Побочный эффект

ИНТ. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ-ВЕЧЕР

Во Дворце культуры проходит выпускной вечер. Музыка, мелькают возбужденные и нарядные выпускники. ЛЕНА(17) с ПОДРУГОЙ(17) спускаются бегом по широкой лестнице. Внизу стоит группка нарядных парней. Среди них высокий, широкоплечий парень с черными кудрями и синими глазами, СЕРГЕЙ(17). Лена замечает его и оборачивается к Подруге.

ЛЕНА
Итальянец! Час икс пробил. Или сегодня признаюсь ему, или…

Внезапно Лена цепляется каблуком за ступеньку и ломает каблук. Удержавшись, снимает туфель и рассматривает сломанный каблук.

ЛЕНА
Блин. Что делать?

Подруга останавливается и смотрит с сочувствием.

ПОДРУГА
Ну, ни фига ты! Пойду Бака найду.

ЛЕНА
Зачем? Не надо.

ПОДРУГА
У тебя другие есть?

ЛЕНА
Нет. Дома только.

ПОДРУГА
Баков принесет, не сама же похромаешь?

ЛЕНА
Не надо, прошу тебя. Ему-то за что страдать?

ПОДРУГА
Ему в радость, сбегает. Ничего с ним не станется…

Подруга убегает вверх по лестнице. Лена беспомощно смотрит вслед. Решительно надевает туфель. Спускается, и ковыляет к выходной двери.



НАТ. ТЕРРИТОРИЯ ПЕРЕД ДВОРЦОМ КУЛЬТУРЫ -ВЕЧЕР

Лена выходит из Дворца, и, на цыпочках, стараясь не хромать, идет по тротуару. Рядом появляется высокий молодой человек в костюме и при галстуке. Широкие плечи, черные кудрявые волосы. Сергей.

СЕРГЕЙ
Ты куда?

Лена смущена. Поднимает ногу, показывает сломанный каблук.

ЛЕНА
Домой. Каблук сломала.

СЕРГЕЙ
Вижу, хромая уточка. Ночью при такой красоте одной опасно ходить. Я провожу?

ЛЕНА
А выпускной?

СЕРГЕЙ
Вернусь.

ЛЕНА
Я тоже вернусь. Туфли другие надену.

СЕРГЕЙ
А Бак твой где?

ЛЕНА
Что все его моим называете? Родители дружат, мы с рождения вместе. Сломанный каблук-мой. Баков-нет.

Сергей останавливается.

СЕРГЕЙ
Мы так только к утру дойдем. Давай я тебя понесу?

Подхватывает легко Лену на руки.

ЛЕНА
Отпусти, с ума сошел.

СЕРГЕЙ
Быстро сейчас дойдем. Куда нести?

ЛЕНА
Следующий за Кировским дом. Опускай, дойду.

Сергей с Леной на руках переходит на ускоренный шаг, почти на бег.

СЕРГЕЙ
Нет. Это элемент тренировки-бег с отягощением.

ЛЕНА
Всё, опускай. Не хочу отягощением быть.

СЕРГЕЙ
Нет!
(шепотом)
На меня вон тот мужик с такой завистью посмотрел!

ЛЕНА
Как хочешь. Если нравится, неси.

ИНТ. КВАРТИРА-ВЕЧЕР

Темно. Открывается входная дверь. Входит Лена. Сбрасывает злополучные туфли, включает свет. Оборачивается к выходу.

ЛЕНА
Заходи. Чего стоишь?

СЕРГЕЙ
Переобувайся, здесь подожду. Неудобно, ночь уже.

Лена за рукав втягивает Сергея и закрывает дверь.

ЛЕНА
Чего такой скромный вдруг?

СЕРГЕЙ
(шепотом)
Твои спят?

ЛЕНА
Моих никого нет.

СЕРГЕЙ
Ты одна живешь?

ЛЕНА
Одна, как Пеппи.
Сергей с интересом осматривается.

СЕРГЕЙ
(удивленно)
Правда?

ЛЕНА
Нет, конечно. С родителями и бабушкой. Родители в экспедиции, а бабушка не захотела на выпускной идти, на дачу сбежала.

СЕРГЕЙ
Сразу бы сказала! Уже расхотелось обратно возвращаться.

Лена грозит Сергею пальчиком. Сергей за плечи обнимает Лену, глядя в глаза.

СЕРГЕЙ
Там так шумно, все уже под кайфом.

Лена снимает со своих плеч руки Сергея.

ЛЕНА
Ну пошли на кухню, кофе попьем, а там решим.

СЕРГЕЙ
Сейчас Бак тебя потеряет и прибежит.

ЛЕНА
О, Боже! Ты его боишься?

СЕРГЕЙ
Нет, что ты!

ЛЕНА
Тогда выкинь из головы.

СЕРГЕЙ
Я завтра улетаю. Чего мне бояться?

ЛЕНА
Завтра уже? Куда?

Сергей выдерживает многозначительную паузу. Его распирает от гордости.

СЕРГЕЙ
Пока на сборы, а с восемнадцати служба в ЦСКА.

Сергей снова пытается обнять Лену, притягивает её к себе и шепчет на ухо, отчетливо выговаривая каждое слово.

СЕРГЕЙ
Поэтому хочу тебе открыть одну тайну. Самую тайную тайну.

