Каникулы на Ганимеде

Аннотация: Ганимед — один из спутников Юпитера, открытый Галилео Галилеем в 1610 году. Его диаметр равен 5268 километров, что превышает диаметр Меркурия. Ганимед состоит из примерно равного количества силикатных пород и водяного льда с жидким ядром, богатым железом. В его недрах на глубине около 200 км между слоями льда есть океан жидкой воды. Вулканическая деятельность на Ганимеде связана с тектонической активностью, вызванной приливным нагревом. У спутника есть тонкая атмосфера, в состав которой входят кислород и водород.
На фотографии виден Ганимед на фоне Юпитера, а также вдали - яркое и маленькое Солнце.

Экспедиция 2056 года обнаружила, что в глубине ущелий Ганимеда существует примитивная жизнь, а одно из ущелий, названное «Райским» вполне пригодно для людей. Температура воздуха там постоянна 22 градуса тепла, а посреди лужайки с красной травой – озерцо с чистейшей тёплой водой чуть более 33 градусов тепла. Естественно, никаких комаров и мух. Одним словом, идеальный курорт, жаль только, что далеко от Земли. Но в 2100 году заработал так называемый «юпитерианский лифт». Как показали расчёты, возможна устойчивая замкнутая траектория космического тела по сложной траектории, проходящей сначала вблизи Земли, затем в сторону Солнца к Венере, которая используется, как гравитационная катапульта, затем второй оборот вокруг Земли, который тоже увеличивает скорость тела. Таким образом, после нескольких таких петель между Землёй и Венерой скорость корабля возрастает до 50 километров в секунду. Длина гравитационной траектории до Юпитера составляет около 750 миллионов километров, что позволяет достичь Юпитера за 750/50=15 миллионов секунд или 15000000/3600=4166.(6) часов, что составляет 4166.(6)/24=174 дня или 174/30=5.7 месяца. Конечно, сюда следует добавить время посадки на «космический лифт» вблизи Земли и высадку с корабля вблизи Юпитера, что занимает ещё около месяца манёвров. Обратный полёт с Юпитера на Землю требует уже не разгона, а замедления нашего «Лифта», которое осуществляется с помощью огромного гравитационного поля Юпитера, а также Венеры и Земли. Итак, полгода – занимает путь до Ганимеда, полгода – обратный путь, и год надо ждать очередного прибытия «юпитерианского лифта». Всё путешествие занимает два года.
Безусловно, это очень дорогое путешествие, несмотря даже на то, что «юпитерианский лифт» не требует энергии, используя гравитационную энергию планет. Так возник заманчивый проект лотереи «Каникулы на Ганимеде». Один выигрышный билет в два года для отдыха семьи из трёх человек на крупнейшем спутнике Юпитера. Попутно лотерея обеспечивает средствами и научную экспедицию на Ганимед, которая раз в два года меняет свой состав.

