И в самом деле есть.

-Этот столик и стена часть тбилисского колорита, - вклинивается в разговор тот, что под мухой.

-Говорят, что колорит тбилисских дворов теряется- роняю я невзначай.

-Тбилисский двор – это взаимопонимание, честь, уважение, - говорит поддатый. - Раньше два-три человека всем районом управляли. И у этих людей был человеческий свод законов, кодекс чести. Честный вор никогда бы тебе не доставил неудобств, боли. Он не переходил грани, - поучает мужик.

-Действовал строго по инструкции, - поддакиваю я.

-Он не представлял собою опасности. Ну, залез он к тебе в карман, подумаешь, рублей не досчитал. Ты цел, невредим. А денег еще заработаешь.

-Джентльмен удачи – украл, выпил, в тюрьму, - выдаю я и вспоминаю, как ко мне эти «честные трудяги» два раза домой наведывались.

– Уча, а вы чем занимаетесь?

-В смысле? – переспрашивает мой первый собеседник.

-Ну, в смысле работаете где?

-Я нигде не работаю, - отвечает Уча усмехаясь.

-Слушай, ты вообще где родилась? – приходит на подмогу подвыпивший друг.

-В Тбилиси родилась.

-Неужели? Тогда почему не догоняешь каких-то очевидных вещей?

А-а-а, доходит до меня – Деревня! Кто же его работать отправит?! Он же вор!
Как бы в подтверждение моей мысли Уча признается
-Мой род занятий из тех, о котором он вам сейчас говорил.
Итак, мой новый знакомый вор, к тому же честный. Он честно, без утайки признался в своей принадлежности к воровскому миру. Вор по совместительству занимается дворовым дизайном. А может он отошел от дел? Ведь сказал же, что отремонтирует дом, а потом, возможно откроет в нем хостел. Я не стала уточнять этого пункта, вместо этого спросила про бутылки.

-Слушайте, а бутылки, они ведь так и весят ночью. Никому не приходит в голову умыкать?

-Слушай, ты прокурор? – переходит в наступление захмелевший «колорит». - Ты почему задаешь так много вопросов?

-Смотрите, - показывает более терпимый Уча на задний план двора. – Наш двор сквозной, и никому и в голову никогда не придет позариться на этот уголок. Никто не посмеет, - с вызовом бросает он.

-А, ну да, уважают, - догадываюсь я. Прощаюсь с «честными трудягами» и иду дальше…


Рецензии