17. Прощание

        Предыдущий раздел   http://proza.ru/2019/04/10/150

        Это самая грустная часть моих воспоминаний. Но что делать? Время неумолимо идет. Незаметно прошло двенадцать лет. Наша Шерри стала представительной и очень мудрой собакой. Как-то незаметно ее иссиня-черные брыльки покрылись сединой. Ушли в прошлое безмятежные игры с любой, подвернувшейся под зубки игрушкой. Ушла беготня со своими подружками до полного изнеможения. Их сменили другие радости нашего общения.

        Теперь нашим любимым занятием стали совместные прогулки с обсуждением всех злободневных вопросов. Я во всем советовался с ней. Шерри каждый раз выслушивала меня с большим вниманием. Общались мы на телепатическом уровне. Общались, глядя в глаза друг другу. Я видел, что Шерри меня прекрасно понимает. А я понимал ее. Так и гуляли часами. И были очень довольны друг другом.

        Дело было на даче. Обычно я приезжал на дачу в пятницу к вечеру. Радости Шерри не было предела. По-прежнему она, как маленький щенок, с восторгом воспринимала мой приезд. Прыгала вокруг меня, радостно лаяла и ласкалась. Я был рад встрече не меньше нее.  Дочка говорила мне, что уже за полчаса до моего приезда, Шерри чувствовала скорое мое появление на даче. Подходила к воротам и неотрывно смотрела на дорогу. А минут за пять до моего приезда с нетерпением вставала и начинала тихонько подскуливать. Возможно, она считала, что этим ускоряет мое прибытие.

        А вот воскресенье был для Шерри грустным днем. Уже с утра она чувствовала, что предстоит скорое расставание на неделю. Плохо кушала и не отходила от меня ни на шаг. Но что делать? Мне надо было ехать на работу.
После обеда мы отправлялись с Шерри на прощальную прогулку перед расставанием. Шерри шла рядом, все время поглядывая на меня. Была тиха и  грустна.

        Так было и в тот раз. Ничего не предвещало беды. В воскресенье после обеда мы, как обычно, совершили с Шерри обход дачного участка. И я уехал.

        Во вторник мне с дачи позвонила жена и сообщила, что Шерри больше нет. Она покинула нас.

        Дело было так. Был вторник. Рано утром, часов в пять, Шерри стала подбегать к двери и проситься на улицу. Такое иногда бывало. Мы выводили ее к лесной опушке. Шерри делала свои дела и быстренько возвращалась.

        А в этот раз Шерри отбежала куда-то далеко. Жена потеряла ее из вида. Подождала какое-то время и стала звать Шерри. Но та, к ее удивлению, никак себя не проявляла. Устав звать Шерри, жена пошла искать ее. Нашла в неожиданном месте. Шерри забралась под фундамент строящейся соседской дачи. Лежала там и не отзывалась. Жена залезла к ней и буквально выволокла ее на улицу. Так они и дошли до дома. Шерри забралась в свое любимое кресло. Жена подумала, что странный инцидент исчерпан. Хотя и очень удивилась такому необычному поведению нашей девочки.

        На поиски Шерри ушло немало времени. Поэтому жена не легла досыпать, а пошла на огород по своим делам. Когда она вернулась домой, то Шерри по-прежнему спокойно лежала в своем кресле. Все было нормально, как обычно. Только Шерри уже не дышала…

        Я тут же помчался на дачу. Как рулил и доехал – не помню.

        Анализируя случившееся, я только потом понял, что Шерри сознательно ушла из дома, предчувствуя приближение своего конца. Ушла, чтобы не травмировать нас этим горем. Она хотела закончить свою жизнь с той же деликатностью, с которой ее и провела.

        Мы похоронили Шерри у опушки леса, где проходила дорога, по которой мы с ней часто гуляли. Это была наша любимая опушка. Там спит она и сейчас. Мы часто гуляем по этой опушке. И каждый раз навещаем свою любимицу.

        А я до сих пор нет-нет, да и просыпаюсь ночью от привычного похрапывания у своей постели. Так деликатно похрапывала во сне Шерри. Этим похрапыванием она  словно сигнализировала нам, что все в порядке. Вокруг все спокойно и все под ее контролем. Всем можно спать спокойно. 

        Но спать спокойно, как прежде, с тех пор я уже не могу.


Рецензии
Да,тяжело терять своих любимых питомцев...
Они становятся самыми близкими понимающими всё,без слов, друзьями...
Сочувствую Вашему горю...

Александра Горская   04.03.2023 09:05     Заявить о нарушении
Спасибо за сопереживающий отзыв, уважаемая Александра!
Эти маленькие питомцы становятся просто членами семьи.
Они ведь - как не взрослеющие дети.
Вся их жизнь зависит от нас.
Терпеливо ждут, когда мы придём с работы.
Искренно радуются тому вниманию, которое мы им выделяем.
Если не уделяем - для них это горе.
Мы в семье помним их всех и любим.
Как жаль, когда они уходят.
Это просто выбивает из колеи на долгое время.
До новых, интересных встреч!
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   05.03.2023 08:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.