Случай в подземке

Я нырнул в метро около полуночи. На эскалаторе случайно зацепил какую-то тётку, и конечно, не извинился. Она фыркнула и что-то прошипела вслед. Это «что-то» заставило обернуться и я чуть не слетел кубарем вниз. Кое-как спустившись, потащился по переходу на свою ветку. В переходе играла девочка-флейтистка, я, по обыкновению, бросил ей в шапку сто рублей и направился к электричке. Электричка подошла быстро, я вошел в вагон, плюхнулся на свободное место, и только было расслабился, как увидел прямо напротив ту самую тётку. Не знаю почему, тётка вызывала у меня физическое отвращение, я пересел и постарался отключиться. Отключиться не удалось. Я открыл глаза. Тётка снова сидела напротив, вязала какую-то хрень на спицах, бубнила на непонятном языке и что самое противное буравила меня глазами. Не выдержав, я вскочил и направился к выходу. Тётка же вдруг схватила меня за рукав и заверещала: « На пороге помешаю, на дороге помешаю, в пути помешаю!». Я выдернул руку и выскочил на остановке. Выдохнул… Но когда огляделся, понял, что выдохнул рано, так как стоял, на той самой станции, с которой уезжал. Сбитый с толку, я присел на лавку и  стал дожидаться следующей электрички. Для верности пропустил пару составов и только в третий шагнул решительно, но как только двери захлопнулись решительность растаяла как первый снег. В вагоне сидела скверная тётка с вязанием. Первым и естественным желанием было незамедлительно выйти, но пересилив себя, я решил доехать до пункта назначения. Прошел мимо тетки. Она гадко захихикала, я споткнулся о чью-то ногу и поспешил убраться в конец вагона. Чувство беспокойства накрыло девятым валом.  Я поглядывал  на тётку, она же ровно не обращала на меня никакого внимания и продолжала вязать. В её движениях улавливалось что-то зловещее, механическое. С каждой минутой мне казалось, что она двигает спицами всё быстрее и быстрее, в каком-то дьявольском ритме, с особой жестокостью и жестокость эта направленна именно на меня. Тут объявили мою остановку, я послал тётке воздушный поцелуй и торжественно вышел. Однако торжествовать было рано. Мне вспомнились стихи Маршака: «…А с платформы говорят — это город Ленинград…». Я снова вернулся к началу маршрута…
Простоял на платформе столбом минут пять, перешел на противоположную сторону, решив: « вот так, запросто, меня не возьмёшь», и сел в поезд. К моему облегчению тётки в вагоне не оказалось, и я готов был станцевать — самбу, мамбу и румбу. Радость была не долгой. Всё испортил карлик в дурацком колпаке, появившийся ниоткуда. Причем я не сразу, но понял, видел его только я. Карлик выполнил несколько кульбитов и поманил меня рукой. Я встал и послушно последовал за ним. Мы шагали по составу, переходя из вагона в вагон, открывая двери, всё ближе и ближе подбираясь к кабине машиниста. У двери в кабину карлик остановился, вытащил из кармана связку ключей, выбрал нужный и протянул мне — типа, «сам открывай». Мы вошли. Сначала, мне показалось, что кабина пуста и поезд сам собой несется по темному тоннелю метро. Но уже через секунду кресло машиниста развернулось, и вся желчь мира выплеснулась мне в лицо. В кресле сидела тётка и злобно хихикала. Я попятился, столкнулся с карликом, мы оба упали и выкатились в вагон. В этот момент поезд остановился, двери открылись, и я выскользнул на платформу. Там стояла девочка-флейтистка, она взяла меня за руку и  помогла выбраться из подземки.
На поверхности я закурил и посмотрел на часы. Было всё еще без пяти минут двенадцать…
Докурив я поплелся домой пешком. «Утро вечера мудренее»: - как говорят философы и утром я снова нырнул в метро, деваться-то было некуда. На эскалаторе произошла неловкость. Я толкнул тётку, у неё из рук выпрыгнул клубок ниток, но я виртуозно поймал его  и отдал хозяйке, произнеся негромкое — Извините! Тётка улыбнулась, я заспешил по эскалатору вниз… Из динамиков доносилось: «Граждане пассажиры будьте взаимно вежливы и предупредительны»!…


Рецензии