Сегодня Даша проснулась с предвкушением праздника. Не зря же мама вчера выбирала ей в шкафу самое красивое платье. Сама мама тоже рылась в шкафу, а также в шкатулке с украшениями.
- Мама, какой у нас праздник? – спросила Даша шёпотом.
- Знаешь, дочурка, - ответила мама тоже почему-то шёпотом, - ровно десять лет назад я впервые встретила твоего папу. Я надеюсь, он тоже помнит этот день, и обязательно нам что-нибудь подарит.
На следующий день папа сам разбудил меня:
- Дочка! Просыпайся! Пойдём смотреть подарки.!
Я тут же выскочила из кровати и, не одеваясь, побежала в гостиную. Там для меня стояла большая коробка, обвязанная розовой ленточкой.
- Быстрей, быстрей! - развязываю коробку, - Там настоящий домик, а в домике мебель и маленькая кукла, выглядывающая в окошко. Все двери и окна дома открываются, как настоящие, мебель внутри тоже можно двигать и переставлять… И конечно, замечательная кукла в розовом платьице и красных башмачках.
Даша уже двинулась с коробкой в свою комнату, но остановилась…
- Интересно, что же там папа подарил маме? Что-то у мамы вид немного грустный… Даша прислушалась к тому, о чём говорили родители.
- Это что такое? – говорила мама, - Лотерейный билет?
- А что, разве он не может быть подарком? – отвечал папа.
- Да… - протянула мама, - Билет номер 1893752,  номер состоящий из семи цифр. Сколько же всего выпустили подобных билетов? И сколько же ты за него заплатил?
- Ну… Всего таких билетов десять миллионов, а сколько я заплатил… Лучше я об этом пока умолчу…
- Ясно, отдал все свои сбережения!
- И что? Мне для тебя ничего не жалко!
- Значит, не жалко! И какова вероятность выигрыша на этот билет? И каков выигрыш?
- А выигрыш замечательный – двухлетнее путешествие в космос на спутник Юпитера – Ганимед.
- Так, я поняла! Вероятность выигрыша – одна десятимиллионная! И когда будет тираж? Когда можно будет выкинуть этот бесполезный клочок бумаги?
- Дорогая, успокойся! Тираж был вчера! И наш билет выиграл!
- Ты с ума сошёл! Так теперь нам всей семьёй надо отправляться в космос? И когда?!
- Ну, успокойся! Успокойся! Время есть! Ехать надо послезавтра. Так что собраться успеешь!
- Идиот! Не мог раньше предупредить!
- Конечно, не мог! Тираж-то был только вчера!
- Ты меня уморишь! Как же я соберу за два дня всё, что нам будет нужно в течение будущих двух лет.
- Милая! Ничего не надо собирать! Земные вещи запрещено брать с собой, чтобы не нарушить тамошнюю экологию. Даже всю одежду нам дадут специально стерилизованную.
- Так там есть местная жизнь?
- Да! И нам придётся её исследовать! Человечество не может позволить себе посылать бездельников на новые планеты. Мы с тобой будем работать, исследовать чуждую инопланетную жизнь.
Только тут я поняла, что и мне придётся ехать! А значит, придётся оставить дома этот прекрасный кукольный домик, который папа мне только что подарил! И это случится так скоро! Ведь ехать надо уже послезавтра!!

Тут я расплакалась, папа с мамой, наконец, обратили внимание на меня и бросились меня утешать. Папа долго не мог понять, почему я плачу, а когда понял, сказал:
- Дашка! Подожди плакать! Может, кое-что всё же нам разрешат взять с собой. К тому же домик твой совсем новый, может, его можно будет стерилизовать и взять с собой? Я, наконец, перестала плакать…

Два дня до отъезда я играла со своей куклой, которую решила назвать Машей. Два дня я думала, что будет, если мне не разрешат взять её в путешествие. И вот мы отправились в путь, куклу мне всё же разрешили взять с собой, даже разрешили взять для неё игрушечный стул и стол, но домик пришлось оставить дома.
Сначала нас всех отправили в душ. Я была в душе с мамой, и кукла, тоже раздетая, была со мной, а мама держала под душем кукольный стул и стол. Потом нам выдали новую белую одежду, но кукле выдать забыли. Мне пришлось взять её в путешествие без одежды. Хорошо, что куклы не простужаются. Дальше я плохо помню, так как всё время успокаивала куклу, говорила, чтобы та не плакала... Так что я пропустила момент, когда мы сели на корабль и отправились в путь. Только помню, что сидеть в кресле на челноке, так называли наш корабль, было почему-то очень тяжело. Зато потом, когда мы пристыковались, было, наоборот слишком легко так, что мы летели по коридору, пока не прилетели к огромной лестнице, по которой надо было спускаться вниз. И чем ниже мы спускались, тем тяжелее становились. В конце лестницы была наша комната – каюта, где нам предстояло теперь жить в течение полугода. Папа сказал, что наша каюта находится на внешней стороне кольца, которое быстро вращается вокруг корпуса корабля. Поэтому в нашей каюте обыкновенное земное тяготение. Для мамы папа написал на бумажке какие-то формулы, которые потом отдал мне на хранение, там был расчёт периода вращения нашей каюты вокруг корпуса корабля: T=2pi корень(R/g), где R – радиус корабля – около 250 метров, а g – ускорение свободного падения на Земле. В результате получалось, что наша каюта делает полный оборот вокруг корабля примерно за полминуты. В маленький иллюминатор в каюте мы могли наблюдать звёзды, которые всё время крутились вокруг нас.

