Хроника жизни наших, соседских кур, петухов и цыпл

                4.04.2019.            Юсупов Юрий -4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                У НАС СНОВА БУДУТ КУРЫ.
                =======================
   

                Долгое время,у нас ,в сарае,- не было кур. Мне очень хоте-
лось их иметь и я знал,что рано или поздно,куры,петухи или цыплята,-у нас,всё-таки
снова будут. Я уже учился в 5-ом классе,когда придя из школы,домой,меня приветствовало из нашего туалета...громкое,весёлое и очень красивое и звучное кука
реканье. Бросив школьный портфель на пол,я с великой радостью,кинулся в туалет,
чтобы рассмотреть нового петуха,открыл дверь и замер в великом восхищении.
                В свою очередь,меня тоже разглядывал очень красивый и небольшой,молоденький петушок. Гребень у него был прямой,стоячий,с красивыми,острыми зубцами,светло-малинового цвета,как и бородки и ушные мочки.Клюв
был светло-жёлтый,ноги - серые. Голова и грива у него была золотисто-огненная,около самых ушных мочек были черноватые пестринки,а в гриве три маленьких
белых пёрышка. Маховые перья крыльев,-были оранжевые. Спина и кроющие перья крыльев ( наплёки),были бордовые. На обоих крыльях,синхронно, были сине-зелёные
" зеркальца". Грудь,живот,зад -чёрные. Хвост чёрный,с сине-зелёным отливом перьев.
Красавец,да и только! Это был " живой подарок для меня,к моему приходу из школы".
Стояли первые дни сентября. Было ещё очень тепло,как летом. Я назвал петуха -
- Рыжавником. Такой окраски оперения,как у Рыжавника,-были его дикие предки,которые жили в джунглях,- дикие БАНКИВСКИЕ куры,которые умели летать.
Такая окраска в птицеводстве,так и называется " дикой ". Куры окрашены очень
скромно: они имеют золотисто-жёлтые - голову,гриву и шею с продольными,тонкими,
чёрными окаймлениями перьев,а тело её -бурое с тонким ,чёрным узором из штрихов.
Такое различие в окраске,между полами,называется половым диморфизмом.
Другое название этой окраски - КУРОПАТЧАТАЯ.
Мы,с папой,- перевели Рыжавника в сарайную клетку,где он жил совершенно один.
Конечно,-это было временно. Мы знали,что обязательно купим ему кур.
Рыжавник махал своими цветистыми крыльями,звучно кукарекал,и...скучал.Он клевал
корм,пил воду,набирался сил,кукарекал,он находился в совершенно взаперти.
Единственная забава,которая была у него,- он кукарекал и перекликался с соседними
петухами.

                ( Продолжение следует).


Рецензии