Лена не сопротивляется. Отвечает тоже шепотом.

ЛЕНА
Государственную? Никому, никогда, ни слова?

Сергей целует её в висок.

СЕРГЕЙ
Да!

Лена кивает головой.

ЛЕНА
Клянусь молчать. Говори.

СЕРГЕЙ
Ты мне очень нравишься.

Сергей крепче прижимает Лену к себе.

СЕРГЕЙ
Очень-очень! Я думал всегда, почему Бак, что ты в нем нашла?

ЛЕНА
Надо было подойти и спросить.

СЕРГЕЙ
И ты бы не разозлилась?

ЛЕНА
Я всегда искала твой взгляд. Не замечал?

Легким движением головы Сергей выражает не то удивление, не то сомнение.



ЛЕНА
Ты всегда такой крутой, недоступный. Ты правда итальянец?

Сергей, осмелившись, целует Лену в губы. Она окончательно расслабляется в его объятиях.

СЕРГЕЙ
Когда учили стихотворение Светлова, русачка сказала, что я на итальянца похож. И, прилипло. Я не против. Лучше же, чем Бак, да?

ЛЕНА
Тебя заклинило?

СЕРГЕЙ
Ревную. Он остается с тобой, а я улетаю.

ЛЕНА
Он как брат мне, не ревнуй. Родители нас в пару поставили в первом классе. Сказали ему защищать меня.

Сергей страстно целует Лену и рукой нащупывает выключатель на стене. Выключает свет. Слышно в темноте, что молодые люди целуются.

ЛЕНА
Ты зачем свет выключил?

СЕРГЕЙ
Для маскировки. Нас нет дома.

НАТ. ТЕРРИТОРИЯ МЕДИНСТИТУТА -ДЕНЬ

Их дверей институтата выходит Лена.

ТИТР:

Прошло три месяца.

Лена достает телефон и нажимает на кнопку вызова. На экране телефона идет вызов Сергея. Механический голос сообщает на русском, затем английском языке: «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети. В настоящее время абонент недоступен, перезвоните позже». Лена в досаде бросает телефон в сумку и спускается по ступенькам.
Она с грустью смотрит на осенние листья под ногами. Ожидающего её БАКОВА(18) не замечает. Он подходит совсем близко и берет её за локоть.

БАКОВ
Привет!

ЛЕНА
Привет. Меня что ли ждешь?

БАКОВ
Кого ещё! Ты на звонки не отвечаешь, бегаешь от меня. Я провинился?

Баков и Лена идут по красивой осенней аллее. Лена гладит Бакова по плечу.

ЛЕНА
Есть причина, по которой нас больше не должны видеть вместе.

БАКОВ
Ты с кем-то встречаешься?

ЛЕНА
Нет. Скоро поймешь всё.

БАКОВ
Лена, я хочу правду. И прямо сейчас.

Лена останавливается и поворачивается к Бакову. Он тоже останавливается. Смотрят друг на друга. Лена подыскивает слова. Баков ждет.

ЛЕНА
Я хочу тебя оградить от сплетен. У меня будет ребенок.

Лена опускает голову. Баков ничего не понимает, ошарашен.

БАКОВ
Какой ребенок?

ЛЕНА
Мой. Я беременна.

Баков проводит ладонью по своему лицу со лба вниз, и прикрывает ладонью раскрытый от удивления рот. С минуту длится немая сцена. Наконец он приходит в себя.

БАКОВ
А от кого?

ЛЕНА
Не надо тебе это знать. Не скажу.

Впереди скамейка. Баков кивает в сторону скамьи и за руку ведет Лену к ней.

ЗТМ.

Из ЗТМ.

НАТ. СКВЕР -ДЕНЬ

Лена и Баков сидят на скамье. Баков сидит, поставив локти на колени и ладонями сжав виски. Лена сидит, откинувшись на спинку скамьи, вытянув ноги, смотрит перед собой. Тяжелое продолжительное молчание. Баков резко выпрямляется в сторону Лены и берет её за руку. Смотрит в глаза.

БАКОВ
Выходи за меня замуж?

ЛЕНА
С ума сошел? Зачем? Нет! Не надо жалости.

БАКОВ
Это не жалость. Я тебя люблю, ты знаешь это.

ЛЕНА
Ты же мне, как брат. Как я могу выйти за тебя? А люблю я другого. Понимаешь?

Лена печально смотрит Бакову в глаза.

БАКОВ
Понимаю. Если поженимся, я сделаю всё, чтобы ты ни разу не пожалела об этом.

ЛЕНА
Зачем? Ты обязательно встретишь ту, которая будет любить тебя.

БАКОВ
Нет. Я из тех, для кого важнее самому любить. Ты мой выбор.
ЛЕНА
Не понимаешь… Я с ребенком. Зачем тебе портить жизнь?

На лице Бакова презрительная гримаса.

БАКОВ
Пошлая фраза…

ЛЕНА
О родителях подумай. Самое лучшее для тебя- отойти, чтобы нас с тобой не связывали больше.

Баков сердится.

БАКОВ
Я, Лена, разберусь, что лучшее для меня. За себя думай.

Лена смотрит ласково на Бакова. Гладит по руке.

ЛЕНА
Не сердись! Хорошо?

БАКОВ
Я тебя не тороплю. Буду ждать столько, сколько нужно.