А потом был скучный полёт. Полгода мы жили в своей маленькой каюте, и если бы не кукла, то я бы, наверное, этого не выдержала. Хорошо хоть раз в день папа брал нас с мамой в путешествие вниз по лестнице, чтобы полетать по длинному коридору. Кроме нас, в соседней каюте жили ещё два дяди Петя и Серёжа, но они вечно были заняты какой-то работой и не играли со мной. Но у меня тоже было своё дело. Я вспомнила, как наш сосед по дому учил говорить своего попугая. Так вот, я решила научить говорить свою куклу Машу. Снова и снова я повторяла ей самые простые слова: её имя Маша, своё – Даша, а также Мама и Папа. Кукла всегда очень внимательно слушала, и мне казалось, что всё понимает, но пока не говорит.

Постепенно мы приближались к Юпитеру, и вскоре он заполнил весь наш иллюминатор, а Солнце, стало маленьким-маленьким, хотя и светило по-прежнему ярко. Рядом с огромной планетой поочерёдно были видны четыре её луны. Как сказал папа, это Ио, Европа,  Каллисто и Ганимед, куда мы и направляемся. Только Ганимед обладает достаточно сильным магнитным полем, которое может нас защитить от излучения космоса. А потом опять был челнок с его противным тяжёлым креслом и, наконец, мы прилетели и вышли наружу.

Можете представить себе долину, сплошь покрытую коричневой травой, по сторонам долины высокие горы, почти скрывающее чёрное небо, на котором либо горят звёзды, либо тяжело проплывает огромный Юпитер. Солнце показывалось очень редко, но зато тогда долина преображалась и играла всеми красками. Особенно красивым было небольшое озеро, обычно хмурое и тёмное, но под солнечным светом, преображавшимся в изумрудную каплю на фоне огненно-красной травы. Когда мы вышли, как раз выглянуло из-за гор Солнце, и я попыталась закричать:
- Папа, Мама! Смотрите, как красиво!
К моему удивлению, из моего горла вырвался пронзительный писк, чуть не оглушивший меня и всех остальных.
- Тише, тише! – пропищал Папа, - Здесь в воздухе слишком много водорода, поэтому у всех голос такой тонкий. Но внутри домиков у нас воздух будет обычный, земной, - и папа указал на круглые домики, медленно вращающиеся на холме. Как сказал папа, вращаются они для того, чтобы внутри было обычное земное тяготение. Снаружи мы весили раз в пять меньше, поэтому было легче прыгать, чем ходить.
- Единственно, - напомнил папа, - вверх прыгать не стоит, так как падать всё равно придётся, и с непривычки это может быть больно.
Дверь в наш домик оказалась не снаружи, а в конце длинного туннеля, проходящего под домом. Впрочем, иначе и быть не могло, так как домик вращался, как большая карусель. И только центральная его часть была неподвижна. Так что, войдя снизу в круглую прихожую, мы сразу увидели дверь в центре этой карусели, медленно вращающуюся вокруг нас. По пологой лестнице мы спустились к нашей комнате, которая шла вокруг всего домика, а в её бесконечном кольцевом окне два раза в минуту проплывала вся панорама внешнего мира. Единственно, что было непривычным, так это то, что окно это было не на стене, а на полу, под нашими ногами, и весь мир тоже проплывал там, внизу!
- Так нам кажется потому, что мы стоим на внешней стенке огромной карусели, которой и является наш дом, - объяснил нам с мамой папа.
В тот же день, пока папа разбирался с какими-то делами, мы с мамой и куклой пошли купаться. Оказывается, вода в озере здесь очень чистая и купаться можно без опаски. Озеро мелкое, глубиной мне по шейку, а маме – по пояс, на дне мелкий нежный песок, также и на берегу. А вот по траве, оказывается, без обуви ходить не стоит, она совсем не мягкая, а колючая. Мама сказала, что это потому, что она силиконовая, как моя кукла. И даже цвет у моей куклы тоже коричневый под цвет травы. Так что после купания мама посадила меня на песок рядом с травой, сказала: «Играй!», а сама убежала в дом помогать папе устраивать наш быт.

