В колхоз - ни ногой!

   Дело было во времена позднего СССР. На филармонию спустили план по поездке «на картошку». Еще, что называется, «не высохли чернила на приказе», как артисты стали искать пути его обхода. Правда, делали они это без энтузиазма: законных способов «откосить» практически не было. Кроме разве что взятия больничного.
   Поскольку вся филармония не могла заболеть одновременно, шанс сорвать «джекпот» был у тех, кто решился сделать это раньше остальных, да еще и, что называется, «как следует».
   «Как следует» поступила солистка ВИА – у нее был знакомый главврач в больнице. Это вам не участкового на дом вызвать, симулировав ОРЗ, – певицу доставили в приемный покой на скорой! С диагнозом «подозрение на разрыв мениска в результате падения». Больной упаковали ногу в гипс и поместили в палату.
   Дело было сделано. Коллектив филармонии отправился в колхоз без нее.
   Певица картинно охала и ахала, стоически перенося тяготы процедур и больничного быта. Для пущей достоверности была запланирована микрооперация по удалению маленькой части мениска.
   Однако сразу это сделать не удалось: из-за заражения внутрибольничной инфекцией певицу пришлось лечить уже по-настоящему.
Параллельно провели различные исследования всего организма; в результате ею заинтересовались гинеколог и гастроэнтеролог.
   Наконец, дело дошло до операции, которая прошла отлично! Однако нога продолжала болеть и на пятые сутки... Лечение не помогало, и колено пришлось оперировать во второй раз.
   А гастроэнтеролог уже ждал ее в своем отделении: на фоне эрозивного гастрита у девушки было подозрение на язву желудка.
   ...Через месяц, бледная и кроткая, принимая посетителей в палате, она жалобно отказывалась от деликатесов: отныне ей можно было есть лишь каши и пюре.
   Выписки не планировалось: врачи никак не могли справиться с субфебрильной температурой и скачками артериального давления.
   Больничные листы множились, певица чахла. Ее навещали всей филармонией и желали скорейшего выздоровления; но при этом объявили кастинг на новую солистку...
   Впрочем, певице уже не хотелось выступать; увлекшись чтением эзотерической и религиозной литературы, она переосмыслила свою жизнь: артистической профессии отныне в ней места не было.
   Главврач, пряча глаза, то доставал ей дефицитные лекарства, то приводил священника; он готов был заболеть вместо нее, лишь бы не видеть этих прежде роскошных, лучистых глаз певицы, а сейчас – наполненных слезами глаз глубоко больного человека, смирившегося с неизбежным...

   Девушку в результате всё же вылечили; она сменила профессию и вот уже почти тридцать лет работает в этой же больнице, в отделе медицинской статистики. Туда ее устроил главврач, что явилось непростым делом, учитывая третью группу инвалидности.

--------------
Кто желает научится писать так же - связываются с автором по почте SergeyUskov67@yandex.ru


Рецензии