Лена кладет руку на плечо Бакову.

ЛЕНА
Ты очень хороший. Ты заслуживаешь быть любимым. У тебя ещё всё-всё будет… Но с тобой у нас разные пути. Мы только друзья…

ИНТ. АПТЕКА-ВЕЧЕР

Небольшая городская аптека. Высокие витрины заполнены медицинскими товарами. Фармацевт скрыт за маленьким окошком. Вечернее время, в аптеке малолюдно. Очередной покупатель отходит от окошка.

ТИТР:
Восемь лет спустя.

Подходит к окошку стильная красавица МАРИНА (25).


МАРИНА
Привет.

Фармацевт ЛЕНА(25)по ту сторону окна ошарашена встречей. Это та самая Лена.

ЛЕНА
Норкина?! Красавица! Ты как в наших краях?

МАРИНА
Я живу здесь. На Новгородцевой. Светка мне подсказала, что ты здесь.

ЛЕНА
Ничего себе! Ни разу даже не встретились.

МАРИНА
Так я недавно. Отчим купил мне квартиру на двадцатипятилетие, прикинь.

ЛЕНА
Вот это, я понимаю, подарок! Не очень спешишь? Поговорим?

МАРИНА
За этим и пришла.

Лена открывает дверь, затягивает за руку Марину и закрывает.

ИНТ. ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ АПТЕКИ-ВЕЧЕР

Маленькая комната. Стены заставлены шкафами, у окна стол с компьютером, крутящийся стул. Марина сидит на стуле у стола, развернувшись в сторону Лены, которая сидит на вертящейся табуреточке рядом.

МАРИНА
Вообще вы не встречаетесь классом?

Лена кивает, взгляд печальный.

ЛЕНА
Не-а, я и на пятилетие выпуска не ходила. Ромка болел. Люсю встретила Марфину, недавно. Замужем, ребенок. Повспоминали.
(ДАЛЬШЕ)
ЛЕНА (ПРОД.)
Она тоже не много про кого знает.

Марина откинулась на спинку стула и вытянула вперед красивые ноги.

МАРИНА
А мы все созваниваемся. Вы даже в контакте не общаетесь?

ЛЕНА
Да так, не особо. Вас Верочка сдружила…

МАРИНА
Кузя… Он подтягивает всех.

ЛЕНА
Кузя?

МАРИНА
Ну да. На даче своей собирает периодически. Там всё отлажено, с соседом договоренность- дом арендует, где ночевать.

ЛЕНА
Хорошо устроились.

МАРИНА
Седьмого опять туса. На двадцатипятилетие своё собирает.
(пауза)
Слушай, у меня одна мысль появилась. Ты, как специалист, совет дашь?

ЛЕНА
В чем я специалист?

МАРИНА
Мне нравится один человек, но он, как бы тебе сказать, объяснить?… Он ровно ко мне дышит.

Марина убирает ноги под стул и переносит руки на колени. Подавшись вперед, смотрит на Лену долгим взглядом.


ЛЕНА
И что?

Марина теребит волосы, испытывая замешательство.

МАРИНА
Скажи, существуют какие-то вещества, чтобы расположить мужчину, понравится ему?

ЛЕНА
Ну есть такие. Силденафилы, афродизиаки. Только это все очень индивидуально, противопоказаний полно.

Марина думает.

МАРИНА
А что-то безвредное, усиливающее сексуальную привлекательность и влечение есть?

На лице Лены появляется полуулыбка, полуусмешка.

ЛЕНА
Тебе-то зачем? Сексуально- привлекательная на все сто.

Марине приятно, хоть она и отмахивается для приличия.

МАРИНА
А что может так подействовать, расположить к близости?

ЛЕНА
Подумать надо, что без вреда у нас… Есть варианты…

МАРИНА
Слушай, а сделай для меня? …

Лена переходит на шепот.

ЛЕНА
Зачем?

МАРИНА
Очень хочу замуж. Он обеспеченный, известный. Хочу его подцепить.

Лена смеётся.

ЛЕНА
Ну ты придумала! Подцепить можно на ночку, а потом?

МАРИНА
Не смейся! Не на ночку. Шанс есть личную жизнь благополучно устроить.

Лена в сомнении качает головой.

МАРИНА
Если забеременею, то уже никуда не денется, женится. Иначе, скандал мирового уровня и нехилые алименты.

ЛЕНА
Зачем тебе брак без любви? Каждый день ложиться в постель с человеком, которого ты не любишь, который не любит тебя?

МАРИНА
Это в восемнадцать женятся по любви, или по глупости. А мы уже по уму и расчету должны. В расчете не ошибешься-любовь приложится.

ЛЕНА
Ну-ну! Это ты для артиста из оперного ловушку задумала?

МАРИНА
Ты знаешь про артиста?!! А говоришь, что ни с кем не общаешься.

Лена величественно разводит руки и поднимает подбородок.

ЛЕНА
Артист же, как не знать!

Марина машет рукой.

МАРИНА
Нет уже артиста. И не артист он никакой. Музыкант из оркестра.

ЛЕНА
А чего расстались?

МАРИНА
Уверенности никакой не давал, как мужчина.

ЛЕНА
Это как?

