Львов

               

Если вам  хочется, чтобы  после посещения Львова у вас остались приятные воспоминания, ни в коем случае не приезжайте туда в ноябре или марте. Тускло, сыро, неуютно, уныло. Не радует даже архитектура.

Так получилось, что после очень долгого перерыва я снова оказалась во Львове. И как назло, в марте. Всего на один день.

В первый свой визит во Львов я не попала на экскурсию в  Высокий Замок и жутко завидовала всей нашей группе. И пообещала себе при случае восполнить этот пробел. Замковая гора находится в  центре города, поэтому мне ничего не оставалось, как закусить  удила.  Я как свадебная лошадь  с взором горящим погналась вверх по мощёным ступеням к замку, наспех разглядывая остатки крепостной стены. Каково же было моё удивление, когда на самом верху вместо замка в его классическом понимании обнаружила смотровую площадку с видом на туман. Так жестоко меня ещё никто никогда не обламывал в моих ожиданиях.

Голые деревья, серую кладку парковых дорожек, такого же цвета хмурые тучи и густой белёсый туман расцвечивала едва пробивающаяся трава. Вместо шикарных видов старого города львов с пятисот метровой высоты Замковой горы я любовалась нулевой видимостью. В отличную погоду здесь определённо есть на что посмотреть. Хотя, надо сказать, сам парк оставил о себе самые лучшие впечатления. Чего не скажешь о дворе потерянных игрушек.  Находится он тоже в центре недалеко от оперного театра.

Посмотрела отзывы в интернете и удивилась:  народ восторгается,  кто-то даже чувствует здесь мистическую атмосферу. Ничего подобного я не испытала. Вид далеко не новых, местами грязных и облезлых игрушек на фоне облупившихся стен, обвалившейся облицовки, давно не крашеного обветшалого забора никак не вяжется с мистическим местом. Состарившиеся игрушки гниют под дождём и снегом, выгорают под солнцем. Их сюда сносят жильцы, и брошенные игрушки тихо умирают. Жалкий вид этих потеряшек просто кричит о том, что они лишние на  празднике жизни. Страшно представить оказаться в такой же ситуации, ощутить полную ничтожность своего существования.

Мой взгляд зацепился за большого плюшевого мишку. Он выглядывал из коробки с надписью: «А мы же ещё кому-то нужны». Ага, как же, как же. Вами попользовались и  вышвырнули за ненадобностью. Но не просто вышвырнули, а устроили из этого бесплатный душевный стриптиз.

У нормального человека не может вызывать умиление дом престарелых или кладбище.  Всё, я больше не ходок в этот ужасный мрачный двор. Всем впечатлительным особам мой совет: не стоит туда заглядывать. Осмотрели оперный театр, сфотографировались на его фоне – и дальше. К примеру, к памятнику львовским Ромео и Джульетте. Чтобы не спрашивать кто это и зачем, рядом табличка  с исторической справкой. У них тоже всё печально закончилось. Осталась только красивая история  о вечной любви.

Во Львове как и Вене, существует культ кофе. Это и не мудрено. Ведь какое-то время Львов  входил в состав  Австро- Венгерской  империи со столицей в  Вене. Но в отличие от Вены из процесса потребления кофейного напитка во Львове умудрились организовать фетиш. А почему бы и нет, если на этом делаются серьёзные деньги? Выпить львовский кофе  и умереть - мечта каждого кофемана и кофелюба, а на львовский манер - кавуна и кавопийцы.  К их услугам множество кафе и кофеен ( по–львовски – кавьярни). Далеко ходить не будем. В центре города есть необычная кофейня,  стилизованная под шахту. Вам выдают настоящую каску и вы спускаетесь в забой.  Когда ещё вам представится возможность побыть в роли углекопа. Нет, скорее кофекопа. Не упустите свой шанс. Потом будете рассказывать, как добывали « чёрное золото» и грузили его в вагонетки. И, хоть сама шахта вымышленная, атмосфера в ней заставляет поверить в то, что кофе  именно так и добывают, в забое, а не выращивают на плантациях в Бразилии.

Мне этот стилизованный антураж оказался не по нутру. Мы люди простые, любим всё натуральное. А из натурального в этой кофейне были кофе да  бариста. Вот точно, кто во Львове маг и волшебник, так это бариста в кофейной копальне. Он варит умопомрачительный кофе, устраивает огненные шоу с паяльником, поднимает настроение до такой степени, что вам совершенно безразлична стоимость чашечки кофе. Там же,в кофейне можно купить пакет с кофе. Чудеса трансформации да и только: дома этот кофе оказался не таким вкусным, как в той кофейне.

И всё бы хорошо, но  неприятный осадок после посещения кофейни таки остался. Помнится мне, что книжный магазин находился на площади  Рынок.  Я обнаружила, что  он исчез, а на его месте теперь эта самая кофейная копальня. Да, народ  требует хлеба и зрелищ. Одной духовной пищей сыт не будешь.   

Ещё одно  место, связанное с историей завоевания Львова заморским кофейным напитком, находится напротив кукольного театра. Это памятник запорожскому казаку, который практически ничем не отличается от турецкого янычара. Разве что усы говорят, что перед нами запорожский казак. И это объяснимо: казак на самом деле был польским шляхтичем с типичным для поляков двойным именем  Юрий-Франц Кульчицкий,  побывал в турецком плену и умудрился там пристраститься к кофе. Там же и научился его варить. Потом с его лёгкой руки к кофе пристрастилась вся Европа.

Львовяне  мастера на ровном месте выдумать легенду и иметь из этого гешефт. В этом плане Львов от Одессы ничем не отличается. Так вот, существует легенда, если посидеть на коленях у этого кофемана - казака, тебе обломится счастье. А чашка хорошего кофе со сливками – разве это не счастье? И действительно, у памятника одно колено отполировано до блеска. Эту легенду поведала проходившая мимо местная жительница, когда я фотографировалась рядом с казаком. Не стала я ей объяснять, что меня с детства мама учила не садиться на колени к чужим незнакомым дядям.

И  основная цель моего приезда во Львов - это конечно же Арсенал. Здесь в отличие от стилизованной кофейной шахты всё настоящее. И есть на что посмотреть. Оружие действует на меня магнетически. Я могу часами его рассматривать. Когда-то в юности, прочитав роман «Крестоносцы», я была помешана на рыцарях. Это уже потом, много-много лет спустя для меня открылась вся неприглядная антисанитарная картина того, что творилась внутри доспехов. А здесь в музее они были начищены и сверкали как новая копейка. Жаль, смотритель не разрешил потрогать крылья на кирасе гусарских доспехов. Точно такие же я видела в  фильме «Огнем и мечем».
Если мне ещё Его величество случай предоставит возможность побывать во Львове, то есть ещё масса других незабываемых мест, которые можно посетить. До встречи,  Львов.
04.04.2019 г.


Рецензии
Читаю Ваши замечательные заметки с интересом. Пошевеливаю память. Кстати, сохранился ли во Львове музей крашенных яиц. Посетил его более 20 лет тому назад. Привет и уважение,

Василий Заяц   03.05.2019 15:54     Заявить о нарушении
Более 40 лет тому назад!!

Василий Заяц   03.05.2019 15:57   Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв. Я даже не знала, что во Львове был или есть музей пысанки. Точно знаю, что в Немешаево ( Киевская обл.) есть музей украинского национального костюма и пысанки. Была там.

Фанни Кальценбогенштра   03.05.2019 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.