Страница 16. Осознание принадлежности и гордость

 (на фото первая моя машина в такси и первый год работы)               


                С октября 1979 года у меня началась другая жизнь. Каждый день был новым и необычным. Пытаясь вписаться в окружающий мир, знакомясь со своими обязанностями, стараясь запомнить наиболее важные моменты, а они все были важными, я понимала, что детство моё закончилось раз и навсегда. И только молодость, романтизм и здоровый азарт наполняли меня свежей энергией, помогая легко справляться с разного рода  обстоятельствами. Конечно, нельзя не отметить то, что молодой симпатичной девушке в мужском коллективе готов был помочь каждый и это заметно облегчало жизнь. Разные, по-началу, были случаи знакомства: смешные и курьёзные, часто задиристые, как, например, этот: иду по территории, а из толпы, около десяти человек, которая тут же развернулась ко мне лицом, слышу:-Ух, какая красавица к нам пришла! Я первый буду!-  Я постаралась запомнить это лицо. А спустя месяца полтора - два, когда мыли рядом машины на мойке, спрашиваю:- Что происходит? Хотел первым быть, неужели передумал?- Посмеялись тогда от души.
                В ремонтных боксах царили свои законы, каждая выполненная для тебя работа стоила денег, на всё была своя такса. Помню, как сменщик говорил мне: - с пассажирами не наглей у тебя в день и так останется рублей пять-. А я не понимала. Откуда?  И правда, народ у нас не богатый, но добрый. Округляли, сдачу не все брали, а если попутные пассажиры, то каждый платил за себя, часто не высчитывая свою долю. На ремонт, первое время, уходила половина, а иногда и больше из этих денег. Но для меня, ранее не знавшей ценности левого рубля, это было большим благом, давало чуть больше свободы на что потратить. В городе я уже знала основные маршруты, но иногда по рации взяв заказ, долго не находила нужный дом. Люди относились с пониманием и конфликтов не было. 
                Осень, переходящая в зиму, уже подкинула мне испытания. На гололёде, повернув на заправку, я не справилась с управлением и въехала в колесо стоящего грузовика. Левое переднее крыло превратилось в гармошку. Я испытывала чувство стыда, когда ехала в гараж. Это было воскресенье, когда "жестянка", где правили машины, не работала. Я переживала, как сдавать машину сменщику, бегала по всем боксам, но везде было закрыто и лишь в спортивном боксе было какое то движение. Там ребята готовили свою машину на авторалли. Они вышли посмотреть - что у меня. Взяли какие то инструменты и ни слова не говоря, начали снимать бампер, фару, крыло. Я была в растерянности, смотрела, как они работают, с каким достоинством  ведут себя: никаких лишних слов и эмоций и у меня на душе становилось легче от того, что сменщик мой завтра вовремя выедет на линию, а это главное! Мне было стыдно, что не умею ездить, что отвлекаю людей от дела и многое ещё крутилось в голове в тот момент. А крыло с подходящей краской уже установили на место и фару, и бампер. Я смотрела на этих молодых красивых мужчин и в душе засветилось новое, ранее не знакомое до такой  остроты, чувство гордости, что я работаю рядом с этими  ребятами в таком коллективе, и что я частичка этого коллектива! Когда ребята закончили, я решила их отблагодарить и положила деньги, но братья Блохины наотрез отказались и было понятно, что они не шутят.
                Мужчины не раз выручали меня, подставляя своё надёжное плечо и каждый раз я испытывала чувство безмерной благодарности и гордости, ценя и понимая,  в каком коллективе я работаю!


Рецензии