МАРИНА
Долго объяснять. Изменял. Бабы у него в телефоне.
(пафосно)
Творческий человек, ему нужны эмоции для подпитки. А жениться ему, видите ли, рано, в сороковник-то …

ЛЕНА
А сейчас кто?

МАРИНА
Одноклассник.

ЛЕНА
Кто? Из вашего класса?!!!

Марина кивает.

МАРИНА
Понимаешь, не проблема для меня мужика завлечь… Знаю как. Но с ним с первого класса… А это препятствие.

ЛЕНА
Кто это? Заинтриговала… .

МАРИНА
Итальянец.

Лена заметно бледнеет. Смотрит не мигая на Марину.

ЛЕНА
Итальянец?

МАРИНА
Сережку Григорьева не помнишь?

ЛЕНА
Григорьева?

Лена медленно поводит головой в некоторой растерянности. Ладонью протирает внезапно вспотевший лоб. Марина не замечает смятения Лены.

МАРИНА
Ну ты чего? Спортивная гордость школы. У спортзала висит на стенде «Наши герои».

Лена молчит и бестолково уставилась на Марину.

МАРИНА
Брюнет такой с синими глазами…. Вспомни. Он постоянно школу пропускал из-за соревнований.

ЛЕНА
Извини, я сейчас… Посиди пока…

Лена встает и выходит.

ИНТ. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА-ВЕЧЕР

В раковину течет вода. Лена держит под струей руки, смотрит в зеркало. Охладив руки, прикладывает к щекам. Потом снова держит в воде и всё повторяет.

ЛЕНА
Нет!… Нет, нет, нет… Почему он? Нельзя так!… Не отдам! Нет…

Наконец, закрывает кран, отрывает бумажное полотенце и протирает лицо и лоб. Бросает в корзину для мусора. Вдыхает глубоко и выдыхает. Хлопает себя ладошками по лицу и решительно выходит из комнаты.

ИНТ. ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ АПТЕКИ-ВЕЧЕР

Марина сидит, рассматривая свой маникюр. Входит Лена. Марина поднимает на неё глаза.

МАРИНА
Ты что? Нормально с тобой?

Лена садится рядом.

ЛЕНА
Что-то живот прихватило.


МАРИНА
Ты бледная. Не беременная?

ЛЕНА
Да нет. День трудный. Это перед закрытием никого. А весь день что было!…

МАРИНА
Угу, понимаю…. Мне влюбляющее средство будет?

ЛЕНА
Нет, Марина. Это не ко мне.

МАРИНА
Почему? Что-то расслабляющее. Располагающее к близости.

ЛЕНА
Алкоголь хорошо расслабляет, куда ещё? Тем более с алкоголем смешивать опасно такие препараты.

МАРИНА
Алкоголь?! Хочешь сказать, нет некрасивых баб, есть мало водки?
(вздыхает)
Он не пьет. Увы нам.

ЛЕНА
Совсем?

МАРИНА
Совсем. Говорю же, спортсмен, и очень положительный во всем.

ЛЕНА
Такой весь хороший? А почему тогда свободен?

МАРИНА
Представь, даже ни разу не был женат.
(подмигивает)
Но женится. Ты же поможешь?




ЛЕНА
Нет. Ты задумала плохое дело. Я не буду в этом участвовать.

МАРИНА
Ты в меня не веришь?

ЛЕНА
Верю. Помогать не буду. Это подло по отношению к нему.

Марина взрывается.

МАРИНА
А вот лечить меня не надо! Я наркотики у тебя прошу, или что такое? Мне границу между одноклассницей и желанной женщиной стереть надо, понимаешь?…

ЛЕНА
Ты чего завелась? Нельзя без его ведома.

Лена в сомнении качает головой. Марина берет Лену за руки. С мольбой смотрит. В глазах слезы.

МАРИНА
Ну пожалуйста, пожалуйста! Безобидные составы для стимулирования симпатии должны существовать. Без побочного эффекта.

ЛЕНА
Аморально это, пойми ты. Представь, тебя или твоего близкого так бы подставляли.

МАРИНА
Один-то разочек? Мне только затащить в постель, а там…, всё будет отлично! Счастье человека в твоих руках. Я в интернете поискала, но там так сложно и непонятно.

Лена морщится, ей неприятно. Лицо отражает внутреннюю борьбу. Она сдается.



ЛЕНА
Хорошо. Посмотрю, что можно сделать.

Марина довольна, лицо расплывается в улыбке.

МАРИНА
Спасибо!!!

ЛЕНА
Встреча у вас когда?

МАРИНА
В пятницу выезжаем вечером.

ЛЕНА
Я не работаю в пятницу. В четверг вечером зайди?

МАРИНА
Окей! Я твой должник.

Марина вскакивает радостная.

Лена открывает дверь, выпуская её.

Марина, послав воздушный поцелуй, бежит к выходу.

ЛЕНА
(печально)
Пока… .

Марина обернувшись поднимает ладонь

МАРИНА
До четверга!

ЛЕНА
Стой! Ты чего-то хотела купить?

МАРИНА
Ой! Забыла…

Марина возвращается к окошку провизора.

ИНТ.КУХНЯ В КВАРТИРЕ ЛЕНЫ-НОЧЬ

Лена сидит за столом перед ноутбуком.