И я начала играть. Мне ведь надо было научить свою куклу говорить! Чем она хуже соседского попугая?! Одним словом, я очень старалась, и, похоже, в конце концов, у меня начало получаться. Мне показалось, что иногда кукла тихо повторяет те слова, что я ей говорю. А потом мама забрала меня домой, сказав, что долго дышать разреженным воздухом Ганимеда очень вредно.
Так и пошла наша жизнь на этой планете. Два часа в день мне разрешали гулять и купаться в тёплой воде озера, а остальное время я играла дома. Половину нашей круглой комнаты в доме занимал настоящий огород, где у меня была своя грядка с салатом и укропом. Я их там посадила, и каждый день смотрела, как растут ростки. Спросила у мамы, почему мы не разведём огород около озера вне дома, оказалось, что на тамошнем песке наши растения жить не могут, а ещё их может съесть красная местная трава. Оказалось, что здешняя трава очень хищная, за сутки может съесть что угодно, даже железный гвоздь.
- А наши круглые дома она может съесть? - спросила я.
- Может! Поэтому наши дома и построены далеко от лужайки на камнях, где нет травы.
Я очень этому удивилась потому, что моей кукле, похоже, здешняя трава очень нравилась. Может, это было потому, что сама кукла была такая же силиконовая, как трава, и того же коричневого цвета. Последние дни я усаживала куклу прямо в траву на кукольный стул, а на стол выкладывала ей салат из коричневой здешней травы. Кукла не возражала! С ней вообще мне было интересно играть. С тех пор, как она научилась говорить, мы каждый раз во время прогулки говорили на разные темы. Больше всего куклу интересовала моя земная жизнь, ведь кукла, хоть и родилась на Земле, но повидать ничего не успела, кроме закрытой тёмной коробки, в которой продавался кукольный домик. Но говорила кукла так тихо, что слышала её только я, а папа и мама – не слышали, но были довольны, что я занята игрой.

Родителям моим всегда было некогда, они много работали. Мама изучала здешнюю траву с помощью разнообразных приборов, а папа с утра уходил в домик Пети и Серёжи, чтобы работать с ними. Наконец, однажды взрослые решили устроить выходной. Мама испекла пирог, а дядя Серёжа принёс с собой гитару. Когда съели пирог, дядя Серёжа стал играть на гитаре и петь, а мама и дядя Петя ему подпевали. Мне очень понравилось, как слаженно они вместе пели, а вот папе, наоборот, почему-то это не нравилось, хотя я так и не поняла почему. К ночи, когда погасли прожекторы за окном, я как-то забыла сказать, что день и ночь мы делали сами, включая или выключая прожекторы над нашими домами. Юпитер давал мало света, не более, чем Луна у нас дома, а Солнце к нам заглядывало не чаще двух раз в неделю. Так вот, ночью, я слышала, что папа всё ворчал, а мама в чём-то оправдывалась. Потом я заснула. А утром всё было наоборот, папа улыбался и был весел, а мама хмурилась и на него обижалась.

