Плохая привычка

Юмористический  рассказ

      На  работе,  в  обеденный  перерыв  ко  мне  подошел   
Тютюнин.  Хмуро  посмотрел  в  мои  глаза:   
       - А  ты  знаешь,  как  она  мне  надоела?
       Я  не  стал  расспрашивать,  о  ком  он  это  говорит,
но  решил,  что  про  жену.
       - И  терзает…и  терзает.…Ни  днем,  ни  ночью  покоя
от  нее  нет! – продолжал  жалостно  Тютюнин. 
        Я  посмотрел  на  него:  Правда – щеки  запали.  Ще-
тина.    Глаза  красные.  Мешки  под  глазами…
       - Ты  в  суд  обращался?
      - Не  поможет, - замотал  головой  он.
      - К  прокурору?
      - Бесполезно!  У  ней  силища  такая!  Как  сдавит,  как
сдавит,  терпения  нет…
        Удивился  я:  жену  я  его  знаю.  Худенькая  такая  и
очень  приятная  женщина.
      - Да  о  ком  это  ты? – не  выдержал  я.
      - Да  о  привычке,  проклятой!  К  алкоголю.… Обещал
больше  не  пить,  но  чувствую – сильнее  она  меня!
      - Ах,  вот  оно  что!  Да  тут  тебе  не  суд,  не  прокурор,
и  даже,  сам  господь  бог,  не  поможет.  А  мы  ее  все 
вместе  и  одолеем.  Давай, - предложил  я.
      - Как  это  все  вместе? – удивился  Тютюнин.
      - А  вот  так!  Всем  коллективом!  В  одной  связке  и
одолеем!  В  выходной  - на  рыбалку!  По  рукам!
       - А   получится,  всем  вместе? – спросил  недоверчиво
обеспокоенный  Тютюнин. 
       - Получится!  Испытано!
       - Ну,  ладно,  по  рукам – улыбнулся  он  и  расправил
плечи. – Хорошо,  если  так!
       -  А  что – поможем  другу!   
       И  в  выходной,  как  договорились,  всем  коллективом,
нашего  отдела,  собрались  на  зимнюю  рыбалку.  А   колле-
ктив  сложился,  я  скажу  вам – отменный!  Все,  как  на 
подбор:  Один  Степанов  что  стоит:  Может  одной  рукой
целый  ящик  водки  поднять!  А  Краснощекин – литр  спир-
та  выпить  без  закуски – и  ни  в  одном,  как  говорится,
1




глазу!  А  Соловьев,  как  выпьет, -  такие  песни  поет  заду –
шевные – заслушаешься  и  про  рыбалку  забудешь.
       Ну  значит,  приглядели  мы  место,  разбили  лагерь,
поставили  палатки,  насверлили  лунки.  Прикормили 
место,  кто,  чем  смог.  Организовали  стол.  Достали  все
свои  припасы  и…приступили  к  самому  главному – ради
чего  мы  тут  собрались.  Посмотрели  друг  на  друга – пе –
реглянулись…
     И  я  говорю: - « Пора!»
     И  все  дружно  смотрим  на  Тютюнина!
     А  тот  ничего  понять не  может!
     И  тут  все,  хором: - «Дос – то – вай!  Дос – то – вай!»
 – Не  понял! - покраснел  Тютюнин.
     И  тут -  каждый  достал  по  бутылке  водки…
 -  Неужели,  не  одолеем,  всем  коллективом – то?  А?
    И  тут  случилось  нечто  не  понятное:  Тютюнин  вы –
пучил  глаза.  Голова  его  закружилась,  запрокинулась:
  - Одо  -  ле – ем… -  пролепетал  он,  и  упал  головой 
в  снег. Руки  его  раскинулись,  а  тело  дрожало.
     Малохольный  оказался!  А  жаль!  Все  так  хорошо 
начиналось!  Может,  мы  не  учли  что – то,  не  предус-
мотрели.  Подскажите,  пожалуйста,  кто  знает;  Жаль
Тютюнина:  мужик  - то он  хороший,  а  пропадет  без
нас,  без  коллектива.  Это  факт!


Рецензии
Спасибо, Сергей. Да, коллектив - страшная сила...

Мария Купчинова   04.04.2019 09:08     Заявить о нарушении