ИНТ ЭКРАН НОУТБУКА НОЧЬ

На экране в поисковике набирает фразу: отворотные напитки. Пролистывает, не находя нужное. Наконец находит: Реверсил.
БАД. Состав: теанин, глицин, концентрат горького хмеля, экстракты: брокколи, галеги, каланхоэ. Вспомогательные вещества: бензоат натрия, вода.

ИНТ.КУХНЯ В КВАРТИРЕ ЛЕНЫ-НОЧЬ

Лена смотрит в ноутбук. Подходит муж БАКОВ(25), полноватый молодой человек неспортивной внешности. Всматривается в экран.

БАКОВ
Это что ты ищешь?

ЛЕНА
Это по работе. Клиентка одна запросила.

БАКОВ
И что?

ЛЕНА
Ничего. Я не знала, что ей предложить.

БАКОВ
У вас же там комп есть?

Лена поворачивается с недовольным лицом.

ЛЕНА
Некогда было, народ весь день. Ты чего не спишь?

БАКОВ
Тебя жду.

ЛЕНА
Не жди. Спи. Мне надо разобраться.

БАКОВ
А в рабочее время этим нельзя заняться?

ЛЕНА
Слушай, хватит нудить! Не мешай! Я тоже хочу спать лечь.

Лена списывает в блокнот с экрана состав.




ИНТ.АПТЕКА-ДЕНЬ

Марина у окошка, Лена по другую сторону. Перед Мариной аптечный пакет, на котором лежит её рука.

ЛЕНА
Два на всякий случай, но используй только один.

МАРИНА
Да, конечно.

ЛЕНА
С соком, кофе… Ну сама понимаешь, чтобы на вкус не повлияло. Только один, ты поняла меня?

МАРИНА
Хорошо. Второй ещё кому-нибудь дам.

ЛЕНА
Ты обалдела?! Без шуток. Это же препарат, а не сахарок.

Лена отдергивает руку с пакетом.

МАРИНА
Лена, я не ребенок, понимаю всё. Пошутила неудачно.

ЛЕНА
Тогда удачно погулять вам, и обязательно зайди отчитаться. Ага?

Отдает пакет Марине.

МАРИНА
Конечно. Побежала. Столько ещё дел!

Марина убирает в сумочку пакет и быстро уходит, не обернувшись. Взгляд Лены вслед тревожный.

ИНТ.КОМНАТА ЛЕНЫ-ВЕЧЕР

Лена лежит на диване, поджав ноги, перед телевизором. Но не смотрит в телевизор, а что-то обдумывает. Входит Баков.

БАКОВ
Ты не заболела?

ЛЕНА
Нет, устала я.

БАКОВ
Чай будешь?

ЛЕНА
Буду, сейчас приду.

Баков присаживается на диван.

БАКОВ
Мама отказалась Ромку в секцию водить.

ЛЕНА
Почему?

БАКОВ
Говорит: «На танцы, музыку буду, а выбивать мозги внуку я не помощник»

ЛЕНА
А ты что?

Баков пожимает плечами. Лена повышает голос.

ЛЕНА
Можешь ты своей маме сказать, что мы сами знаем, что нашему сыну лучше? Мама своего вырастила, мы тоже имеем право сами растить своего.

БАКОВ
Раз некому водить, так может и ладно? Подрастет, сам займется чем-нибудь.

ЛЕНА
Тогда будет поздно. Парень должен расти спортивным. Ты никогда не жалел, что родители тебя не приобщили к спорту?

БАКОВ
Нет. У меня всё прекрасно и без спорта. Образование, семья, должность.


ЛЕНА
Ну тогда иди спать, раз у тебя всё прекрасно.

БАКОВ
Что с тобой, Лена? Ты в последнее время какая-то раздражительная. И скрытная одновременно. Что-то на работе?

Баков смотрит на Лену умоляющими глазами. Лена меняет тон на спокойный.

ЛЕНА
Ладно, поговорю с мамой сама.

Баков встает и выходит из комнаты.

ИНТ.ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ АПТЕКИ-ВЕЧЕР

Лена сидит у компьютера, просматривает на одноклассниках.ру фотографии встречи, выставленные Мариниными одноклассниками. Лена пролистывает их, не задерживаясь. Она что-то ищет и не находит. Входит её коллега ОЛЬГА ИВАНОВНА(47). Лена спешно закрывает сайт.

ЛЕНА
Иду. На минутку, пока нет народа, полистала…

ОЛЬГА ИВАНОВНА
Там тебя спрашивают.

Лена оживляется.

ЛЕНА
О! Давно жду.

Лена выбегает из подсобки.

ИНТ.АПТЕКА-ВЕЧЕР

У окошка стоит БАБУШКА(75). Лена появляется в окошке. На лице Лены разочарование.

ЗТМ.

Из ЗТМ.

Лена пополняет на полках медикаменты. В зале аптеки пусто. Подходит Ольга Ивановна.

ОЛЬГА ИВАНОВНА
Закрываться будем? Никого нет.

Лена смотрит на часы.

ЛЕНА
Меня больше никто не спрашивал, кроме этой бабули?

ОЛЬГА ИВАНОВНА
Кого ждешь? Никто.

Лена продолжает свою работу, в недоумении поводя головой, молчит.