Прошло несколько месяцев. Папа и мама в последнее время заинтересовались красным пятном на поверхности Юпитера и каждый раз, когда оно проносилось над нашими головами, не могли оторваться от телескопа. Они делали бесконечные фотографии этого пятна, а вот фотографироваться сама мама почему-то не хотела. Наверное, потому, что она очень потолстела, хотя я не замечала, чтобы она ела больше, чем мы с папой. Может, конечно, она ела по ночам, когда мы спали. И ещё, что очень странно, она винила во всём этом папу. Папа в ответ не оправдывался, а наоборот говорил ей, что нечего ей было петь с дядей Серёжей! Вообще, все взрослые такие странные!
Кукла моя всегда говорила со мной на прогулках. Ей очень нравилось гулять, и с какого-то момента она попросила оставлять её в траве на ночь. Я ей объяснила, как опасно надолго оставлять вещи на траве, так как трава их может съесть, но кукла убеждала меня, что ей это не грозит. Она предложила в качестве эксперимента оставить на траве на ночь хотя бы свои стол и стул. Я оставила, и действительно, ничего с ними не случилось. С тех пор я спокойно оставляла куклу на ночь на улице, так как ей очень нравилось смотреть на ночные звёзды.

Прошёл ещё один месяц, уже приближалось время нашего отлёта, когда мама сообщила папе, чтобы он готовился к какому-то главному событию. Надо сказать, что мама наша стала в последние дни невероятно толстой так, что даже туфли ей приходилось надевать мне или папе. Она сказала, что скоро у меня появится маленькая сестрёнка или братик. Папа очень переживал и всё читал на компьютере о том, как появляются маленькие дети. Но мне он об этом так ничего и не рассказал. Я как-то спросила у дяди Пети, что он знает о появлении маленьких детей, но он мне ответил, что на Ганимеде такое никогда ещё не случалось, и ему очень любопытно, что из этого получится. Одним словом, я поняла, что он толком тоже ничего не знает. Зато он пригласил меня в свой дом, чтобы показать приборы, на которых они работают. Он нашёл на компьютере весёлую игру, в которой я ловила разбегающихся поросят, на которых охотился волк. В результате я так и заночевала в домике у дяди Пети и дяди Серёжи. Только утром я побежала домой к папе и маме и обнаружила, что у них появилась маленькая девочка. Как мне сказала мама, это будет моя младшая сестрёнка.

Я посмотрела на неё, она была маленькая, красненькая и сморщенная. А ещё она спала и ничего не говорила. Мама сказала, что и я была когда-то такой же маленькой, а говорить малышка будет ещё не скоро, только через полгода, когда мы вернёмся домой на Землю. Зато место её рождения во всех документах будет указано, как планета Ганимед. Я хотела похвастаться, что вот моя кукла уже научилась говорить, но кукла мне тихо шепнула, что не надо этого говорить маме, чтобы её не расстраивать. В последние дни кукла решила к тому же научиться ходить. Однажды, когда я утром вернулась к ней на полянку, то обнаружила, что за ночь она сумела перебраться на другую сторону стола и перенести за собой свой стул. Кукла сказала мне, что ей очень трудно ходить, но она будет стараться, чтобы научиться ходить так, как умею я!

Последние дни каникул на Ганимеде были просто сумасшедшими. Все взрослые торопились что-то доделать, меня приставили следить за моей маленькой сестричкой, которую назвали Галей. Сестричка часто плакала и требовала, чтобы я её развлекала. Свою куклу с её мебелью – столом и стулом я заранее убрала в мамину сумочку, где лежала мамина расчёска. Теперь я была уверена, что мы ничего не забудем.

Наконец, к нам на лужайку сел посадочный модуль, и мы быстро загрузили все необходимые вещи. Мне доверили нести свою маленькую сестрёнку, но уже в модуле мама взяла её к себе. А потом были привычные тяжёлые часы в креслах, когда малютка на маминых руках очень плакала. Мама её успокаивала и кормила грудью.

