Сквозь годы 94

               Встречи с Шекспиром. Эссе. Глава 1.

     ...Останки великой державы, какой был СССР, вот уже три десятка лет догнивают на могиле столетий и тысячелетий. Как бы деяния России ни шли с мировой историей, нам всегда грозит опасность,что они будут поняты неверно и что благодарности за них мы от запада не получим...

     Стараюсь не писать о политике, но иногда так становится тяжело от осознания той бездны, куда мы ринулись очертя голову, что не могу смолчать... КАК легко удалось нас разъять, расколоть и согнать, как баранов на лобное место, где страдала и корчилась плоть изнасилованной невесты...

     Это не оправданье, это порыв к покаянью и правде неистов: из последнего страха молчащие, мы - соучастники самоубийства... Вражда, кровопролитие, ненависть, ксенофобия, бедность...

     ...ЛЮБВИ недостаёт. ЛЮБВИ мало, а пустоты много. Пошлость лезет со всех сторон, наседает на человека, делая его механической приставкой к телевизору, умножая его вожделения и искушения - несть числа этому легиону свинства и хамства, под поступью которого человек оказывается затоптан и стёрт, личность задавлена, нынешнее "искусство" бессильно противостоять навалившейся гадости, а во многом и способствует её умножению...

     Никогда раньше человечество не нуждалось так в новой КУЛЬТУРЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ, РЕНЕССАНСА, как сейчас.
     Эпоха Возрождения выплёскивала совершенно новую поэтическую энергию, направленную на ВОСТОРГ перед личностью, - этой личности предложено торжествовать в гуманизме, ибо впервые в истории человечества Ренессанс делал культуру носительницей миросознания, где вера и безверие сталкиваются в непримиримой схватке добра и зла, но - главное - вводится понятие греха и ответственности за грех не с помощью проповедничества и морализаторства, а через ХУДОЖЕСТВЕННУЮ игру идей и фантазии, через живопись и театр, стихи и архитектуру.

    Лишь ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ принимает индивидуальные очертания, старые, из древности возникающие "греки", "римляне", "евреи" теперь нужны были не как абстрактные обобщения и знаки умерших эпох, а как вполне конкретные люди - каждый со своим характером, своими поисками и заблуждениями духа, а иногда со своей философией и даже психологией...

     ...И ТУТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ШЕКСПИР с моим лучшим другом Гамлетом... Шекспир начинает блистать во времена, когда детски наивное творчество требует новой мифологии, новых сказовых перечитываний - для нового осознаия вечных вопросов: КТО есть человек - зверь или существо высшего порядка, зачем и почему он воюет, любит, испытывает наслаждение или отвращение к жизни...

     ГДЕ вы, СОВРЕМЕННЫЕ Шекспиры? Когда-то давно я смотрел фильм под названием "В ожидании Годо". СЕЙЧАС, похоже, мы не ждём уже даже Иисуса Христа...

                Продолжение следцет...


Рецензии