Как в Париже

 Вчера после работы забежал в магазин. В очереди передо мной женщина с дочкой. Девочка лет пяти-шести, не больше.
— Мам, можно я сама выложу продукты на ленту? — спрашивает она.

 — Мне очень хочется помочь тебе,Я же уже большая.
Мама нервничает, может, опаздывают куда, может, просто не её день.

— Давай, только быстрее… — говорит она дочке раздражённо.

Девочка со всей  своей неуёмной энергией  начинает метать продукты из тележки на ленту. Спешит. Мама доверила такое  важное дело! Надо торопиться,пока  мама не передумала. И вдруг…

Пакет с пшеном падает на пол, и шов расползается. Пшено не много  высыпалось, но пакет порван. Девочка в страхе замерла. — Что же я натворила!

— Ну вот, — мама вздыхает. — Так  я и знала!  Ну, руки — крюки! Лучше бы я сама. Надо теперь идти за новым пакетом пшена.

Девочка беззвучно захныкала. Она больше не хочет ничего перекладывать. Она не справилась,неумеха я,подумала она. Точно руки-крюки. Права мама.

— Давайте сюда этот, там же почти не просыпалась, я вам в целлофан положу, и заберете, вы же порвали — говорит кассир.

— Мы не порвали, мы уронили. Он сам порвался. Мне нужен целый пакет пшена —раздраженно говорит мама.

Она сама переложила оставшиеся продукты на ленту. И, к раздражению всей очереди, ушла за новым пакетом пшена.

— Дайте пакет, — прошу я кассира, беру целлофановый пакет и прошу девочку, застывшую, как статуя у кассы. — Помоги собрать пшено мне, пожалуйста.

Она садится на корточки, и мы с ней вместе собираем пшено в целлофановый пакет, пока вернувшаяся мама девочки оплачивает за покупки.
— А что теперь с этим пшеном? Которое Ваша дочь рассыпала?

Мама приготовилась к атаке.
— У вас тут всегда заложена в стоимость такая ситуация. Что вы мне рассказываете Я могу вон весь алкоголь перебить, и то не обязана за него платить. А тут пшено!

— А кто за него должен платить? Я? — раздражается кассир.

— Так, стоп, тормозите! Ну зачем огород городить на пустом месте? Ну вот зачем злиться?

— Я возьму это пшено, — говорю я. — При условии, что Ваша дочь поможет мне переложить продукты на ленту. Она так красиво это делает. А у меня рука болит.

Мама девочки смотрит на меня и  вдруг смягчается ее взгляд.
И, будто опомнившись, говорит:
— Да,Катюша, помоги дяде … У него рука болит.

Я, чтобы девочка видела, показываю как мне трудно это делать. Катя будто и не плакала. Начинает аккуратно перекладывать мои продукты на ленту. Старается, высунув язык. И хитро поглядывает на маму.

— Какая у Вас помощница растет! — говорю я маме Кати громко, чтобы девочка слышала.

— Да, и не говорите. Она и посуду у меня умеет мыть. И пылесосить!

— Ничего себе! Настоящая невеста! — подыгрывает молодой человек, который стоит за нами.

— И котлеты я тебе помогала делать, — напоминает смущённая Катя.

— О!, котлеты, это просто чудо,да ты хозяйка! Вот вырастешь — отбоя от женихов не будет. Я бы сам прям сегодня женился на вашей Кате,да женат уже два года. А вот если бы я был помоложе...

В очереди смеются. Тем временем мои продукты уже все на ленте.

Я быстро упаковываю их в пакет и отхожу от кассы.

Мы одновременно с Катей и ее мамой выходим из магазина.
— Катя, а ты когда-нибудь была в Париже? — спрашиваю я.

— Где?

— В Париже.

— Нет.Я в Сочи с мамой была.

— Знаешь, я тоже пока не был. Но читал, что там есть площадь, на которой много-много голубей. И они почти ручные. Садятся  на площадь и люди их кормят, с ними фотографируются. Представляешь?

— Здорово!

— Хочешь прямо сейчас оказаться в Париже?

— Здесь? Сейчас? — удивляется девочка,хлопая большими ресницами.

— Да, и я достаю целлофановый пакет с пшеном. — Здесь и сейчас!

Мы отходим от магазина на площадку, где никому мы  не помешаем, и я говорю:

— Катерина, ты очень вяло уронила пшено. Оно даже не рассыпалось. Урони так, чтобы пакет вдребезги и  все рассыпалось.

Катя оглядывается на маму. Та уже все поняла, улыбаясь ей кивает.
Катерина берет у меня пакет с пшеном.
— Прямо на землю?
—  Да, прямо на землю!

Катя радостно хлопает пакет пшена на асфальт, оно рассыпается желтыми  брызгами салюта и вдруг…

Над ними небо,стало тёмным,над их головами раздался свист хлопающих крыльев.

С крыш домов, с проводов, откуда ни возьмись огромная стая голодных сизарей стремительно пикирует к ногам визжащей от восторга Кати.
— Мама! Смотри, как их много!Просто ужас Мама, сколько их много — туча! Они едят наше пшено.
Мама,мы как в Париже!

Мы с её мамой улыбаемся и хлопаем в ладоши.
— Здорово. Спасибо Вам. Прям гора с плеч. А то у меня сегодня день с утра не заладился… — говорит  мне мама Кати.

— Плохой день каждую минуту может стать хорошим. Площадь возле магазина каждую минуту может стать Парижем.

— Да, я уже поняла, — улыбается  мама. — Она уже Парижем стала.

Она прижимает к себе скачущую,от восторга Катю.

— Я свою дочурку Катю, никому не дам в обиду, — говорит она.—Ты прости меня доча пожалуйста.

А девочка хлопает в ладоши и бежит в при прыжку.
Ну всё, здесь я больше не нужен,моя миссия миротворца выполнена.

Ещё долго стая голубей кружилась,на золотым пшеном,иногда разлетаясь от прохожих ,а я шёл домой и улыбался.Всё можно поменять за какой — то миг,нужно лишь только захотеть,что-то изменить в этом раздражённом, современном мире.               
               
 Чаще делайте добро,улыбайтесь.Всегда есть выход,нужно только его захотеть найти.От улыбки мир становится светлей.И души у людей тогда добреют!               
               
                Январь 2015г.Кузбасс


Рецензии
Вот она мудрость ДУШИ, без холодной назидательности, зато с волшебством,фантазией и добротой! Виктор, мне очень понравилось! (Мягкий знак уберите «становиться», и все безупречно).

Тамара Алексеева 2   20.04.2019 08:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.Вам удачи

Виктор Сотников   20.04.2019 15:12   Заявить о нарушении
Исправим,спасибо за помощь

Виктор Сотников   20.04.2019 15:13   Заявить о нарушении