Потом опять был скучный корабль, где мы долго-долго сидели в маленькой каютке с узеньким иллюминатором, в котором были видны только вертящиеся вокруг нас звёзды. Опять мы с папой раз в день поднимались в длинный коридор, в котором можно было свободно летать, как птицы. Потом опять был посадочный модуль и наша родимая Земля, но увидела я её только после дезинфицирующего душа, который мы с мамой и маленькой сестрёнкой приняли сразу после прибытия. Куклу с игрушечными стулом и столом я не забыла взять с собой в душ, хотя мама предлагала мне её выкинуть и купить новую. Она не понимала, что новая мне не нужна, так как именно эту я научила говорить. А ещё я надеялась, что удастся научить её не только говорить, но и ходить хотя бы по комнате или внутри домика. После душа всем нам отдали нашу одежду, которую мы оставили перед отлётом, даже кукольная одежда сохранилась, и мне удалось одеть куклу.

Дома я поселила куклу в её игрушечном домике, но кукла мне сказала, что за время путешествия она привыкла ходить голенькой без одежды и попросила меня снять с неё платье и туфельки. А ещё, когда мы вышли гулять во двор дома, кукла сказала, чтобы я оставила стол и стул в кустах около подъезда. Я ей объясняла, что здесь это тоже небезопасно, хотя здесь нет красной травы, но игрушечную мебель может подмести дворник или похитить какой-нибудь шалун мальчишка. Но кукла настаивала, и я оставила. Конечно, на следующее утро моей игрушечной мебели в кустах не оказалось. К моему удивлению, кукла совсем не огорчилась. Она сказала, что ей всё равно надоела старая мебель, что лучше купить новую.

Этой осенью мне надо было идти в первый класс, в школу. А после школы гулять с коляской с сестрёнкой. Одним словом вся моя игра с куклой отошла на второй план. Домик с куклой сначала пылился в углу, а потом мама, увидев, что я с куклой уже не играю, отнесла его в наш сарай на улицу. С тех пор прошло много лет, я выросла и редко вспоминала мою детскую любовь к кукле. Вместо неё я с удовольствием играю со своей сестрёнкой, учу её ходить и говорить. Потом - и более сложным вещам, например, скакать через скакалку. Как-то случайно зайдя в наш сарай, я попыталась найти свой игрушечный домик, но так не нашла.

В конце рассказа осталось заглянуть на лужайку Ганимеда в тот момент, когда посадочный модуль взмыл в небо, и на поляне рядом с озером не осталось ни одного человека. Неведомо кто сказал тогда неведомо кому:
- Как вы думаете, не пора ли нам съесть эти вкусные домики на холме?
- Не надо, - ответил ему кто-то, -  они не должны подозревать о наших возможностях, пока мы не заселим всю их планету.
- Хорошо, - сказал кто-то, - что девочка научила нас говорить на языке пришельцев. Теперь мы всегда будем знать их планы.
- А ещё, - добавил кто-то, - трое наших деток под видом куклы, стола и стула отправились осваивать новую планету. Как вы думаете, девочка не догадается об этом.
- Нет, - ответил кто-то, - дома у неё не будет времени играть с куклой, и она про неё забудет. А если когда-нибудь потом и вспомнит, то уже никогда не узнает, где те, кто был когда-то куклой, стулом и столом. Ведь мы можем принять любой облик, хоть куклы, хоть мебели, хоть травы.


Рецензии
Интересная идея с существованием разумной кремнийорганической жизни на Ганимеде...

Есть только парочка замечаний.
На мой взгляд - формулы расчета в тексте смотрятся немного не к месту, у Вас вроде бы сказка...
И второй момент - в качестве спутника Юпитера фигурирует Титан (!?)

Сергей Макаров Юс   24.06.2020 06:48     Заявить о нарушении
Спасибо за поправку! Откуда-то я списал эти неправильные данные?? А насчёт сказки - пусть привыкают к точности. Когда писал вспоминал Жюль Верна с его "Таинственным островом". Там тоже все чуть ли не до формул приводится.

Андрей Прудковский   24.06.2020 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.