ИНТ. СПАЛЬНЯ ЛЕНЫ-НОЧЬ

Широкая кровать. Спит Баков. Лена с другой стороны кровати читает при слабом свете. Баков просыпается, смотрит на будильник на тумбочке с его стороны. Поворачивается в сторону Лены.

БАКОВ
Ты чего не спишь?

ЛЕНА
Не спится что-то…

БАКОВ
Выпей чего-нибудь. Как завтра работать будешь?

Лена гладит Бакова по плечу.

ЛЕНА
Ничего, спи. Справлюсь без седативных.

Лена выключает свет. Лежит в раздумье на спине, приложив к вискам ладони.

ИНТ. ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ АПТЕКИ-ВЕЧЕР

Лена сидит за столом у компьютера в задумчивости. Открывает стол и снизу достает папку. Раскрывает. В папке журналы и вырезки из газет. Просматривает. Перед глазами журнал, с обложки улыбается хоккеист в форме, но без шлема. Подпись: «Сергей Григорьев, новая спортивная звезда, о себе и о хоккее». Лена долго смотрит на фото. Вздохнув, убирает журнал в папку, прячет всё в стол.


НАТ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР - ДЕНЬ.

Лена входит в потоке людей в двери.

ИНТ. ТОРГОВЫЙ ЗАЛ-ДЕНЬ

Пышная брюнетка НАСТЯ(25) скучая, наблюдает за немногочисленными покупателями. В отдел быстрыми шагами входит Лена. Ишет глазами продавца. Настя встречается взглядом с приближающейся Леной и сразу оживляется.

НАСТЯ
Какие люди пожаловали!

Лена подходит и останавливается.

ЛЕНА
Привет! Решила на Вас посмотреть.

НАСТЯ
Привет. На нас посмотреть и себя приодеть. Как жизнь складывается? Не видела тебя сто лет. Хорошо выглядишь. Сейчас тебе подберем новый образ и будешь ещё лучше.

ЛЕНА
О, профессионально! Сразу к делу. Сама-то как? Я слышала, классом встречались. Понравилось?

НАСТЯ
Да. Вообще, улёт. Потусили душевненько так. Ты от кого знаешь?

ЛЕНА
Марина заходила к нам в аптеку, но до встречи.

НАСТЯ
А-а! Она не в настроении была чего-то, и уехала быстро.

ЛЕНА
У них с Григорьевым что? Григорьев, сказала, вернулся.

Настя удивлена, пожимает плечами.
НАСТЯ
Вернулся, да. Про отношения я не знала. Он же в больнице.

Лена меняется в лице.

ЛЕНА
Что с ним?

НАСТЯ
Не знаю, в девятке лежит. Ребята к нему съездить хотели. Пойдем, покажу на тебя кое-что. Отпад.

Настя делает шаги в направлении рядов с джинсами, увлекая Лену.

ЛЕНА
Давай в другой раз. Не сейчас… Мне за сыном пора.

Настя останавливается и смотрит с огорчением на Лену.

НАСТЯ
Ну хоть посмотри… Не поговорили даже…

ЛЕНА
Насть, извини. Правда, нет времени. Я так, с тобой поздороваться зашла. Увидимся ещё.

Лена машет рукой и быстрым шагом уходит.

ИНТ. РЕЦЕПШЕН БОЛЬНИЦЫ-УТРО

Лена у стойки разговаривает ДЕЖУРНОЙ(40)

ЛЕНА
Поступил он седьмого или восьмого…

Дежурная смотрит в монитор.

ДЕЖУРНАЯ
Григорьев Сергей Алексеевич?

ЛЕНА
Да, это он…


ДЕЖУРНАЯ
Отделение травматологии и ортопедии, триста семнадцатая палата.

ЛЕНА
Почему травматологии?

Лена крайне удивлена. Дежурная пожимает плечами.

ЛЕНА
А состояние его?

Дежурная смотрит в монитор.

ДЕЖУРНАЯ
Состояние стабильное, температура в норме. Посещение с шестнадцати до девятнадцати.

Лена продолжает стоять. Дежурная бросает на неё недовольный взгляд. Лена, спохватившись, бормочет благодарность, отходит, и медленно идет к выходу.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА-ДЕНЬ

Палата одноместная. На кровати полулежит Григорьев СЕРГЕЙ(25), синеглазый брюнет с вьющимися волосами, крепкого телосложения. На стуле напротив него сидит счастливая и смущенная Лена. Смотрит на Сергея влюбленными глазами.

СЕРГЕЙ
Мне сказали, всё нормально, только спицы убрать. Знал бы, что так, до встречи отложил. Обидно, хотел всех увидеть.

ЛЕНА
А я фотки со встречи смотрела.

Сергей любуясь, смотрит на Лену.

СЕРГЕЙ
Ты такая же красивая, даже лучше. Выпускной хоть вспоминаешь?

ЛЕНА
Помню.

СЕРГЕЙ
Я тоже. Поверить не могу, что ты пришла ко мне в больницу. Первые минуты обалдел, думал, сон.

Сергей берет ладонь Лены в свою руку. Смотрит с грустью в лицо. Молчат, смотрят друг на друга.

ЛЕНА
Ты что молчишь?

СЕРГЕЙ
А ты?

ЛЕНА
Я первая спросила.

СЕРГЕЙ
Вспоминал наш лучший день.

ЛЕНА
Ночь.

