Об Апрелевке и ее окрестностях. Часть 1. Для корен

Об Апрелевке и ее окрестностях. Часть 1. Для коренных жителей и приезжих.

Обо мне. Ну автор то я!

Я родился в 1963 году в роддоме города Апрелевка.

Сейчас вроде бы роддома в Апрелевке нет и рожают уже в Наре (местное сленговое название Наро-Фоминска).

Там справа от этого здания был роддом.


ссылка для других
Для примера! - крик в сети!

Девочки, подскажите пожалуйста, кто-нибудь рожал в Апрелевке? Какие отзывы о роддомах? сейчас проживаем в Москве, но возможно ближе к родам переедем в свою квартиру, а она в Апрелевке! Вот и думаем как поступить: Оставаться в Москве и после родов переезжать или можно и Апрелевку рассмотреть?

Куда поступить в Москве. Нравится. 1. Комментировать. Комментарии. В Апрелевке нет роддома, ближайший в Наро-Фоминске. Но уж лучше в Москву.

Меня принесли маленького в старый учительский дом 1905 года постройки в деревне Мартемьяново рядом с руинами церкви.



Таким был я.









А таким вот стал))).. Глупые волосы сбежали с умной головы))




Такими были руины Троицкой церкви рядом с моим домом.


http://temples.ru/private/f000025/050_i18b.jpg


http://sobory.ru/pic/04500/04535_20121215_144641.jpg


https://pastvu.com/_p/a/y/c/2/yc2xvmij3pmi94rmue.jpg

Мои стихи о Троицкой церкви и ее истории.

 
Тихо на окраине, на лужке коза
Улица горбатая, наклонён забор
Церковь, стары липы и зелёный двор
Тихо на окраине, на лужке коза
Пять курей на куче и петух-казак
К вечеру, тихонечко зазвонит звонарь
Разойдется звонница - загудит как в старь
Выйдут три старушечки и пойдут во храм
Что полуразрушеный - так судить не нам
Где кресты железные - там лежат мужья
Буковки облезлые уж прочесть нельзя
Звон, что с колокольни будит вороньё
Закричит не птичие - прошлое её
Гармонист как Ванечка, крест снимал на май,
Пьяный был, просили ведь - лучше ты сыграй,
Нет полез он доверху - удаль показать..
Как свалился - помер тут - не успев сказать..
В ночь же перед снятием, так горел там крест..
Пьяной красной братии - не благая весть…
Все равно со смехом, сняли святость с мест..
Церковь стала цехом, где рубили жесть
Инженер молоденький, в коммунизм что звал
Сделать храм артелью к лету приказал.
Будут людям чайники и ножи и вилки
Жизнь вам будет празником - призывал он пылко
Как в ремень станочный инженер попал,
В темень летней ночью, мёртвый он упал
Хоть кирпич от церкви, кто домой унёс,
Спился ли, что с сердцем, всех забрал погост
Пусто стало в церкви, только воронье,
Словно души мёртвых сторожат её
Вот приехал попик, бабушки пришли
Что-то починили, Лики принесли
Улица горбатая, наклонён забор
Церковь, липа, куры и зелёный двор
Выйдут три старушечки отмолить мужей
Церковь хоть порушена - крест зато на ней

https://www.stihi.ru/2008/04/18/2323

 
Вышла церковь посмотреть - не идет ли ее смерть?

 Вышла церковь посмотреть - не идет ли ее смерть?
 По морозу - по утру, постояла на юру -
 Посмотрела на сосенки, были с нею, что девчОнки,
 А сейчас старушки в кудрях завитущках…
 Век столяла, не топталась - воздух окнами глотала -
 В выбитых глазницах солнце отразится…
 Облака ловя крестами, возвышалась над лесами,
 Над округой, на рекой, даже над самой собой..
 Все ждала священника, звонаря б, отшельника?
 Хоть мальчишки б прибежали, но в войну в ней не играли…
 Вспоминала о двадцатом, о попе вот тут распятом…
 Вспомнила венчание, Пасху, отпевание…
 Три вороны прилетели и на крыше посидели,
 Скрипнет дверца в звонницу - снова в тьме бессоница…
 Свищет ветер в трапезной - дождь..а нужно плакать то?
 Ведь на фресках лики вовсе не поникли…
 Приходили две старушки - белоплатные макушки…
 Постояли - покрестились, повздыхали, поклонились..
 Не придут они опять, как другие - воровать -
 Кирпичи и кров снимать - больно ж - как боль унять?
 Постояла - посмотрела - смерти ждать не гоже дело,
 Может быть кому сгожусь - ведь жива Святая Русь..
http://www.proza.ru/2015/02/26/903

Тут на фото другая церковь для драматизма обрыва!

