Дар бесценный

Зазвонил телефон.  Аким Саввич Реликтов,  помощник прокурора города,  поднял трубку. 
—  Аким Саввич?  Вас беспокоит библиотекарь из отдела абонемента городской библиотеки Лидия Алексеевна Иванова.
—  Чем могу служить?
—  Извините,  но вы у нас числитесь в должниках.  Вот список книг,  запишите,  пожалуйста.
—  Это какое-то недоразумение.  Я уже сто лет,  как не был в библиотеке.
—  Передо мной ваш формуляр.  Чтобы не злоупотреблять временем,  диктую только имена авторов книг:  М.Твен,  Б.Шоу, Я.Гашек,  О’Генри, Джером К Джером, М.Зощенко, И.Ильф и Е.Пет, Саша Чёрный, А.Аверченко, Н.Тэффи, Лучшие юмористические рассказы М.Жванецкий
—  Вот это списочек!  Ну,  не мог же я сразу взять столько книг!
—  А вы не сразу,  а в течение нескольких лет.  Брали и не возвращали.
—  Почему же вы не требовали возврата вовремя?
—  Надеялись на вашу порядочность.
—  А сейчас,  значит…
—  Нет-нет,  что вы,  конечно,  не сомневаемся,  но сейчас нас почти не финансируют,  книги быстро ветшают,  а фонд не обновляется.  Вот мы и вспомнили про вас. 
—  Хорошо,  я всё понял.  Если обнаружу эти книги в своей библиотеке,  непременно занесу.

Еле дождавшись окончания рабочего дня,   помощник прокурора заспешил домой,  где прямо с порога обратился к жене:
—  Дорогая,  ты не помнишь,  на каких страницах книг ставят свои штампы библиотеки?
—  По-моему,  на титульной и,  если не ошибаюсь,  на семнадцатой.  А зачем это тебе?
—  Да тут такое дело… 
Супруг рассказал про утренний звонок.
—  Стыд-то какой!  Помощник прокурора   —  вор!
—  Я ещё тогда,  наверное,   следователем работал,  —  неуклюже оправдался Аким Саввич.
—  А следователю,  выходит,  можно?
—  Это ещё надо доказать,  что я их присвоил.  Вот сейчас этим и займусь.
—  Доказывать свою вину?  —  хихикнула жена.
Аким Саввич,  сверкнув глазами,  ничего не ответил на инсинуации дражайшей половины,  и приступил к осмотру содержимого книжных шкафов.

Шесть вечеров он перелистывал книги,   а в воскресенье отправился в библиотеку.

—  Лидия Алексеевна?  Здравствуйте.  Я  —  Реликтов Аким Саввич.  Вот. Все двенадцать книг.  Заметьте,  что лишь одна,  "Приключения Тома Сойера",  оказалась библиотечной.  Прошу учесть чистосердечное признание.  Не по злому умыслу присвоил,  а по забывчивости.   Кроме того,  я был тогда несовершеннолетним,  о чём свидетельствует год издания книги.  Остальные по списку  —  в подарок библиотеке от меня.
—  Здравствуйте,  Аким Саввич.  Вот спасибо.  Сейчас как раз идёт акция «Подарим свою книгу библиотеке».   Но причём тут какие-то списки?  И чистосердечное признание… Ничего не понимаю.
—  Разве не вы звонили в понедельник с просьбой вернуть,  якобы,  взятые мною книги?
—  Нет,  я вам не звонила,  —  растерянно произнесла библиотекарь.
—  Нда...  Я,  кажется,  начинаю понимать...  В понедельник какое было число?
—  Первое апреля.
Аким Саввич нервно хохотнул.
—  Снова провела,  как мальчишка повёлся! Ай,  молодца!  Устроила-таки  мне именины сердца.  Целую неделю я с удовольствием перечитывал любимые места давно не читанных любимых книг… 
Вот шутница!  В прошлом году она позвонила мне от имени одноклассницы,  якобы,  прилетающей из Парижа,  с просьбой встретить её в аэропорту.  Домой вернулся с букетом «для одноклассницы»,   несказанно удивив свою половинку,  так как не в моей традиции дарить ей цветы.  На вопрос,  что сегодня за праздник такой,  ответил:  «День дурака».  «Ах,  это тебе подарили…»  —  сочувственно улыбнулась она.

—  И кто же вас так здорово разыгрывает?
—  Жена моя драгоценная,  кто же ещё-то... Вот уж тридцать лет шутит.


«Ах,  обмануть меня не трудно!..  Я сам обманываться рад!»*  —  процитировав бессмертные строки,   Аким Саввич в отличном расположении духа покинул здание библиотеки.

_____________
* Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Признание»


Рецензии
Изумительный этюд! Вот это фантазия у женщины, так разыгрывать мужа! Всё время держит его в тонусе!Молодец!
Понравилось!

Бронита Донская   22.09.2023 10:32     Заявить о нарушении
да, нескучно живут ))
спасибо, Наташа!

Светлая Ночка   22.09.2023 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 66 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.