СЕРГЕЙ
Не могу поверить, что ты рядом. Ты же моя первая любовь по жизни.
(напевает)
Жжет в груди сильней огня, не моя ты, не моя, так зачем же я ревную… .

Лена машет рукой, отмахивается в ответ.

ЛЕНА
Да ладно. Ты и не вспомнил ни разу, что обещал позвонить. А я ждала.

СЕРГЕЙ
Тогда у меня телефон украли, контакты все пропали. Не мог позвонить. А ты сразу замуж выскочила.

ЛЕНА
Да… Так получилось. Не совсем сразу. Но разве ты искал меня?

СЕРГЕЙ
Искал. И узнал, что замужем, ребенка ждешь.
ЛЕНА
Поздно, значит, искал.

СЕРГЕЙ
Да. Ты права. Я же тогда был на седьмом небе - в ЦСКА взяли. Всё забыл. Тренировался, как одержимый. Слава, поклонники. А когда устаканилось, узнал, что опоздал.

ЛЕНА
А как узнал?

СЕРГЕЙ
Ну как? Я же приезжал к родителям, с друзьями встречался…

ЛЕНА
Приезжал и не зашел ни разу?

СЕРГЕЙ
К чужой жене?

Лена вскидывает брови в удивлении. По лицу пробегает тень, смывая улыбку. Хочет что-то сказать, но передумывает. У неё меняется настроение. Выдергивает ладонь из рук Сергея и поправляет волосы, проводя ладонями по вискам.

СЕРГЕЙ
Ты счастлива?

ЛЕНА
Что ожидаешь услышать?

СЕРГЕЙ
Понял, не буду.

ЛЕНА
Я довольна своей семьей. А ты счастлив?

СЕРГЕЙ
Грех жаловаться. Такая интересная жизнь! Была, правда. Пока в аварию не попал. Год с металлом в ноге жил. Теперь что будет, не знаю.



ЛЕНА
У тебя характер победителя. Значит всё будет, что захочешь.

СЕРГЕЙ
Всё будет? А ты? Хочу быть с тобой.

Лена смотрит на Сергея с удивлением и недоверием. Глаза становятся холодными.

ЛЕНА
Нет! Это уже невозможно.

СЕРГЕЙ
Почему? Я понял сейчас, мне нужна ты. Та ночь не была случайной. Ты - моя половинка, которую я потерял. Теперь нашел.

ЛЕНА
Нет! Не говори так. Я не предам своего мужа. Никогда.

Лена встает.

ЛЕНА
Мне пора. Я тоже рада, что мы встретились.

СЕРГЕЙ
Постой. Не убегай. Я больше не буду.

ЛЕНА
Мне надо идти. Тебе может чего-нибудь нужно из лекарств? Я в аптеке работаю.

СЕРГЕЙ
Ты придешь ещё?… Да, тут мне порекомендовали…

Сергей открывает тумбочку и достает листок, подает Лене. Она читает, кивает головой. Достает из сумочки портмоне и убирает листок. На откинутой корочке портмоне фотография ребенка.

СЕРГЕЙ
Это твой малыш?

Лена спешно прячет.

ЛЕНА
Малышу восьмой год.

СЕРГЕЙ
Покажи…

ЛЕНА
Зачем тебе? Не покажу.

СЕРГЕЙ
Он на тебя похож?

ЛЕНА
Он на отца похож.

СЕРГЕЙ
Тогда понятно. Может телефон свой оставишь?

Лена думает, смотрит исподлобья. Отрицая, поводит головой.

ЛЕНА
Уже однажды оставляла. Зачем тебе?

СЕРГЕЙ
Договориться о встрече.

Лена отрицательно мотает головой.

СЕРГЕЙ
Про лекарства справиться…

ЛЕНА
Я замужем, Сережа. И люблю своего мужа. Лекарство будет. Передам.

ИНТ. КАФЕ- ВЕЧЕР

На входе появляется Лена. К ней подходит ОФИЦИАНТ (23-27), высокий, некрасивый, рыжий, с полными губами. Он переговаривается с Леной и проводит её к дальнему столику у окна.

ЛЕНА
Спасибо. То, что нужно. Хочу посидеть одна.

Официант подвигает стул, помогает сесть. Подает меню.


ОФИЦИАНТ
Вам помочь с выбором?

Лена тянет с ответом. Рука лежит на меню. Официант ждет. Лена поднимает взгляд на официанта.

ЛЕНА
Принесите мне водки или виски. Или что пьют, когда душа ранена?

Официант смотрит на Лену с любопытством.

ОФИЦИАНТ
Позвольте Вам предложить грузинское вино «Пиросмани», оно душу порадует, поверьте.

ЛЕНА
Давайте.

ОФИЦИАНТ
А к нему закуску-сыр маскарпоне с инжиром? Наша новинка.

ЛЕНА
Хорошо! Больше ничего.

Официант записывает, забирает меню и уходит.

ЗТМ.

Из ЗТМ.

Лена наливает себе в фужер вино. По наклону бутылки понятно, что она уже ополовинена. Взгляд осоловелый. По почти опустошенной тарелке с закуской ясно, что прошло некоторое время. За столиком Лены сидит МУЖЧИНА лет пятидесяти. Мужчина не пьян. Лена смотрит на него дерзко.

ЛЕНА
С чего ты решил, что меня надо утешить?