Такой стала Троицкая церковь благодаря трудам настоятеля храма Отца Владимира Воронина и его помощникам.




http://sobory.ru/pic/04500/04535_20160402_115019.jpg



Немного об истории Мартемьяново и Троицкой церкви.

Далее я описываю материалы Википедии и других исторических источников и многие факты правлю и опровергаю.

Правлю и критикую вот этот материал

http://www.aprelovka.ru/index.php?menu=3&page=5&okrest=3

Деревни Мартемьяново и Кромино всегда были единым целым, но по разные стороны реки Десна (ранее она назвалась Малая Пахра).

История деревни Мартемьянова начата по писцовым книгам.

До 1627 года Мартемьяново принадлежало князю Ивану Федоровичу Троекурову.

(Вспомните Троекурова в Дубровском).

Далее эта деревня перешла во владение его сына, Бориса Ивановича.

В то время население Мартемьянова было 10 человек

(мужчин, а женщины не брались в расчет).

В 1646 году крепостное население было уже 56 человек, опять-таки мужчин (женщин не считали!.

Далее до 1773 года деревней владели потомки Троекурова.

Сам Троекуров отличался крутым нравом. В любое время года требовал от проходивших мимо его дома крестьян снимать шапки и одевать их только пройдя мимо Церкви.

(Интересно он дежурил там с ружьем?)

Да и что интересно на месте его дома и усадьбы была моя бывшая дача)). Но я ее продал.

Теперь туда езжу из соседней деревни.

История деревень Мартемьяново, Кромино, Горки, Горюшки (Горишки - сейчас коттежный поселок Троекурово)сопряжены с повестью Пушкина Дубровский.

Хотя А.С. Пушкин для работы за основу брал 6 мест из России и в том числе Урал.

Вот тут то и всплывает легенда, что Дубровского писал А.Дюма - якобы сбежавший во Францию Пушкин! Вспомните француза гувернера!

С помещиком Троекуровым тесно связана история основания деревни.

Троекуров якобы меняет собаку на крестьянку, а затем покупает или выигрывает в карты ей жениха, и поселяет уже создавшуюся семью на том месте, где сейчас находится деревня.

Что интересно - я знал и знаю потомков тех первых поселенцев!

Хазиковых, Королевых и других..

По преданиям Анна Волынская, помещица, владевшая Мартемьяновым и была той самой Машенькой из Дубровского! Она же постролила Троицкую церковь!

Среди владельцев якобы был помещик Мартемьянов (очень сомневаюсь - он никак не вписывает в историю с Троекуровыми и Копцовым) именем которого якобы названа деревня. Это явный перебор.

В деревне ещё не забыли имя баронессы Штормер, которая прославилась тем, что перед отменой крепостного права до смерти засекала своих крепостных медными прутьями. За это она была сослана в Сибирь.

Угу конэчно - сюда еще Салтычиху приплели!

О Штормер нет ничего вообще в сети!

Первым председателем Мартемьяновского колхоза была Е. Д. Головина.

Он назвался колхоз имени Сталина! Потом перерос в совхоз "Нара" один из крупнейших в подмосковье. В нем я работал ветсанитаром, скотником, ночным сторожем пока не стал студентом.

После войны в колхозе выращивали бахчевые и разводили по Десне уток и на открытом воздухе кур..

В колхозе работала моя мама и про все это мне рассказывала.

Рассказывала, как утки уплывали по реке и пропадали. А нужно было сдавать мясо - сдавали старую лошадь и закрывали план.

Рассказывала как с подругой работала с животными. Сначала зарплату платили, а потом перестали. Работайте за светлое будущее.

Рассказывала о страшно тяжелом крестьянском труде и как стала жить в городе, а пришлось поднимать сельское хозяйство.

Я прекрасно знаю поля и поле на котором сейчас стоит комплекс Весна.

Мы там от школы на карачках пололи свеклу от киевской трассы до реки.

А вот ниже и правее находится деревня Хлопово, если от не пройти через геопатогенную зону в лесу в Деревню Софьино, то можно попасть в иное измерение и оказать в Наре на жд платформе через месяц. Такие случаи бывали..

Еще где-то там дача убиенного генерал а Рохлина!

Еще в Мартемьянове на этйо строне реки были курятник без света и Молчно- товарная ферма. Сейчас там коттеджи по дороге в Тимонино.

Точная история деревни Мартемьяново отсчитывается с 1627 года.

