Как диетологи погубили литературу

Презентация новой книги прозаика Тщеславина близилась к завершению. Уже выступили критики-аниматоры со стандартными речами, группа нанятых читателей разгружала микроавтобус с цветами. Приглашенные для массовки коллеги по перу и критики второго плана посматривали на фуршетный стол, манящий из соседнего зала пестрым убранством.

Поэт Зефиркин почувствовал, что его кто-то тянет за рукав.
 — Не пора ли поближе к угощеньям? Через пять минут там яблоко не упадет, — шептал прозаик Безвестный.
Приятели на цыпочках пробрались к столу, над которым еще колдовали официанты. За ними потянулись и остальные. Не дожидаясь завершающих дифирамбов артисток местного театра, исполняющих роль преданных поклонниц, стол подвергли нападению. Героя вечера встретили без аплодисментов, руки были заняты.
— Я вот что думаю, — говорил приятелю Безвестный, надевая пальто, — литературу сгубили диетологи.
— Почему? — удивился Зефиркин, пристраивая каким-то хитрым порядком модный шарф на худой шее.

Этот розово-голубой аксессуар лишь оттенял убогость костюма и нелепость худой, сутулой фигуры, но, видимо, служил предметом гордости поэта.

— Пройдемся? Погодка-то — просто прелесть что такое, весна, птички вот, — толстый палец указал в сторону мусорных контейнеров, над которыми кружилась стайка голубей. Лоснящееся круглое лицо прозаика выражало довольство жизнью.

— Да, весна… Машины, грязь. Разноцветных пятен вязь.
Так что вы говорили о диетологах? — вспомнил Зефиркин.

— Говорил, что именно диетологи пробудили разрушительные процессы в литературе. Да-да, не спорьте!

— Я и не спорю, просто жду ваших доводов.

— Да какие доводы, помилуйте, вот сейчас мы идем с презентации, а не чувствуем даже насыщения. А вспомните, как классики описывали званые обеды и ужины. Да что там, они и повседневную кухню живописали так, что у сытого начиналась голодная икота!

— Право слово, фуршет мне показался весьма приличным.

— Что вы? Что вы? — Безвестный даже остановился, всплеснув руками. — Эта синтетическая ветчина, по вашему мнению, нормальна? Вот как, скажите, поэтизировать тарталетки, которые мы только что вкушали?

— На пышном тесте сыр овечий в блестящих бусинах икры…

— Что вы, батенька, какое там пышное тесто, это сухари. А сыр, вы ели когда-нибудь настоящий сыр, спрашиваю я вас? И как можно эти две кровавые слезинки назвать бусинами икры? Не та кухня пошла, не та… Потеряли мы кухню, а с ней и вдохновение. Только представьте, звали в былые времена писателя отобедать, подходил он к столу, а там: белоснежные салфетки, тончайший фарфор, благородное поблескивание серебра, игра со светом хрусталя. Вносят, скажем, супницу, приоткрывают крышку, заметьте, только приоткрывают, а по залу растекаются великолепные ароматы. Наваристость куриного бульона, сладкие нотки индейки, терпкость сваренной утки, целый букет ароматов дичи. Разливают янтарную жидкость по чашкам. А в них кружевное великолепие тонко нарезанной, белоснежной лапши, сочная зелень трав. Знаете ли вы, уважаемый, как делают настоящую лапшу?

— Зачем это мне?

— Вот-вот, мы перестали ощущать вкус, забыли о трапезе, теперь это всего лишь прием пищи. Чувствуете разницу? Между тем настоящую лапшу долго вымешивают, дают тесту «подружиться», «отдохнуть». Наделяют продукт человеческими ощущениями! Затем раскатывают тонко-тонко, словно вуаль невесты. Слегка подсушивают, сворачивают на этакие рулетики и аккуратно нарезают полосочками. При варке лапша распускается, подобно косе юной девы, принимает такие формы, я вам скажу, — прозаик захихикал.

— Так вы гурман.

— Слово это теперь ругательное, сейчас все больше в моде «правильность еды», а не эстетика вкуса. Или вот, скажем, грудинка телячья с черносливом. Обязательно телячья. Это вам не говядина, что темнеет на наших рынках. Нежнейше-розовая, с паутинными прожилками! Ее нашпиговывали вымоченным черносливом, сладко-кислым, с дурманящим ароматом южной ночи. Томили в золоте наисвежайшего масла до хрустящего глянца, что тает во рту, подобно льдинкам, которые малыши, втайне от родителей, пробуют на вкус.

— Как вы искусно описываете! — не выдержал Зефиркин.

— Чувствуете? Чувствуете флер Музы? А вот теперь вспомните о балансе белков, углеводов и прочих скучных характеристиках. Где теперь ваша Муза, любезный? То-то. Литературу сгубили диетологи!


Рецензии
День добрый, Елена!
Прав Ваш "Безвестный", однозначно прав!
Мы разучились лазить в окна к любимым...
куда это меня занесло... то есть, не только
правильно, но и вкусно есть! А как можно
"вкусно жрать" продукты из пальмового масла,
крахмала и, пардон, черт знает чего?!
Правда, есть у меня и крохотное уточнение:
мне кажется, литературу губит окончательное
превращение человека живого-чувствующего в
животное-особь-жующую. Помните, мы когда-то
кино смотрели, сопереживая экранным героям,
а нынешние попкорном чавкают. Чавкающим не
нужны ни литература, ни кино, ни что-то еще...
Спасибо и всего Вам самого доброго!
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   03.03.2021 14:06     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр! Поздравляю Вас с ВАШИМ праздником! Пусть пишется, а значит, желается, мечтается, живется.
По большому счету литературу губит цифра, темп жизни стал другой, слишком простые коммуникации, технологии рекламщиков "переучивающие" наш мозг. Хочется верить, что это эволюционный этап, после которого литература обретет значимость.

Елена Гвозденко   03.03.2021 15:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!
Думаю, это наш общий праздник - почти все на Сайте
так или иначе являются Хранителями Великого Русского Слова...
С Праздником Вас, дорогая Хранительница!

Александр Терентьев   03.03.2021 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.