МУЖЧИНА
Красивая женщина пьет одна…

ЛЕНА
И что с этого? Захотелось так. Думаешь, напилась, можно брать голыми руками?


МУЖЧИНА
Грубо. Кто-то обидел?

ЛЕНА
Нет! Не угадал ты, утешитель.

Лена крутит фужер за ножку и смотрит в глаза Мужчине. Тот не отводит взгляд.

ЛЕНА
Иди лучше на своё место, ничего не обломится.

МУЖЧИНА
Хм! Зачем так? Зачем хочешь казаться хуже, чем есть? Плохо, так и скажи: «Плохо, Григорий! Он оказался гадом». А я скажу: «Плюнь и забудь. Он не последний мужик на Земле».

ЛЕНА
Кто «он»?

МУЖЧИНА
Мужик твой. Из-за кого ты тут слезы роняешь?

ЛЕНА
Слёзы я не роняю? Не-а! Мужик у меня «золотой», дай Бог всем! А здесь …

Лена допивает и отодвигает пустой фужер. Протирает салфеткой губы и вместе с приборами кладет в тарелку, показывая, что ужин закончен. Её движения и слова заторможены алкоголем.

ЛЕНА
Перезагрузка жизненной программы здесь…

МУЖЧИНА
Из-за Золотого напилась…

ЛЕНА
Нет. Не отгадал. Протрезвела я. Жила иллюзиями, а сегодня протрезвела. Надо это отметить? Надо!


МУЖЧИНА
Протрезвела, говоришь? Куда теперь?

Лена машет на Мужчину рукой

ЛЕНА
Ты Григорий ничего не знаешь, и ничего не понял. Иди уже. Спасибо за внимание. Ухожу я. Домой, к мужу. Знаешь у меня какой муж? Настоящий мужик, мало таких.

Лена ищет глазами официанта и машет ему рукой. Подходит официант. Мужчина молча уходит.

ЛЕНА
Счет. И такси, пожалуйста.

ОФИЦИАНТ
Хорошо, вызову. Кофе у нас за счет заведения сегодня. Будете?

ЛЕНА
Не хочу, спасибо.

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ -ВЕЧЕР

Прихожая в квартире Марины. Звонок в дверь. Марина в домашней одежде подбегает, смотрит в глазок. Удивлена.

МАРИНА
Ооо!

Открывает дверь, на пороге Лена.

ЛЕНА
Привет! Убилась искать тебя! Мы же договорились, что зайдешь?

Марина жестом приглашает пройти.

МАРИНА
Входи. Не ругайся с порога.

Лена входит, оглядываясь.

ЛЕНА
Я на минутку. Как не ругаться с тобой? Пропала…
МАРИНА
Пойдем в комнату. Не вышло пока ничего.

ЛЕНА
Давай мне обратно тот порошок.

МАРИНА
А чего?

ЛЕНА
Давай, давай! Хорошо, что не успела использовать. Я не то тебе сделала.

Марина открывает сумочку, находит пакет и протягивает Лене.

ЛЕНА
Знаешь, какой стресс хапнула, когда узнала, что Григорьев в больнице?! Подумала: «Отравила!» Побежала каяться.

Лена прячет в карман пакет.

МАРИНА
Он же в травматологии…

ЛЕНА
Знаю теперь. Ты навещала его?

МАРИНА
Нет.

ЛЕНА
Эх! Учить тебя придется. Не приворотными средствами надо добиваться любви, а вниманием и заботой. Он мне тут препараты заказал…

Лена достает из сумочки лекарства и рецепт, протягивает Марине.

МАРИНА
Ты была у него?

ЛЕНА
Случайно получилось.

Марина неуверенно берет из рук Лены лекарства.

ЛЕНА
Посещения с шестнадцати до девятнадцати, палата триста семнадцатая. Привет от меня, а от себя - приготовь вкусненькое, домашнее… Путь к сердцу мужчины… сама знаешь.

Лена похлопывает Марину по плечу.

МАРИНА
А вдруг он…

Лена перебивает.

ЛЕНА
Когда «а вдруг» наступит, тогда мы с тобой рассмотрим этот вариант … .

Марина перебивает.

МАРИНА
Как-то в больницу идти... Не совсем удобно…

ЛЕНА
Ты меня не перестаешь удивлять. Такой шанс. Бери, пока тепленький.

МАРИНА

Девушки смеются.

ЛЕНА
Ты всё правильно поняла.

НАТ. КАТОК СПОРТКОМПЛЕКСА-ВЕЧЕР

Тренировка юных хоккеистов. Лена у бортика ждет сына.

ТИТР:
Прошло полгода.

Тренер СЕРГЕЙ(26) вместе с мальчишками на льду. Все в хоккейной амуниции.



СЕРГЕЙ
Всё. Построились. Сейчас по пять кругов в темпе, и в раздевалку.

Юные хоккеисты выполняют команду. Синеглазый РОМКА(7), закончив, подъезжает к Лене и снимает шлем, обнажая черноволосую кудрявую голову.

РОМА
Мам, ты видела, как я забил? Сергей Алексеевич меня похвалил.

ЛЕНА
Молодец! Я всегда знала, что ты будешь отличным хоккеистом. Я горжусь тобой.

Лена приглаживает сыну кудрявые взмокшие волосы.


Рецензии