Уже тогда в деревне имелась Церковь Георгия Победоносца.

Неподалёку располагался Георгиевский погост (т. е. кладбище). Да! мы в детстве в Липках (это место Липы на горе при подъема от пруда) тм хулиганили!

Мы откапывали черепа покойников и пугали ими девочек. За что мне сейчас очень стыдно!

Это место так называемые Липки (часть Поповки - заречной части Мартемьяново). На горе в Мартемьянове (за рекой Крапивенкой - а Мартемьяновский пруд это часть древней реки Крапивенки)

Есть вторая часть называемая Поповка. Там очень много лип осталось от помещичьих угодий. Липа дерево культурное.

Когда была построена каменная Церковь нам неизвестно, но её останки сохранились до наших дней.

(это я опровергаю! я выбирал материал из нескольких источников и своего опыта)

Мартемьяновская Троицкая церквоь строилась Нижегородским подрядчиком в стиле не Ампир - а классицизм где то в районе 1789- 1798 года!

Во времена наполеоновского нашествия в церкви была конюшня, французы стащили все золото и утварь..После того как их выгнали на колокольне оставили их пушку из которой стреляли на Пасху с возванием: Христос Воскрес!

Архитектурный стиль этой Церкви - ампир, со свойственными ему элементами классицизма (я как то не совсем понимаю как амприр стал классицизмом?))) Ну да ладно...

Скорее всего, Церковь была построена в конце прошлого века.Какого еще прошлого? мы живем в 21 веке - а церковь построена в конце 18 века!!

Внутреннее убранство Церкви полностью утрачено. (Уже все восстановили с начала века по сей день).

В послевоенное время в Церкви располагался завод ( не завод, а артель!). До последнего времени на первой колокольне стояла французская пушка - трофей 1812 года. В 30-х годах эту Церковь решили ликвидировать. При опускании колокола от него откололся огромный кусок. На этом колоколе было написано приблизительно следующее: "Сей колокол отлит по повелению отца Константина". Это имя старого священника Мартемьяновской Церкви. Место, где жил священник, находилось рядом с Церковью и называлось поповкой (от слова поп).

В этом же здании располагалась церковно-приходская двухклассная школа.

(Не в этом - а рядом - я в этой школе родился!!!)

Смотрите выше фото моего родного дома, который снесли 2 года назад.


Когда закрывали церковь, уничтожили большое количество документов.

Из них документы о смертности, рождаемости, браках и так далее.

Церковные документы являлись как-бы летописью той местности.

Возле приходской церкви находилось имение Савицких Апполинария Николаевича и Мильды Карловны, которые были гувернерами у богатого конозаводчика из деревни Горюшки Копцова.

В Горюшках были владения Копцова. В этой деревне находилась небольшая школа. Я в ней учился!

(Копцов это Дубровский?)

В 1917 году большевики проявили большой интерес к этой деревне. После Октябрьской революции, Копцов отдал все ключи от сараев, конюшен и других помещений, и попросил крестьян не разорять его дом, а устроить в нём школу. Копцов остался доволен, посетив через несколько лет свои бывшие владения и узнав, что в его доме находится, и липовая аллея и парк в хорошем состоянии. (Значит не Дубровский)

Ещё относительно недавно можно было любоваться красотой и аккуратностью этих мест.

А теперь везде коттеджи и вонючая киевская трасса!

А вот тут я предлагаю прочитать мое краеведческое исследование про Апрелевский завод грампластинок и окрестные места.

На сегодня я устал писать. Далее я вам расскажу в последующих частях про Петровкую Покровкую церковь.

Усыпальницу Демидовых, Петра Шафирова. Алабину 400 и более лет!

Покажу вам мои стихи про Покровскй церковь, где меня крестили, про куски старой смоленской дороги..

По ней отступал Наполеон.

Затрону Афинеево и имение Бахрушина. Церковь Иоана Предтечи и попытку ограбления ее солдатами Наполеона.

Про Бурцевкую французскую церковь и линию обороны от немцев, проходивших по линии Нара- Бурцево.

Частично про Хлопово, Тимонино, Жедочи, Софьино, Селятино, Алабино и Каменское.

Ну и на последок немного про Наро-Фоминск.

А пока почитайте мои прошлые роботы и мой канал на Дзен



https://zen.yandex.ru/id/5bbaf3b491897d00ae3da767

Да еще я расскажу про комплекс Весна и что и как было там и как начиналось..

А пока - пока! До новых встреч в эфире - подписыватесь на мой канал и ставьте лайки, если понравилось!

Понравилось?


Рецензии