В гостях у Золотого ключика

               
Золотой ключик – это сказка о  деревянном мальчике, который проткнул носом нарисованный очаг и вдруг обнаружил на стене  замочную скважину и таинственную дверь в мир театра и волшебства. Трудно удивить взрослого человека сказкой о «Золотом ключике».  А вот актеры детского театра «Золотой ключик»  не перестают удивлять серьезного зрителя искренней и профессиональной игрой.
Режиссер Андрей Дроздов открыл детскую театральную студию в 2001 году. Над названием театра  долго не думал. Первый спектакль, который он поставил с ребятами, назывался «Золотой ключик». Все очень просто, решил режиссер. И стал вести детскую студию «Золотой ключик» при театре «Откровение».
Андрей Дроздов с детьми никогда не работал. В первый год было тяжело найти общий язык с ребятами. После каждой репетиции выскакивал,  возмущенный. Не слушаются, оболтусы!
А год пролетел и  не заметил, как привязался к детям.  «Все дети –  искренние. Если взрослые на сцене играют, то  дети живут. В их игре нет фальши, их сердца открыты. Поэтому мне интересно работать с детьми», -  рассказывает режиссер.
Ребята отвечают Андрею любовью и привязанностью. И в любую минуту готовы помочь. «Вот Женя Акимов, уже взрослый, в институт поступил, учится, - рассказывает Андрей, -  Сегодня, например,  на репетиции были  проблемы с компьютером, не работал звук. А Женя прибежал и  помог. И все подключил. Я уважаю таких людей».  «За музыкой следит Петр Алешин – Андрей улыбается -  Петя раньше ходил на репетиции в  тапочках с загнутым носком, как у старика Хоттабыча. Это было очень смешно.  И мы его называли: Петро, неси ведро. И вот Петро вырос и пошел в армию. Отслужил, как честный мужик.  А после армии вернулся в театр и помогает мне с музыкой».
Второй год студия Андрея Дроздова «Золотой ключик» работает в библиотеке № 190. «Здесь нет профессиональной сцены. Но к нашему театру  относятся хорошо, - рассказывает режиссер. - Мы принимаем участие в праздниках и не отказываемся, если нам предлагают  где-то сыграть.  Однажды мы играли  в торговом центре. Там было  очень тяжело. Люди кругом ходили, шумели, о чем-то говорили. С боку гудели уборочные машины. Дети  очень устали. Мы показывали серьезный спектакль -  «Набат». И, конечно, ребята хотели, чтобы зрители их слушали и понимали». 
«Набат» недетский спектакль. Андрей Дроздов поставил «Набат»  в 2005 году по   пьесе Вадима Коростылева.  Действие  спектакля происходит в Польше в период Второй мировой войны в доме сирот Януша Корчака.
«Я предложил ребятам придумать этюды о жизни детей в детском доме во время войны. В этюдах дети жили: играли, дружили, влюблялись, говорили о серьезных вещах, говорили о родных, которые погибли на войне. Дети даже во время войны остаются детьми».     Вот так из детских этюдов на основе пьесы Вадима Коростылева родился спектакль «Набат». Уже больше десяти лет актеры «Золотого ключика» играют спектакль «Набат». И не бывает  в зале равнодушных. И видны слезы на глазах у зрителей.
«Меня спектакль  потряс. Настолько сильные чувства, эмоции передавали дети. Было  тяжело. Но я  рада, что мой ребенок играет в этом спектакле»,  -  рассказала Ирина Гридчина, мама Кати Малюги.
 «Я никого не заставляю становиться актером, - говорит Андрей Дроздов. -   Наоборот,    внушаю:  ребята, не поступайте в театральные вузы.  Не идите в актеры!  Только если уже засвербило, не отговоришь. Вот Ира Боровская, одна из ведущих актрис, в этом году собирается поступать в театральный. И бесполезно отговаривать». 
Есть у Андрея Дроздова мечта поставить с детьми  спектакль «Игрушки» по пьесе Антона Маркова. «Игрушки - куклы, собака, ослик, олененок -  живут на антресоли. Девочка их выбросила, потому что они стали старыми.  Пьеса  недетская. Это пьеса о выброшенных из жизни людях, которые никому не нужны. Я бы хотел, чтобы этот спектакль сыграли подростки, чтобы они поняли  проблему, чтобы они стали более сердечными. Ребята должны  понять одну вещь: в этой жизни не все так сладко, как мороженое. И порой надо сделать так, чтобы это мороженое съел кто-то другой».


Рецензии