Неторопливые дороги Мещёры

Окраина посёлка - это полоса погребов и сарайчиков, половина из которых уже лет 10-15 не открываются своими хозяевами. Старые замки висят на деревянных дверях, ржавея под проливными дождями и снегами. Многие огороды зияют покосившимися заборчиками и калитками. Домики осели и скривились, будто бы поникшие путники на дороге жизни. И лишь могучий лес, преобладая высокими соснами, обнимает посёлок со всех сторон, словно согревая своё, родное.
Прямая дорога, по обеим сторонам которой выстроились белоснежные берёзы, - это бывшая трасса узкоколейки, ведущей ещё десять лет назад на станцию "Свежая вода", расположенную в посёлке Радовицкий мох. Это потом жители Рязановки узнают, что при размещении в Генплане названий кто-то из чиновников перепутал местами Рязановский и Радовицкий. Ведь Радовицким мхом должен был стать посёлок, расположившийся рядом со старинным селом Радовицы. От "Свежей" железнодорожная ветка простиралась далее, к Рязани. Константин Паустовский не зря в своём повествовании о Мещёре назвал эту магистраль "Самой неторопливой дорогой Советского союза". Поезда по ней шли неспешно, поскольку рельсы в болотистой местности спустя десятилетия, после прокладки утопали в почве, образовывая волнистое полотно.
Но дорога служила. Она служила тысячам жителей Мещёрского края, соединявшего восточную часть Подмосковья, Владимирскую и Рязанскую губернии. Сейчас уже не осталось практически ни единого следа от любимой узкоколейки. Лишь направления дорог, оставшихся от трасс "Мещёрской магистрали" напоминают о тех днях, когда тепловозы и маленькие вагончики тянулись короткими нитями сквозь зелёные тоннели густых лесов, тонко сливаясь с пением птиц и гармоничной жизнью окрестных сёл и деревень.

4-е апреля 2019 года.
Фотография автора.


Рецензии