Просто так

РАССКАЗ

Прочитал  я  как — то  одну  умную  книжку,   в  которой  мне  особенно  одно  выражение  понравилось. А  именно: Надо  жить  так,  как  будто  сегодня  живешь  последний  день.
       —  Как  это  так —   последний  день?
      Вышел  я  на  улицу,  вдохнул  воздуха —  воздух  какой - то  особенный!  Посмотрел  на  небо,  а  небо  такое  красивое:  свежераспаханное, как  пашня  на  поле,  и  облака,  как  стружки  вьются.  Чудеса,  да  и  только!
      Иду  я,  значит  по  знакомой,  тысячу  раз  хоженой — перехоженной  улице,  вдоль и  поперек,  а  самого  просто  от  счастья  распирает!
      Попался  знакомый:
       —  Ты  что  такой  счастливый?
       Я  руку  подаю  и  улыбаюсь.
       —И  улыбка,  какая — то  загадочная…
       Я  улыбаюсь.
      — И  сам  весь  сияешь,  как  пятак  отшлифованный…
       Я  улыбаюсь.
      —  В  спортлото  выиграл?
      — Не - е - е - т.
      —  В  девчонку  влюбился?
      — Не - е - е - т.
      —  Так  что  же?
      — Просто  так, — отвечаю.
      А  сам  все  больше  и  больше  удивляюсь.  Неужели  уже  так заметно,  что  я  такой счастливый?
      Повстречал  бабу  Катю.
      — Здравствуйте, — говорю  ей,  улыбаясь.
     Обыкновенно  хмурая  и  всегда  озабоченная  баба  Катя  приостановилась,  подняла  брови  и  прошепелявила:
      — Ты  чего,  это  сынок,  вроде  никогда  со  мной  и  не  здоровался?
      —  А  Вы  и  никогда  не  улыбались, — сказал я.
      Бабка  Катя  расцвела  в  улыбке,  обнажив  свой  беззубый  рот.  Присела  на скамеечку.






     —А  может  все - таки  что  надо?
     Просто  так, — отвечаю.  Может,  Вам   помощь  нужна?
     Проходи  мимо,  сынок  и  за  то  спасибо, что  рассмешил.  Спасибо,  на  добром  слове…
     Встретил  у  булочной  дедушку  Васю,  дедушку  друга  моего  Коли.  Помог  авоськи  донести  до  дому  и  заодно  передал  привет  Коле:
      — Пусть  выходит,  вместе  погуляем.
     — Ты  чего сегодня  такой  внимательный?  Провинился  что  ли,  или  какое  поручение  выполняешь?— прикуривая  трубку,  засмеялся  дед.
      —  Да  нет, —  говорю  я, — просто  так.
     Молодой  мамаше  помог  коляску  через  дорогу  перевезти  и  за  малышом  присмотрел,  пока  она  в  магазин  за  молоком  ходила.
       Вышла  и  спрашивает:
       — Вам  что  за  помощь?
       Ничего, — говорю,— я  просто  так.
        — Большое  спасибо!  Пошла  и  песенку  замурлыкала.
        Иду  дальше,  с  незнакомыми  людьми  здороваюсь.  Они  головой  качают,  улыбаются.  А  мне  весело!      
     Стал  я  присматриваться  и  к  другим  вещам,  и  явлениям  жизни.  И  стал  замечать  то,  что  раньше  и  в  помине  не  замечал:  ну  например,  все  кошки  мне  представлялись  черными  и  противными.  А  вон  соседский  кот  рыжий,  да  еще  с  золотистыми  прожилками,  сидит  на  заборе,  поджидает  воробушка.
       Ничего  себе, — думаю.  Подмигнул  и  пошел  дальше.
       Весна!  Все  оживает!  Птицы  радуются  теплу  и   солнечным  лучам!  Повсюду  слышны  трели, песни,  чирикания  и  мелодичный  свист!  Возвратились  с  теплых  краев  перелетные  птицы: грачи, жаворонки,  скворцы,  ласточки,  зяблики…Им  надо  строить  гнезда,  выводить  птенцов,  научить  их  летать  и  готовить  к  перелету.
      Земля  оттаяла,  много  воды,  кругом  лужи,  где-то  половодье.  На  деревьях  набухают  почки.  Дни  стали  длиннее.  Зацвели  первоцветы  на  первых  проталинах  и  клумбах:  самые  нежные  и  хрупкие  бутончики  ранних  цветов.  Устав  от  долгой  зимы  мы  радуемся  первому убранству. Конечно, это всеми 







всеми  нами любимый подснежник,   нежный  и  красивый,  но
который  можно  было  увидеть  только  в  лесу.  Но  сейчас  его,  благодаря  культивации,  можно  увидеть  и  на  клумбах  и  в  садах.  Появятся  скоро  тюльпаны  и  украсят  мой  город  узором  причудливых  сочетаний  красок.  А  потом  и  нарциссы,  примулы,  ландыши…
     Улыбайтесь  чаще,  и  чаща  улыбнется  вам!
     Просыпается  душа,  появляются  новые  ощущения,  и  нет  ничего  великолепнее  буйства  красок  природы!
     Когда  шел  мимо  киоска — купил  маме  цветы —  хризантемы.  Она  очень  их  любит! 
     — Ты  что,  двойку  получил?—  удивилась  мама.
     Просто  так! —  говорю  я  свою  волшебную  фразу.
     —  Хитришь  что - то,  сынок.
     —  Просто  так!  И  поцеловал  маму  крепко - крепко. 
     —  Ну,  спасибо,  порадовал!
     Я  присел  на  край  стула,  телевизор  смотрю,  а  сам  думаю:                что  это  братцы  такое?  Суетимся,  завидуем.  Слово  доброе  друг  другу  некогда  сказать,  в  глаза  посмотреть,  оказать  посильную  помощь,  оказать  соучастие.  За  дефицитом  гоняемся.  Чужие  деньги  считаем.  Доброта — вот  наш  дефицит,  а  он  в  нас  самих. 
       «Жить  каждый  день  так,  как  будто  последний  день» —  это  здорово  сказано.  Прямо  от  жизни  распирает.  Попробуйте —  сами  удивитесь!


    
       

               


Рецензии