Жертва экономии

   Один, как сказали бы раньше, подающий надежды певец договорился о выступлении в большом и престижном ночном клубе. Договорился по принципу ноль-ноль: клуб предоставил ему сцену, а он клубу – полуторачасовое выступление.
   Певец обещал организовать полный зал, и владельцы предвкушали прибыль от заказанных посетителями блюд и напитков. Певец развернул бурную деятельность в соцсетях, создав мероприятие: кнопку «Пойду обязательно» нажали 3570 человек. Кнопку «Возможно, пойду» – 5420.
   «Человек двести у меня уже в кармане! Теперь нужно сделать имитацию выступления с музыкантами: справа от меня будет гитарист, а слева – клавишник», – размышлял довольный певец. В качестве музыкантов выступали его друзья, видевшие инструменты только на фото и видео; оплатить работу профессионалов он не мог. Но и выступать в одиночку на большой сцене было несолидно.
   За час до выступления «музыканты» изучили инструменты: «гитарист» научился довольно правдоподобно «играть» на электрогитаре, а руки клавишника весьма бойко взлетали над клавиатурой. Звукорежиссер убрал уровни сигналов от обоих инструментов «в ноль». Как, впрочем, и от микрофона.
   Пошла фонограмма.
   Певец, беззвучно открывая рот, самозабвенно отдавал всего себя публике. «Гитарист», подражая настоящему, картинно брал аккорды и бил по струнам, не забывая при этом так же картинно двигаться, а «клавишник» с серьезным видом ласкал пальцами клавиши синтезатора, также не стоя на сцене столбом.
   Удовлетворившись увиденным, арт-директор клуба открыл его двери для посетителей.
   К началу концерта пришло с десяток человек «из соцсетей» и несколько десятков завсегдатаев.
   Объявили выход артиста. Музыканты заняли свои места. Пошла фонограмма. В дыму разноцветные софиты выхватывали то певца, то музыкантов.
   Посетители толпились у стойки бара и, потягивая коктейли, с удовольствием смотрели на сцену. Всё шло правильно и красиво.
   Звукорежиссер, видя, что ему нечего делать до окончания выступления (лишь в конце нужно было включить микрофон, чтобы певец пообщался с посетителями), вышел из кабинки, чтобы поговорить по телефону в дальнем помещении, где не так была слышна музыка.
   В кабинку он попросил зайти электрика, чтобы публика не заподозрила неладное. На беду, парень приехал в клуб перед самым началом концерта и ничего не знал.
   Увидев, что все ползунки микшерского пульта стоят в самом низу, он ничего не понял.
   Решив, что неисправно что-то по части электрики, он дождался окончания песни и двинул ползунки на несколько делений вверх. Ничего не произошло.
   В кабинку зашел звукорежиссер.
   – Миш, а чего у тебя всё в нулях – пульт сдох, что ли? Я их вверх – и ничего. – Улыбаясь, электрик показал на ползунки.
   Ответить Михаил не успел – пошла фонограмма следующей песни.
   На ее звучание наложились чудовищные звуки электрогитары и синтезатора, а также вокал певца.
   Звукорежиссер среагировал мгновенно: выключив пульт, компьютер и освещение сцены, он вышел к посетителям и извинился за сбой в электропитании.
   Столь резкое прекращение всего и вся произвело сильную реакцию; наиболее впечатлительные рванулись к выходу, подумав, что начинается пожар. Возникла легкая паника.
   Вечер был сорван.

   По результатам концерта владелец клуба уволил электрика, звукорежиссера и арт-директора.
   А певец еще долго не мог «отмыться» от обвинений в обмане с «полной фанерой», которые ему предъявили пользователи так любимых им соцсетей...

--------------
Кто желает научится писать так же - связываются с автором по почте SergeyUskov67@yandex.ru


Рецензии